Проектирование технологического процесса восстановления деталей.
Подефектная и маршрутная технология ремонта машин.
Способы комплектования деталей в партии.Рассмотрим два способа.
1. Партию комплектуют по принципу общности технологического устранения каждого дефекта в отдельности независимо от способов устранения других. Такая технология называется подефектной. Ее применяют обычно в условиях ремонтно-обслуживающих предприятий общего назначения главным образом при восстановлении крупных сложных деталей.
Разновидность этого способа — групповая технология, когда все конструктивно схожие детали объединяют в классы (группы) и есть возможность быстро переналадить станки для выполнения однотипных операций.
2. Партию комплектуют из деталей с одинаковыми или однотипными сочетаниями дефектов и устраняют определенную совокупность дефектов по принятому маршруту. Такая технология называется маршрутной.
Под маршрутом понимают сочетание дефектов на детали, которое определяется их естественной взаимосвязью, единством технологического процесса и экономической целесообразностью восстановления деталей.
При разработке маршрутной технологии соблюдают следующие основные условия:
сочетание дефектов должно быть минимальным, с большим удельным объемом;
число маршрутов по каждой детали должно быть наименьшим;
каждый маршрут должен быть экономически целесообразным;
хранение деталей должно быть организовано по определенным маршрутам.
Выбор оптимального маршрута восстановления детали сводится к нахождению наименьшего суммарного пути из многих возможных:
Основными критериями при объединении сочетаний дефектов в маршруты, их сохранении и снижении пути перемещения деталей по рабочим участкам служат взаимосвязь дефектов и значения износов. Эти критерии зависят от зоны деятельности и условий работы машинно-тракторного парка. При их изучении необходимо учитывать, что чем больше возможных дефектов у детали, тем большее число деталей проверяют. При выборе оптимальной партии деталей необходимо исходить из того, что большая партия требует значительного времени на ее сбор.
При малой партии повышается стоимость транспортировки деталей и доли подготовительно-заключительного времени, приходящегося на одну деталь. Для определения оптимальной партии профессором И. С. Левитским рекомендовано выражение
Организационные формы восстановления деталей.Одна из главных проблем развития ремонтного производства — совершенствование технологических процессов и организации восстановления изношенных деталей.
Организационные формы состоят из четырех звеньев.
1. Ремонтно-обслуживающие предприятия, создаваемые по принципу специализации и оснащенные соответствующими по точно-механизированными линиями и высокопроизводительным технологическим оборудованием. Они должны восстанавливать массовые, легко транспортируемые детали (поршневые пальцы, шестерни, прецизионные детали, детали топливной аппаратуры и гидросистемы и др.).
2. Крупные цехи восстановления изношенных деталей (ЦВИД) с межобластной специализацией. Они создаются при крупных специализированных ремонтных предприятиях на базе поточно-механизированных линий с применением индустриальных методов и унифицированной технологии. В зависимости от профиля ремонтного предприятия цехи имеют определенную специализацию. Кроме линий в них должны входить участки восстановления деталей с учетом специализации ремонтного предприятия.
3. Участки или цехи восстановления деталей, создаваемые на специализированных ремонтных предприятиях и оснащенные универсальным и специальным оборудованием дтки или цехи восстановления деталей, создаваемые на специализированных ремонтных предприятиях и оснащенные универсальным и специальным оборудованием для восстановления деталей широкой номенклатуры по внутриобластной кооперации. Номенклатура и объем восстанавливаемых деталей зависят от специализации и программы предприятия.
4. Участки восстановления деталей в мастерских общего назначения, оснащенных универсальным оборудованием для выполнения заказов сельскохозяйственных предприятий и других партнеров АПК по широкой номенклатуре.
Восстановление изношенных деталей даже одного наименования, как правило, нельзя организовать по единой технологии на одном общем потоке, поскольку они имеют различные дефекты.