Горки 2005

К курсовому проекту

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Департамент образования, науки и кадров

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Кафедра технического обслуживания и ремонта машин

по дисциплине: Ремонт мелиоративных и строительных машин

на тему: Организация технического обслуживания и ремонта техники в ПМС

 

КП.36.85.03.005.ПЗ

Выполнил:

студент 5 курса 1 группы

факультета механизации с. х.

специальность С.03.03.00

/БОГАТ А С

Руководитель:

/Хитрюк В. А./

  Содержание   лист Введение………………………………………………………………..……………… 1. Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту машин………………………………..…………………………………………………… 2. Организация технического обслуживания и ремонта машин…………………….... 3. Распределение трудоёмкости по видам работ………………………..……………... 4. Обоснование состава мастерской…………………………………….…………….... 4.1 Режим работы мастерской и фонды времени……………………….…………... 4.2 Определение численности работающих………………………………………… 4.3 Расчёт и подбор ремонтно-технологического оборудования………….............. 4.4 Расчёт площадей ремонтных предприятий………………………….….……….. 5. Компоновка и планировка участков…………………………………………............. 6. Выбор формы организации производства…………………………………………… 7. Охрана окружающей среды …………………………………………………………. 8. Охрана труда………………………………………………………………….……… 9. График загрузки мастерской ……………………………………………………….. 10. Технико-экономические показатели мастерской………………………….............. Литература……………………………………………………………………………….. Приложение 1…………………………………………………………………….............. Приложение 2…………………………………………………………………………… Приложение 3…………………………………………………………………………… Приложение 4……………………………………………………………………………  
             
           
  Изм Лист № докум. Подп. Дата
  Разраб. Богнат А С.     ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ В ПМС Лит. Лист Листов
  Пров. Хитрюк В. А.       у    
          БГСХА с.03.03.00 5 кр. 1 гр.
  Н.контр.      
  Зав.каф.      
  ВВЕДЕНИЕ   Парк мелиоративных и строительных машин в строительно – эксплуатационных организациях сократился на 60…80 %, индустриальная и материально – техническая база некоторых из них полностью уничтожена. Лишь менее половины имеющейся техники находится в исправном состоянии. Сложившаяся ситуация во многом обусловлена развалом подотрасли мелиоративного машиностроения, отсутствием целенаправленного и устойчивого финансирования программы восстановления. Поэтому необходимо большое внимание уделять организации технического обслуживания и правильной эксплуатации имеющегося машинно – тракторного парка, для поддержания работоспособности машин и механизмов. Производственно – эксплуатационная база ПМС представляет собой комплекс сооружений и площадок, предназначенных для хранения, ТО и текущего ремонта мелиоративных и строительных машин, а также для хранения топливосмазочных материалов, запасных частей и обменного фонда сборочных единиц. Технологическое оборудование мастерских позволяет выполнять ТО, текущие ремонты сложных машин и различные хозяйственные работы, а также изготовлять несложные приспособления и оборудование. Площадь, штат и состав мастерских зависят от типа машин и их числа в организациях. Таким образом работа ЦРМ позволяет поддерживать работоспособность имеющихся на балансе организации машин. Данное курсовое проектирование завершает изучение дисциплины и выполняется с целью закрепления знаний в области технологии и организации ремонта. Целью данного курсового проектирования является овладение методикой и получение навыков для самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией работ по техническому обслуживанию и ремонту мелиоративных и строительных машин. В процессе курсового проектирования необходимо научиться пользоваться нормативными документами, стандартами, а также технической и другой литературой. Необходимо освоить методику разработки технологических процессов восстановления изношенных деталей, решить комплекс задач в области организации ремонта и технического обслуживания машин применительно к заданным условиям. В качестве объекта проектирования принимается ремонтная мастерская ПМС и технологический процесс восстановления детали. Курсовой проект выполняется на основе индивидуального задания, выданного преподавателем.    
            Лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
1. Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту машин   Планирование работ по ТО и ремонту машин в ПМС сводится к составлению годового плана и месячных планов – графиков ТО и ремонта машин. В годовом плане ТО и ремонта отражается число плановых ТО и ремонтов по каждой машине. Месячный план - график технического обслуживания и ремонта машин включает в себя все виды работ, выполняемых в организации по ТО и ремонт машин. Число ремонтов и технических обслуживаний тракторов, мелиоративных и строительных машин (по каждой марке) определяется по формуле:   (1.1)   где ВГ – планируемая среднегодовая наработка на одну машину, мото-ч; Nм – число машин данной марки; Вк – периодичность проведения капитального ремонта машины, мото-ч (приложение 2), [1]; Кз – зональный коэффициент, Кз =1,25 [1]; h - коэффициент, учитывающий возрастной состав машин, h=0,85…0,90, [3]; hцi – коэффициент цикличности ремонтов или технических обслуживаний, равный числу ремонтов или ТО определяемых видов и номеров за период работы машины между двумя капитальными ремонтами (приложение 3) [1]. Например, для тракторов K – 701, получаем: рем/год; рем/год; обсл/год; обсл/год; обсл/год. Количество сезонных технических обслуживаний определяем исходя из условий: расчёт ведётся на 1 год эксплуатации; в год требуется 2 СТО (зимний и летний сезон) на каждую машину. Таким образом, для тракторов K-701:    
            Лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
обсл/год. Для остальных тракторов, мелиоративных и строительных машин расчёты проводим аналогично. Результаты расчетов сводим в таблицу 1.1. Для автомобилей число капитальных ремонтов и технических обслуживаний для каждой марки выполним по следующим формулам:   ; (1.2) ; (1.3) , (1.4) где ВГ – планируемый годовой пробег, тыс. км; Вкр, ВТО2, ВТО1 – периодичность проведения соответственно капитального ремонта и технических обслуживаний, тыс. км (приложение 2) [1]; h – коэффициент, учитывающий возрастной состав автомобилей, h = 0,9…0,95 [1]. Например, для автомобиля ГАЗ – 5204:   рем/год; обсл/год; обсл/год; обсл/год.   Аналогично производим расчёт остальных автомобилей, находящихся в парке ПМС. Результаты расчётов сводим в таблицу 1.1. Для прицепов и почвообрабатывающих машин число текущих ремонтов определяется по зависимости: (1.5)   где К0 – коэффициент охвата текущим ремонтом (для прицепов К0=0,72 [1], для почвообрабатывающих машин К0=0,8 [1]); NМ – число машин по видам. Получаем для плугов: рем/год. Результаты расчётов сводим в таблицу 1.1. Далее определяем место проведения ремонтно-обслуживающих работ.    
            Лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
Таблица 1.1. Годовое количество ремонтов и технических обслуживаний машин  
Наименование и марка машины Количество ремонтов и обслуживаний
КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО
Трактора
К-701 0,45 0,9 1,36 2,72 16,3
Т-150К 0,4 0,8 1,2 2,4 14,4
МТЗ 82 2,1 4,2 6,3 12,6 75,6
ДТ-75МВ
т-130 МГ 0,7 1,4 2,1 4,2 25,2
Автомобили
Газ-4301 0,5 0,0 0,0 8,5 6,0
ЗИЛ-130 1,26 0,0 0,0 7,56 45,36
Зил-ММЗ-4502 0,6 0,0 0,0 3,6 21,6
КАМАЗ-5320 0,34 0,0 0,0 2,04 12,24
Автокраны
КС-2571А (ЗИЛ) 0,65 1,95 0,0 9,75 6,0
КС-4572 (КамАЗ) 0,9 2,7 0,0 13,5
Бульдозеры
ДЗ-109 0,73 1,46 2,19 4,38 26,28
ДЗ-110 0,38 0,76 1,14 2,28 13,68
Грейдеры
ДЗ-507А 0,39 0,78 1,17 2,34 14,04 6,0
ДЗ-143 0,53 1,06 1,59 3,18 19,08 8,0
Скреперы
ДЗ-77А 0,41 0,82 1,23 2,46 14,76
ДЗ-11П 0,6 1,2 1,8 3,6 21,6
Экскаваторы
ЭО-2621В 1,29 2,58 3,87 7,74 46,44
ЭО3211Д 0,38 1,76 1,14 2,28 13,68
ЭО-4321Б 0,3 1,5 1,8 3,6 21,6 4,0
ЭО-5115 0,54 1,62 2,16 4,32 25,9
ЭТЦ-206 0,36 0,72 1,08 2,16 12,96
Планировщики
ДЗ-602А 0,52 1,04 1,56 3,12 18,72
Кусторезы МП-14
МП-14 0,47 0,94 1,41 2,82 16,92
Корчеватель
МП-2В 0,27 0,54 0,81 1,62 9,72
Погрузчики
ТО-7А 1,17 2,34 3,51 7,02 42,12
Рыхлитель
Рыхлитель 0,23 0,46 0,69 1,38 8,28
 
Плуги   9,6      
Бороны дисковые   2,4      
Прицепы   7,2      
                     

 

 
            Лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
  Капитальные ремонты выполняются, как правило, на специализированных предприятиях, текущий ремонт машин, текущее обслуживание ТО – 3, а также ТО – 1 и ТО – 2 автомобилей – в мастерской ПМС. Так как в задании на курсовое проектирование расстояние от производственной базы ПМС до участков, где работают машины не задаётся, поэтому при решении вопроса о месте проведения обслуживания рекомендуется 15…20% технических обслуживаний проводить в мастерской [1]. Сезонное обслуживание (осеннее и весеннее) приурочивается к очередному ТО – 2. Трудоёмкость по ремонту и ТО тракторов, автомобилей, землеройных машин определяется путём умножения количества ремонтов и обслуживаний на соответствующий норматив трудоёмкости. Для проведения текущих ремонтов автомобилей предусматривается норма трудоёмкости на 1000 км пробега. Все работы по текущему ремонту автомобилей выполняются во время проведения технического обслуживания. Трудоёмкость этих работ определяется по формуле:   (1.6)   где ТТА– трудоёмкость текущего ремонта автомобилей определённой марки, чел-ч; Nм – количество автомобилей данной марки; ВГ – планируемый годовой пробег для этих машин, км; НТ – норма трудоёмкости на 1000 км пробега, чел-ч (приложение 2). Получаем, для автомобилей ГАЗ-4301:   чел-ч.   Принятое решение о месте проведения ремонтов и ТО машин указываем в таблице 1.2. Трудоёмкость дополнительных работ по сезонному обслуживанию автомобилей составляет 20% от ТО-2 и совмещено с ТО-2 или ТО-1.    
            Лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
Таблица 1.2. Распределение ремонтно-обслуживающих работ по месту выполнения
Наименование и марка машины Вид ТО и ремонта Кол-во ТО и ремонтов Трудоёмкость, чел.-ч Распределение работ
На ТО или ремонт Общая Ремзаводы (трудоемкость) Мастерская ДРСУ На месте работы машины
Кол-во ТО или ремонтов Трудоёмкость, чел.-ч Кол-во ТО Трудоёмкость, чел.-ч
Тракторы
К - 701 КР 800,0 400,0 0,5 400,0 0,0 0,0
ТР 330,0 330,0 0,0 1,0 330,0 0,0 0,0
ТО-3 30,0 30,0 0,0 1,0 30,0 0,0 0,0
ТО-2 10,0 30,0 0,0 3,0 30,0 0,0 0,0
ТО-1 17,0 5,0 85,0 0,0 13,0 65,0 4,0 20,0
СТО 4,0 23,4 93,6 0,0 4,0 93,6 0,0 0,0
Т-150К КР 660,0 330,0 0,5 330,0 0,0 0,0
ТР 1,0 255,0 255,0   1,0 255,0 0,0 0,0
ТО-3   0,0 0,0
ТО-2   0,0 0,0
ТО-1  
СТО 5,3 21,2   21,2 0,0 0,0
МТЗ - 82 КР 307,5 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО-3 19,8 118,8   118,8 0,0 0,0
ТО-2   0,0 0,0
ТО-1 2,7 205,2   143,2
СТО 3,5   0,0 0,0
ДТ-75МВ КР 0,5 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО-3 21,4 64,2   64,2 0,0 0,0
ТО-2 6,4 38,4   6,4
ТО-1  
СТО 17,1 205,2   205,2 0,0 0,0
Т-130МГ КР 0,5 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО-3 28,8 57,6   57,6 0,0 0,0
ТО-2 15,1 60,4   45,3 15,1
ТО-1 3,2   67,2 12,8
СТО 13,5   0,0 0,0
Автомобили
ГАЗ - 4301 КР 124,5 0,5 124,5 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО-2 11,8 35,4   35,4 0,0 0,0
ТО-1 2,9 52,2   52,2 0,0 0,0
СТО 2,36 14,16   14,16 0,0 0,0
ЗИЛ-130 КР 124,5 0,5 124,5 0,0 0,0
ТР 5,9 1982,4   1982,4    
ТО-2 11,8 94,4   94,4 0,0  
ТО-1 2,9 130,5   130,5 0,0  
СТО 2,36 37,76   37,76 0,0  
                                 

 

 
            Лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
Продолжение таблицы 1.2
ЗИЛ-ММЗ КР 0,5 0,0 0,0
ТР 5,9   0,0 0,0
ТО-2 13,1 52,4   52,4 0,0 0,0
ТО-1   0,0 0,0
СТО 2,62 20,96   20,96 0,0 0,0
КАМАЗ-35320 КР 0,0 0,0
ТР 4,8     0,0
ТО-2 16,5   0,0 0,0
ТО-1 4,4 52,8   52,8 0,0 0,0
СТО 3,3 13,2   13,2 0,0 0,0
Автокраны
КС-2571А (ЗИЛ) КР 0,5   0,0
ТР   0,0 0,0
ТО2 19,4   0,0 0,0
ТО1   0,0 0,0
СТО   0,0 0,0
КС-4572 (КамАЗ) КР 0,5 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО2 24,2 338,8   338,8 0,0 0,0
ТО1 6,8 367,2   367,2 0,0 0,0
СТО   0,0 0,0
Бульдозеры
ДЗ 109 КР 0,5 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО3   0,0 0,0
ТО2 9,8 39,2   29,4 9,8
ТО1  
СТО   0,0 0,0
ДЗ-110 КР 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО3 28,1 28,1   28,1 0,0 0,0
ТО2 14,4 28,8   28,8 0,0 0,0
ТО1 4,7 65,8   18,8
СТО 18,6 74,4   74,4 0,0 0,0
Грейдеры
ДЗ-507А КР 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО3 31,1 31,1   31,1 0,0 0,0
ТО2 18,6 37,2   37,2 0,0 0,0
ТО1 5,8 81,2   23,2
СТО 12,4 74,4   74,4 0,0 0,0
ДЗ-143 КР 0,5 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО3 31,1 62,2   62,2 0,0 0,0
ТО2 18,6 55,8   37,2 18,6
ТО1 5,8 110,2   75,4 34,8
СТО 12,4 99,2   99,2 0,0 0,0
                                       

 

 
            Лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
Продолжение таблицы 1.2
Скреперы
  КР 0,0 0,0
ДЗ-77А ТР   0,0 0,0
ТО3 30,2 30,2   30,2 0,0 0,0
ТО2 16,7 33,4   33,4 0,0 0,0
ТО1  
СТО   0,0 0,0
ДЗ-11П КР 0,5 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО3 20,6 41,2   41,2 0,0 0,0
ТО2   0,0 0,0
ТО1 4,8 105,6   76,8 28,8
СТО 9,4 75,2   75,2 0,0 0,0
Экскаваторы
ЭО-2621В КР 0,5 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО-3 22,4 89,6   89,6 0,0 0,0
ТО-2 7,1 56,8   42,6 14,2
ТО-1  
СТО 14,2   0,0 0,0
ЭО-3211Д КР 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО-3 38,1 38,1   38,1 0,0 0,0
ТО-2 19,8 39,6   39,6 0,0 0,0
ТО-1  
СТО 19,6 78,4   78,4 0,0 0,0
ЭО-4321 КР 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО-3 34,8 69,6   69,6 0,0 0,0
ТО-2 14,6 58,4   43,8 14,6
ТО-1 3,8 83,6   60,8 22,8
СТО 28,1 112,4   112,4 0,0 0,0
ЭО-5115 КР 0,5 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО-3   0,0 0,0
ТО-2   0,0 0,0
ТО-1  
СТО 18,4 147,2   147,2 0,0 0,0
ЭТЦ-206 КР 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО-3   0,0 0,0
ТО-2   0,0 0,0
ТО-1  
СТО   0,0 0,0
                                       

 

 
            Лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
Продолжение таблицы 1.2
Планировщики
ДЗ-602А КР 0,5 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО-3 24,7 49,4   49,4 0,0 0,0
ТО-2   0,0 0,0
ТО-1 5,4 102,6   70,2 32,4
СТО 10,2 61,2   61,2 0,0 0,0
Кусторезы
МП-14 КР 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО-3 24,7 24,7   24,7 0,0 0,0
ТО-2   0,0 0,0
ТО-1 5,4 91,8   64,8
СТО 10,2 81,6   81,6 0,0 0,0
Корчеватель
МП-2В КР 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО-3 32,2 32,2   32,2 0,0 0,0
ТО-2 16,2 32,4   32,4 0,0 0,0
ТО-1  
СТО   0,0 0,0
Погрузчик
ТО-7А КР 0,5 0,0 0,0
ТР   0,0 0,0
ТО-3   0,0 0,0
ТО-2   0,0 0,0
ТО-1  
СТО   0,0 0,0
Рыхлитель
Рыхлитель КР 0,0 0,0
ТР 0,0 0,0
ТО-3   0,0 0,0
ТО-2 18,4 18,4   18,4 0,0 0,0
ТО-1 4,6 36,8   27,6 9,2
СТО 17,8 71,2   71,2 0,0 0,0
Плуги ТР   0,0 0,0
СТО 2,5   0,0 0,0
Бороны дисковые ТР   0,0 0,0
СТО 1,6 9,6   9,6 0,0 0,0
Прицепы ТР 6,0 48,0 288,0 0,0 6,0 288,0 0,0 0,0
СТО   0,0 0,0
Всего :             34310,5   624,7  

 

 
            Лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
  Для мастерской ПМС объём дополнительных работ устанавливают от общей трудоёмкости основных работ ()[1]: 1) Ремонт и обслуживание оборудования мастерской – 3… 4 %; 2) Восстановление и изготовление деталей – 4…5 %; 3) Изготовление приспособлений и инструмента – 1…2 % ; 4) Прочие работы – 3…4 %. Суммарная трудоёмкость дополнительных работ составляет: чел-ч. Общая трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых в мастерской ПМС (ТЦРМ) и на местах работы машин (ТМРМ) определяется из таблицы 1.2 по следующей формуле:   чел-ч, (1.6)   где- сумма трудоёмкостей периодических сезонных ТО и текущего ремонта ТР, чел.-ч; Тдр – суммарная трудоёмкость дополнительных работ, чел.-ч; Получаем: Тцрм=32310,58+4846,57=37157,07чел-ч.   (1.7)   Получаем: Тмрм=624,7 чел-ч.      
            Лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
  2 Организация технического обслуживания и ремонта машин   Техническое обслуживание машин подразделяется на ежесменное, периодическое и сезонное. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) выполняется механизаторами, работающими на данной машине в начале и в конце рабочей смены на месте стоянки машины. Периодические технические обслуживания (ТО-3; ТО-2; ТО-1) проводят при определённой наработке машины. Наиболее прогрессивной считается форма организации проведения периодических ТО, основанная на использовании специализированных звеньев, что повышает производительность труда и создаёт условия для широкого внедрения средств механизации. Потребное число линейных звеньев Nл.з. для ПМС определяем по формуле:   , (2.1)   где ТМРМ – суммарная трудоёмкость работ, проводимых на месте работы машины, чел-ч; Р1 – число постоянных рабочих линейного звена; s – коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое постоянными рабочими звена на вспомогательные работы (переезды, подготовку к работе, оформление документов, пополнение запасов топливо-смазочных материалов в ёмкостях агрегата и т.д.), s =0,5…07 [1]. Принимаем: s =0,6.   Р2 – число машинистов, участвующих в работе звена; Фн.р – годовой номинальный фонд времени рабочего, ч; Сл.з – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки машин на ТО и выполнение работ, не предусмотренных техническим обслуживанием, Сл.з = 0,7…0,85. Принимаем: Сл.з=0,8 [1]. Получаем: Принимаем:Nл.з.=1.    
            Лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
  3. Распределение трудоёмкости по видам работ.     Трудоёмкость ремонта и технического обслуживания распределяется по видам работ на основании процентных соотношений (табл.2.3 [1]). К слесарным работам отнесены разборочно-сборочные, моечные, дефектовочные, комплектовочные, подгоночные, испытательно-регулировочные и малярные работы. Распределение общего объема работ по технологическим видам приводится в таблице 3.1. В эту таблицу кроме основных ремонтно-обслуживающих работ включаем дополнительные работы.    
            лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
  4. Обоснование состава мастерской   После расчёта трудоёмкости по видам работ необходимо установить состав участков мастерской исходя из технологических процессов ремонта. В состав ремонтной мастерской войдут следующие участки: наружной мойки, технического обслуживания и диагностики машин, разборочно-моечный и дефектовочный, ремонтно-монтажный, текущего ремонта двигателей, заряда и хранения аккумуляторных батарей, кислотная, текущего ремонта и регулировки топливной и гидроаппаратуры, медницко-жестяницкий, слесарно-механический, сварочный, кузнечный и др. Кроме того, предусматриваются вспомогательные помещения: инструментально-раздаточная кладовая, санитарно бытовые помещения, промежуточный склад запчастей и агрегатов обменного фонда. Газогенераторная должна находится в отдельном здании.   4.1. Режимы работы мастерской и фонды времени Режим работы планируем по прерывной рабочей неделе в одну смену с двумя выходными днями. Средняя продолжительность смены 8 ч. Исходя из принятого режима работы мастерской устанавливаем номинальный и действительный фонды (Фн.р и Фд.р) времени оборудования и рабочих [1], см. тадл. 4.1, 4.2. Таблица 4.1 Годовые номинальные (Фн.о.) и действительные (Фд.о.) фонды времени
Тип оборудования Фн.о., ч Коэффициент использования оборудования Фд.о., ч
Металлорежущее, деревообрабатывающее, гальваническое, стенды для разборки и сборки 0,98
Кузнечно – прессовое, термическое, контрольно - испытательные стенды 0,97
Сварочное, моечное 0,97

Примечание: работа односменная.

Таблица 4.2

Годовые номинальные (Фн.р) и действительные (Фд.р) фонды времени рабочих

Специальность рабочего Фн.р, ч Продолжительность отпуска, дней Коэффициент использования рабочего времени Фд.р, ч
Кузнец, медник, сварщик, аккумуляторщик, маляр 0,88
Мойщик, вулканизаторщик, гальваник, испытатель 0,89
Слесарь, токарь, плотник 0,9

 

 
            Лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
4.2. Определение численности работающих Установленный объём работ по технологическим видам позволяет определить численность производственных рабочих по специальностям. К производственным рабочим относятся рабочие, выполняющие технологические операции по ремонту машин. Численность производственных рабочих определяется по следующим формулам: , , (4.1) где Ряв, Рсп – явочное и списочное число рабочих; Тв – годовая трудоёмкость технологического вида работ, чел-ч (см. табл. 3.1); Фн.р, Фдр – номинальный и действительный годовые фонды времени рабочего, ч; К – планируемый коэффициент перевыполнения норм выработки, К = 1,15…1,2 [1]. Принимаем К=1,17. Для слесарного отделения: чел; чел. Аналогичные расчёты проводим для других участков. Результаты сводим в таблицу 4.3. Таблица 4.3 Сводные данные о численности производственных рабочих
Наименование участка Трудоёмкость работ, чел-ч. Фонд времени рабочего, ч Число рабочих, чел
Явочное Списочное
Номинальный Действительный Расчётное Принятое Расчётное Принятое
Слесарные 23740,16 9,8 10,9
Станочные 4174,54 1,7 1,9
Столярно-обойные 802,44 0,33 0,36
Шиноремонтный 649,76 0,26 0,3
Сварочные 2 322,19 0,95 1,09
Кузнечные 1643,91 0,67 0,77
Медницко-жестяницкие 1357,82 0,56 0,63
Ремонт топл. аппаратуры 1032,8 0,42 0,48
Ремонт гидросистем 647,91 0,26 0,3
Ремонт электрооборуд. 1713,22 0,7 0,79
Итого 38084,74        

Т.к. на многих участках малые объёмы трудоёмких работ, то участки с малым количеством (расчётным) рабочих, необходимо объединить.

Объединению подлежат: сварочный, кузнечный, медницко-жестяницкий участки, с учётом того, что кузнец должен иметь помощника-молотобойца; участки ремонта топливной аппаратуры, гидросистем, электрооборудования; столярно-обойный и шиноремонтный участки.

 

 
            Лист  
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата  
  Численность вспомогательных рабочих принимаем в размере 10…12% от числа производственных рабочих, Рвсп = 1 чел. Принятую численность основных и вспомогательных рабочих распределяем по разрядам, с учётом следующих соотношений: I – 4%; II – 9%; III – 36%; IV – 41%; V – 7%; VI – 3%. Численность инженерно-технических работников (ИТР) принимаем в размере 8% от числа производственных и вспомогательных рабочих: принимаем РИТР = 2 чел. Результаты сводим в таблицу 4.4. Таблица 4.4 Ведомость работников мастерской
№ п.п Должность, специальность Число работающих Число рабочих по разряду
I II III IV V VI
1. Заведующий мастерской
2. Кладовщик
Мастер
Слесарные
Станочные - - - - -
шиноремонтные столярно-обойные
Сварочные Кузнецкие и медницко-жестяницкие
Ремонт топливной аппаратуры и электрооборудования, гидрооборудования.

 

Так как на слесарном участке 1 рабочий 4-го разряда и на его долю приходится малый процент загруженности, то он будет помогать 4-ем рабочим 3-го разряда. Чтобы процент загруженности на каждого рабочего был одинаков.