Тема 4.8. Ремонт узлов и приборов систем охлаждения и смазки.
Тема 4.7. Ремонт деталей класса «некруглые стержни».
Тема 4.6. Ремонт деталей класса «диски с гладким периметром».
Тема 4.5. Ремонт деталей класса «полые цилиндры».
Тема 4.4. Ремонт деталей класса «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью».
Тема 4.3. Ремонт деталей класса «корпусные детали».
Тема 4.2. Разработка технологических процессов ремонта.
Требования к знаниям и умениям студентов.
Должны знать: исходные данные для разработки технологических процессов, методику и последовательность проектирования технологических процессов восстановления деталей, последовательность проектирования технологических процессов сборки, разборки.
Должны уметь: выбирать рациональные способы устранения дефектов, составлять схемы технологических процессов, составлять план операций на устранение заданного сочетания дефектов, разрабатывать технологические операции, оформлять технологическую документацию.
Содержание учебного материала.
Исходные данные для разработки технологических процессов восстановления деталей и разборки, сборки. Методика и последовательность проектирования технологических процессов восстановления деталей. Последовательность проектирования технологических процессов сборки. Схема технологического процесса сборки.
Практические работы.
Разработка технологического процесса восстановления деталей.
Разработка технологического процесса сборки агрегата.
Оформление документов на технологический процесс восстановления деталей
Графическое оформление технологического процесса сборки (схема сборки).
Требования к знаниям и умениям студентов.
Должны знать: перечень деталей, относящихся к классу «корпусные детали», параметры конструктивно-технологической характеристики, основные дефекты деталей данного класса, типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса, средства технологической оснащенности.
Должны уметь: разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов, оформлять технологическую документацию, восстанавливать детали класса «корпусные детали».
Содержание учебного материала.
Детали, относящиеся к классу «корпусные детали». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Применяемые средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Лабораторные работы
Расточка блока цилиндров.
Ремонт седел клапанов.
Хонингование блока цилиндров.
Требования к знаниям и умениям студентов
Должны знать: перечень деталей, относящихся к классу «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью»; параметры конструктивно-технологической характеристики; основные дефекты деталей ; типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса; средства технологической оснащенности.
Должны уметь: разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов, разрабатывать операции, оформлять технологическую документацию, восстанавливать детали данного класса.
Содержание учебного материала.
Детали, относящиеся к классу «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Применяемые средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Лабораторная работа
Восстановление клапана двигателя.
Требования к знаниям и умениям студентов
Должны знать: перечень деталей, относящихся к классу «полые цилиндры», параметры конструктивно-технологической характеристики, основные дефекты деталей данного класса, типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса, средства технологической оснащенности.
Должны уметь: разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов, оформлять технологическую документацию, восстанавливать детали данного класса.
Содержание учебного материала.
Детали, относящиеся к классу «полые цилиндры». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Применяемые средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Требования к знаниям и умениям студентов.
Должны знать: перечень деталей, относящихся к классу «диски с гладким периметром», параметры конструктивно-технологической характеристики, основные дефекты деталей данного класса, типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса, средства технологической оснащенности.
Должны уметь: разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов, оформлять технологическую документацию, выбирать режимы обработки, разрабатывать операции.
Содержание учебного материала.
Детали, относящиеся к классу «диски с гладким периметром». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Требования к знаниям и умениям студентов
Должны знать: перечень деталей, относящихся к классу «некруглые стержни», параметры конструктивно-технологической характеристики, основные дефекты деталей данного класса, типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса, средства технологической оснащенности.
Должны уметь: разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов, разрабатывать операции, выбирать режимы обработки, оформлять технологическую документацию.
Содержание учебного материала.
Детали, относящиеся к классу «некруглые стержни». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Требования к знаниям и умениям студентов.
Должны знать: дефекты узлов и приборов систем охлаждения и смазки, рациональные способы и технологию устранения дефектов, средства технологической оснащенности.
Должны уметь: разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов, оформлять технологическую документацию.
Содержание учебного материала
Дефекты узлов и приборов систем охлаждения и смазки. Способы и технология устранения дефектов. Средства технологической оснащенности. Технические условия на ремонт, сборку и испытание узлов и приборов систем охлаждения и смазки.