Объясните значение возникновения фотосинтеза в эволюции жизни на Земле.

Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните, почему. Приведите не менее двух положений.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

Анатомия и физиология растений

По каким признакам можно отличить растительную клетку от животной? Укажите не менее 3-х признаков.

 

1) Имеет плотную клеточную стенку из целлюлозы (клетчатки);

2) Содержит хлоропласты;

3) Содержит одну или несколько вакуолей с клеточным соком.

 

1. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы. 2. В клетках высших растений имеются центриоли. 3. Запасное питательное вещество растений – гликоген. 4. Синтез АТФ у растений осуществляется в лизосомах. 5. Способ питания большинства растений – автотрофный.

1) 2 – в клетках высших растений центриоли отсутствуют

2) 3 – запасным питательным веществом растений является крахмал

3) 4 – синтез АТФ у растений осуществляется в митохондриях и хлоропластах

 

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) Буквой А обозначен сосудисто-волокнистый пучок (жилка), состоящий из сосудов, ситовидных трубок и клеток механической ткани

2) Сосуды обеспечивают транспорт воды в листья

3) Ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие органы

4) Клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа

 

Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.

 

1) Испарение, обеспечивающее передвижение воды и растворённых веществ и защиту от перегрева;

2) Фотосинтез, в процессе которого образуются органические вещества и выделяется кислород.

 

 

Объясните, за счёт чего вода поднимается по стволам деревьев на десятки метров, например, у эвкалипта – до 100 метров.

 

1) Под действием корневого давления;

2) За счёт испарения воды с поверхности листьев (сосущая сила листьев)

 

 

Какая связь существует между испарением воды и передвижением минеральных веществ в растении?

 

1) В результате испарения воды листьями её содержание в клетках растений уменьшается, а концентрация клеточного сока – увеличивается, и возрастает осмотическое давление;

2) За счёт осмотического давления вода с растворёнными в ней солями поступает из корня и стебля в листья.

 

1) В солёном растворе клетки теряют воду, идёт плазмолиз;

2) Клетки съёживаются, тургор падает, растение увядает.

 

 

Известно, что опытным путём на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, почему.

 

1) На свету в растении наряду с дыханием происходит фотосинтез, при котором углекислый газ используется;

2) В результате фотосинтеза кислородся гораздо больше, чем используется при дыхании растений.

 

1) За счёт энергии света появилась возможность синтеза органических веществ из неорганических и сформировались автотрофные организмы;

2) Появление кислорода в атмосфере Земли сопровождалось возникновением биологического окисления (дыхания) и появлением многоклеточных организмов;

3) Накопление кислорода в атмосфере Земли способствовало возникновению озонового слоя и освоению суши организмами.

 

Какие приспособления к жизни на суше сформировались у растений в процессе эволюции? Приведите не менее трёх примеров.

 

1) Расчленение тела на вегетативные органы и наличие различных тканей;

2) Совершенствование проводящей системы, обеспечивающей быстрое передвижение веществ в растении;

3) Независимость процесса полового размножения от воды.

 

Какие особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных способствовали их процветанию на Земле?

 

1) Возникновение цветков и формирование приспособлений к опылению;

2) Расположение семян в плодах, которые защищают их и способствуют распространению;

3) Хорошо развитая проводящая система (сосуды и ситовидные трубки);

4) Наличие разнообразных приспособлений к жизни в различных условиях.

 

Определите зоны корня, обозначенные на рисунке цифрами 1,2,4, и укажите их функции.

1) 1 – корневой чехлик, защищающая кончик корня от механических повреждений;

2) 2 – зона деление, обеспечивающая рост корня в длину за счет деления клеток

3) 4 – зона всасывания (зона корневых волосков), обеспечивающаявсасывание воды и минеральных веществ

Скорость фотосинтеза зависит от лимитирующих факторов, среди которых выделяют свет, концентрацию CO2, температуру. Почему именно эти фактры являются ограничивающими для реакций фотосинтеза?

1) Свет – необходимое условие протекания для световых реакций фотосинтеза, при его недостатке интенсивность фотосинтеза снижается

2) Углекислый газ необходим для синтеза глюкозы, при его недостатке снижается синтез

3) Все реакции фотосинтеза осуществляются при участии ферментов, активность которых зависит от температуры

В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Почему?

1) Ночью с прекращением фотосинтеза прекращается выделение кислорода

2) В процессе дыхания растнеий (они дышат постоянно) уменьшается концентрация кислорода и увеличивается концентрация углекислого газа

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

1) Луковица

2) 1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются вода и питательные вещества

3) 2 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ

4) 3 – почка, обеспечивающая рост побега

Каковы строение и функции семян у цветковых растений?

1) Строение: кожура, зародыш, эндосперм (иногда недоразвит)

2) Семена обеспечивают размножение растений

3) Обеспечивают переселение и перенесение неблагоприятных условий