Индейцы и зеленый народ.
Обиженный фикус.
Благородство – один из ярко выраженных признаков в растительном мире. Это подтверждает также Кхуши Ханна Веллер-Рау. Как можно обидеть растение, т.е. вызвать реакцию элементального существа, если незаслуженно задеть его достоинство, видно на следующем примере. Марсель Фогель, химик, много работавший для IBM, тоже начал работать с растениями, воодушевленный поразительными опытами Клива Бэкстера. Однажды к нему пришел его друг, психиатр. В помещении на расстоянии 4,5м стоял филодендрон, с которым Фогель по-дружески общался и много работал. Едва психиатр вошел в помещение, как Фогель зарегистрировал крайне сильный сигнал от цветка. Затем растение стало похожим на «мертвое». Фогель спросил своего друга, о чем он в тот момент думал. Друг ответил, что он мысленно сравнил растение Фогеля со своим собственным филодендроном и при этом подумал, что его растение все же намного красивее. Своими отрицательными мыслями от так сильно задел чувства филодендрона, что тот даже отказался в этот день реаги-ровать на что-либо; да, он капризничал почти 2 недели! Фогель не сомневался, что растения могут проявлять антипатию к определенным людям, или, вернее, к тому, о чем эти люди думают.
Кхуши Ханна Веллер-Рау говорит, что элементальные существа, т.е. духи, одушевляют растения, как дети. Реакция филодендрона и впрямь напоминает нам реакцию малого ребенка, который надувает губки и сердится часами, а если речь идет о чужом человеке, то ничего не хочет знать о нем целую неделю. Дети тоже имеют ярко выраженное чувство достоинства, и взрослым, которые обращаются с ними зачастую бесцеремонно, трудно завоевать их доверие вновь. С другой стороны, типично человеческая привычка сравнивать одно исклю-чительное создание с другим неповторимым созданием и потом умалить его. Болезненная реакция растения, чувствующего себя единым со всеми своими братьями и сестрами и знакомого лишь с естественным уваже-нием, не удивляет. В этом повинно скорее «детское» поведение психиатра.
То, что растения могут стоять, как мертвые, или симулировать что-то типа обморока, известно всем ученым, работающим с ними. Растения, как человек, имеют хорошие и плохие дни, и если им сильно докучают, они показывают, что, мол, достаточно, нам хочется покоя. Растения также нуждаются в сне и в отдыхе. И если их лишают этого, они отказываются слушать и симулируют «смерть». И тогда никакие фокусы человека не могут вызвать у них даже самого малого эмоционального порыва. Марсель Фогель, который поначалу приступил к работе с растениями с большим скепсисом, стал, в конце концов, их самым ярым защитником. В своих докладах он неустанно повторяет: «Это факт, что человек может общаться с миром растений, и он делает это. Растения – это живые, чувствительные существа, связанные со вселенной. Они могут, в человеческом понимании, быть слепыми, глухими и неподвижными, но, по-моему, нет никаких сомнений в том, что они являются крайне чувствительными инструментами, «улавливающими» эмоции людей. Они излучают энергетическую силу, которую чело-век может чувствовать и воспринимать как положительную. Она входит в наше силовое поле, которое за это, в свою очередь, шлет энергию растению». Фогель считает, что американские индейцы знали об этих взаимосвязях. Если им нужна была свежая энергия, они шли в лес, вставали с вытянутыми руками под сосной, прижимаясь спиной к стволу, и «перекачивали» так новую энергию.
Давайте послушаем, что Питер Биволк, шаман апачей, сказал недавно об отношении индейцев к природе: «Первое, что вам следует понять, это то, что все вокруг вас – часть творения. Все идет своим соб-ственным жизненным путем, все имеет свою собственную душу. У скалы есть душа, у листьев есть душа, цветы имеют душу. Мы называем растения зеленым народом. У них есть своя собственная душа и своя особая энергия, потому что они – часть творения. У них есть жизнь, они дают жизнь, и они получают жизнь других. Наши знания и наши традиции учат нас, что растения такие же живые существа, как и мы. Мы разговариваем с ними, с этим зеленым народом, так же, как беседуем с любым другим человеком. И вы можете этому научиться, если постигнете, что невозможно изучить лишь часть Целого. Как только вы поймете всю истину, вы будете в состоянии применять Древнюю Мудрость. Мы разговариваем со всеми представителями природы: с народом камней, с народом насекомых, народом четвероногих, народом пернатых. Люди, животные, растения – мы все часть природы, творения. Мы учимся у всего, что нас ок-ружает. Вы можете учиться у спокойного озера, у журчащей воды, у облака. Посмотрите на солнце, и вы научитесь тому, как оно дает энергию всему живущему. Вы можете постоянно учиться у зеленого народа. И тогда вы испытаете нечто, а он повернется к вам. Если вы прислушаетесь, то научитесь тому, как зеленый народ исцеляет, как он дает нам пищу и специальную энергию. Он хочет дать нам бесконечно много, если только мы допустим, если мы только поймем, что ищем. Наши знания учат нас, что нельзя брать у зеленого народа просто так, а нужно попросить о том, в чем вы нуждаетесь. Разговаривайте с растениями, скажите им о своей заботе, попросите их о прощении. Когда мы, индейцы, берем что-то у растений, у природы, у Матери Земли, мы всегда благодарим их... Мы знаем, что растения общаются друг с другом. Постарайтесь увидеть, как земля, которую мы называем Матерью Землей, всегда только дает вам. Хотя вы постоянно неправильно использовали ее и злоупотребляете этим и сейчас, она все равно продолжает давать вам то, что нужно для жизни. Вы тоже должны уважать Мать Землю и обходиться с ней с благоговением. Если вы не будете делать это, то придет время, когда наша Мать не сможет более кормить нас».