Замечание

В режиме анимации изменение любого анимируемого параметра создает ключи анимации на том кадре, на котором эти изменения происходят.

Убедитесь, что вы находитесь на нулевом кадре. В группе кнопок управления анимацией в числовое поле текущего кадра введите значение 0 (рис. 4.4).


Рис. 4.4. Текущий кадр - нулевой

В параметрах модификатора Tape введите в числовое поле Amount (Величина) значение 0.

Перейдите на сотый кадр. Введите значение 100 в числовое поле текущего кадра. Задайте для параметра Amount (Величина) значение -0,94.

Назначение модификатора Bend

Убедитесь, что по-прежнему выделен один из цилиндров и во вкладке Modifiers (Модификаторы) нажмите кнопку Bend (Изгиб) .

Перейдите на 100-й кадр и измените параметры модификатора:

  • Angle (Угол) - 281
  • Upper Limit (Верхний предел) - 100
  • Установите флажок Limit Effect (Ограничение эффекта)

Нажмите кнопку Sub-Object и выберите в раскрывающемся списке рядом с кнопкой уровень воздействия Center (Центр).

Отключите режим анимации, отжав кнопку Animate .

В окне проекций Front (Вид спереди) поднимите центр воздействия на 150 единиц вверх (рис. 4.5). Отключите режим Sub-Object.


Рис. 4.5. Центр воздействия поднят

Разворот цилиндров

Нажмите кнопку Zoom Extents All (Показать все предметы) .

Щелкните на одном из цилиндров правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Rotate (Вращение).


Рис. 4.6. Результат разворота цилиндров

В окне проекций Top (Вид сверху) поверните объект Cylinder02 по оси Z на 90° .

Поверните объект Cylinder01 вокруг оси Z на 180° .

Поверните объект Cylinder04 вокруг оси Z на -90° (рис. 4.6).

Сохраните сцену под именем MyChap04_01.max. Выберите команду Save As (Сохранить как) меню File (Файл).

Добавление скручивания

В окне проекций Front (Вид спереди) выделите все четыре цилиндра (или воспользуйтесь выделением по имени при помощи кнопки .

Во вкладке Modifiers (Модификаторы) нажмите кнопку Twist (Скручивание) .

Включите режим анимации, нажав кнопку Animate (Анимация) в нижней части экрана.

Перейдите в 100-й кадр. Введите в числовое поле текущего кадра значение 100.

Для модификатора Twist (Скручивание) задайте новые значения параметров:

  • Angle (Угол) - 400
  • Upper Limit (Верхний лимит) - 150

Установите флажок Limit Effect (Ограничение эффекта).

Отключите режим анимации, отжав кнопку Animate (Анимация) .

Нажмите кнопку Sub-Object и выберите в раскрывающемся списке рядом с ней уровень воздействия Center (Центр).

В окне проекции Front опустите центр воздействия по оси Z на 86 единиц вниз (рис. 4.7). Отключите режим Sub-Object.

Просмотрите анимацию. Нажмите кнопку Play Animation (Проиграть анимацию) .

Просмотр анимации можно остановить, нажав кнопку Stop Animation (Остановить Анимацию) или щелкнув правой кнопкой мыши в окне проекций.

Сохраните сцену в буфер. Выберите команду Hold (Держать) меню Edit, (Правка).


Рис. 4.7. Результат скручивания