И их наружная мойка».

ТЕМА: «Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт

 

Учебные вопросы:

1. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение.

2. Наружная мойка автомобилей и агрегатов.

 

1. Предприятие, эксплуатирующие автомобили (заказчик), направляет и сдает подлежащее ремонту автомобили и агрегаты, руководствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений ТУ на сдачу автомобилей и агрегатов в КР должны соответствовать требованиям ГОСТов и руководством на КР.

Заказчик сдает в ремонт автомобили и агрегаты, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраняться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.

Автомобили и агрегаты, направляемые в ремонт должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей.

Принимается в ремонт: при предоставлении:

Автомобиль:

· справка о пробеге;

· акт технического состояния;

· паспорт и карточка на баллоны (для газобаллонных автомобилей);

· наряд на ремонт.

Агрегат:

· справка о техническом состоянии;

· паспорт – только для ранее капитально ремонтировавшихся двигателей;

· наряд на ремонт.

Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены – 1-я и 2-я комплектность;

Для автобусов и легковых автомобилей – только 1-я;

Для дизелей – 1-я;

Для карбюраторных двигателей – 1-я и 2-я;

Все остальные агрегаты автомобиля – 1-я.

Автомобиль 1-й комплектности – это автомобиль со всеми составленными частями, (установленными на нем) включая запасное колесо.

Автомобили 2-й комплектности сдают в ремонт без платформы, металлических кузовов и специального оборудования.

Двигатель 1-й комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроуселителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т.п.

Двигатель 2-й комплектности – это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.

Автомобили и агрегаты, выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.

В капитальный ремонт не принимаются:

· грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию;

· автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены;

· агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.

Техническое состояние автомобилей, сдаваемых в капитальный ремонт, должно обеспечивать, как правило, возможность запуска двигателя и испытания пробега до 3 км.

Автомобиль, имеющий повреждения аварийного характера или неисправности, при которых запуск двигателя и движение его невозможно или могут повлечь дальнейшее разрушение деталей, сдается в капитальный ремонт не на ходу. Техническое состояние агрегатов проверяется на контрольно-испытательных стендах.

При приемке автомобиля в ремонт составляется приемно-сдаточный акт по установленной форме в 3-х экземплярах. В акте отмечаются техническое состояние и комплектность сдаваемого в ремонт объекта. Акт подписывается представителями АРП и заказчика, 1-й и 3-й экземпляр акта остаются на ремонтном предприятии, а 2-й выдается заказчику.

Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт отдельно, должны иметь справку, подтверждающую необходимость КР, составленную заказчиком.

Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно требованиям ГОСТов и ТУ на ремонт, они должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией, не иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт; должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода - слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крышками или пробками – заглушками.

Наружные неокрашенные металлические поверхности предохраняются от коррозии противокоррозийной смазкой.

Процесс приемки состоит из следующих стадий:

· предварительный технический осмотр и выявление комплектности;

· наружная мойка;

· окончательный технический осмотр.

Ремонтному предприятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сборочную единицу.

Если машина или сборочная единица не отвечает ТУ на приемку, то она в КР не принимается, но может быть принята на восстановительный ремонт.

Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт.

Ремонтный фонд (автомобили и агрегаты) можно хранить под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы стеллажами, в том числе многоярус­ными, монорельсами, кранами-штабелерами, обеспечивающими возможность установки, снятия и транспортировки ремонтного фонда.

Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в закрытых вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ вызывающих коррозию.

 

2. Автомобили, сдаваемые в КР, должны быть тщательно вымыты и очищены от загрязнений. Агрегаты, поступившие в КР отдельно, должны быть чистыми, без жидкой смазки, герметизиро­ваны, а неокрашенные поверхности покрыты консервирующей смазкой.

Мойку автомобиля перед приемкой в ремонт проводят на специальных бетонированных площадках или в изолированном помещении, которые оборудованы стоками для воды, эстакадой, резервуаром для хранения оборотной воды, грязеотстойниками, уловителем нефтепродуктов, маслосборным колодцем.

Очистка объектов ремонта может выполняться холодной и горячей водой или растворами с добавлением моющих средств. В качестве моющих средств для струйной очистки применяют лабомид – 101, 102, концентрация моющих средств 10 кг/м³, tºc = 80ºС.

Рабочее помещение участка должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, грязесборниками и установкой для очистки сточных вод. На участке необходимо поддерживать нормальный воздухообмен (скорость движения воздуха не более 0,3 м/с); температурный режим (17-19ºс); относительная влажность воздуха (30-60%); кратность воздухообмена -5.

Уклон полов в сторону трапа для стока грязной воды или к приемному колодцу должно быть в пределах 2…3%.

На участке наружной мойки и очистки разрешается использовать все марки моечных машин высокого давления.

Во время проведения моечно-очистных работ необходимо:

· держать распылительный пистолет машины двумя руками;

· следить (по манометру) за давлением на выходе распылительного пистолета;

· не превышать максимальных значений давления и температуры;

· при перерыве в работе ставить распылительный пистолет на предохранитель.

Запрещается:

· использовать моечную машину в др. целях;

· направлять струю воды на людей, животных, эл/установки, провода и т.п.

При использовании моечных средств рекомендуется надеть перчатки или нанести на кожу рук защитную пасту, кремы.

 

Д/з: (1) Гл. 5, с.30…33.

(2) Гл. 3, с.28…38, Т. 3.1, Рис. 3.1,

Т. 3.2, законспектировать с.32-37.