Возрождение

Индия

 

- Скажи, Киран, - спросил художник во время продолжения пути, - Как такая мелочь, обыкновенная картина, могла привести к таким последствиям?

- А ты задумывался над тем, что все в мире складывается из мелочей? Мелочь – основа крупного. Твоя картина стала последней в целой череде мелочей, из которых сложилась данная ситуация. Конечно, это не снимает с тебя ответственности, но не ты один виноват. Нишант уже говорил тебе о том, что люди давно ковали своими руками меч, который должен снести им голову. Нельзя служить двум господам. Добро и зло не уживаются вместе, нужно делать выбор. А сделать его крайне тяжело. Зло притворяется, вкрадывается в душу, соблазняет, искушает. А добро просто предлагает свой путь, не навязывая, потому что добро можно принимать только осознанно, познав мудрость сущего. Зло же не выбирает достойных, оно берет количеством. Посмотри, сколько воров, убийц, пьяниц, лентяев и развратников повсюду в мире. Кто чтит Божьи заповеди? Повсюду реклама алкоголя и порнофильмов. Повсюду книги, несущие философию духовной нищеты. Ложь льется нам в уши бесконечным гигантским потоком, а правду приходится искать, как золотые крошки в песке мутной реки лжи.

- Но ведь у каждого своя правда, - возразил Олег.

- Допустим, ты построил дом. Ты имеешь право на то, чтобы в нем жить. Ты засеял поле и взрастил пшеницу, ты ешь свой хлеб. У тебя не хватает рук на всю работу, и ты нанимаешь рабочего. Для него ты – угнетатель. Он бы рад забрать у тебя все, потому что тебе достается больше, чем ему. Зависть будет глодать его всю жизнь. А ты, в свою очередь, начинаешь думать, что переплачиваешь рабочему, что он слишком плохо работает, загружаешь его все больше и больше. Так вот, можно сказать, что у каждого из вас своя правда, но это не так. У каждого свой взгляд на вещи, а правда – одна. И она в том, что его зависть и твоя жадность ведут обоих во тьму.

- Хорошо, а как же донести до каждого, что есть правда и как надо жить?

- Важно не только старание донести правду, но и умение. Делать это может только мудрый, просветленный человек, какие, к сожалению рождаются крайне редко, даже не каждый век. Попытки других людей приводят к искажению истины, а это снова дорога во тьму.

- Но ведь так получается, что тьма неизбежна, - испуганно сказал Олег.

- Что мы сейчас вокруг себя и наблюдаем, - спокойно ответил Киран.

- Но что же делать?

- Начать сначала. Раз уже тьма пришла, нужно биться с ней и победить. Боги с нами, они помогают нам. Иначе мы все были бы уже мертвы. В этом кажущемся затишье идет великая битва. Ты, наверное, читал мифы, мастер. Помнишь, как описывались битвы богов с их оппонентами? Они изображены в виде людей, с людским оружием. Но это только для наглядности. Нет страшных животных, олицетворяющих зло, и нет красивых и сильных людей, которые являлись бы богами. Мы не можем видеть эту битву. Но она повсюду вокруг нас. А мы с тобой должны нанести решающий удар, в результате которого победу одержат светлые силы. Тогда человечество переродится, начнется Сатия юга, новая, светлая эпоха. Однако, мы пришли.

За разговором Олег не заметил, как они оказались в Индии. Несмотря на чудесные перемещения, ходить ногами приходилось очень много, поэтому ноги уже гудели от усталости. Да и спать хотелось страшно, глаза сами закрывались. Киран не позволял Олегу засыпать, объясняя это тем, что тьма только этого и ждет, чтобы напасть на беззащитного мастера. Они приблизились к какой-то стене.

- Это храм Шивы, - объяснил индус. – Очень древний, хотя и перестраивался. Давай пройдем к алтарю. Там братья припасли древесину, и там же лежит твоя картина.

Путники вошли на территорию храма. Олег смотрел по сторонам, стараясь не упустить выхваченные из темноты светом факела детали строений. Он впервые видел такую красоту – рельефные изображения танцующих людей. Киран объяснил, что это храм Натараджа, то есть, повелителя танцев, отсюда и рельефы. Также индус рассказал, про целебные свойства пруда, мимо которого они прошли. И вот впереди показалось ярко освещенное множеством масляных ламп место. Это и был алтарь. Там действительно лежал свернутый в трубку холст и несколько палок.

- Мы на месте, - сказал Киран, раскладывая на алтаре огонь. - В этом святом месте мы в безопасности, но последнюю часть нашей работы мы должны будем совершить на открытом месте, а там нам будет сложно.

- Почему? – спросил Олег и увидел еще двух индусов, направляющихся к ним.

- Потому что силы тьмы не дремлют, они знают о нашем предназначении и постараются помешать нам всеми силами, - ответил ему Киран, отдавая вошедшим все свои мешочки с минералами. – Браться приготовят краски, - пояснил он изумленному Олегу. – А ты пока можешь прилечь и уснуть. Я разбужу тебя.

Художник лег на пол храма и моментально забылся сном. Ему снились Патриаршие пруды, Большая Садовая. Он шел по Москве ярким летним днем, улыбался солнцу и глубоко вдыхал воздух родного города. Вдруг, за решеткой, в глубине сада он увидел черный силуэт. Никто, из идущих вокруг не замечал эту фигуру, только он ее видел. Художнику стало не по себе. Он почувствовал, что странный незнакомец следит за ним и постепенно приближается. Захотелось убежать, но ноги не слушались. Они окаменели и не двигались с места. Фигура двигалась по-кошачьи ловко и быстро. Плащ с поднятым воротом, шляпа, а между ними – черная пустота. Силуэт подскочил к решетке и остановился прямо напротив Олега. Он хотел крикнуть, но онемел. Расширенными от ужаса глазами он смотрел в эту бездонную черную пустоту и чувствовал, как проваливается в нее. Он стал пытаться вырваться, упирался всем телом…

 

 

- Мастер, проснись! Пришла пора, краски готовы.

Олег проснулся. Его до сих пор трясло от ужаса, а мышцы ломило от напряжения. «На пользу ли такой сон», подумал он. Киран в это время собрал холст, кисти и краски и передал их художнику. Его братья тоже собирались в путь.

- Они пойдут с нами? – спросил Олег.

- Да, я же говорил, что нам постараются помешать.

Все брахманы были вооружены мечами. Отряд насчитывал человек тридцать. Олегу стало не по себе. Эти Божьи люди умеют предвидеть будущее, и если они собрали такой отряд, значит предстоит настоящая битва. Увидев его смущение, Киран пояснил:

- Нам бы понадобились еще люди, но они заняты в других местах земли, где тоже идет борьба света и тьмы. Главное, держись возле меня, - после этих слов Киран что-то сказал на хинди остальным индусам, и все двинулись в путь. Они покинули храм и перешли на бег, но не успели пробежать и двадцати шагов, как из темноты на них бросились вооруженные люди. Брахманы вступили в бой, стараясь пробить дорогу для художника сквозь толпу нападавших. Они гибли, не щадя себя, и даже израненные продолжали драться. Казалось, что боги вдохнули в них силу, чтобы одолеть превосходящие силы противника. Но люди тьмы прибывали с ужасающей быстротой, и на место одного убитого вставали трое живых. Киран был рядом с художником. Всем сердцем он рвался в бой, чтобы помочь своим братьям, но не мог оставить своего подопечного.

- Скорей, мастер! Разворачивай холст, я буду говорить, что изображать на нем! – крикнул, наконец, Киран, расставляя вокруг художника принесенные с собой факелы.

- Но тут ведь та злополучная картина! – возразил Олег.

- Пиши на обратной стороне! – ответил Киран и, заметив, что сквозь ряды брахманов уже пробиваются враги, бросился отбиваться. А в это время один из нападавших изловчился и прорвался к художнику.

- Какая встреча, мастер! – крикнул художнику воин.

Олег поднял глаза и увидел растрепанные светлые волосы и голубые глаза того самого посетителя, который первым поведал ему о значении этой картины.

- Каким ветром вас сюда занесло? – продолжил было этот странный человек, но в это время Киран вернулся и вступил в схватку с ним.

- Мастер, пиши скорей картину! – кричал Киран, отбиваясь.

Олег развернул холст обратной стороной, взял кисть и спросил:

- Что писать?

- В центре холста ты наносишь черную краску в виде небольшого круга. Это то, что выпустила из небытия твоя рука, первородное зло. Ты заключаешь его в круг, великий мастер, оно в западне, ты определил его границы.

- Не смейте, господин художник! – перебил Кирана его соперник. – Вы погубите единственно правильный мир. Зачем вам существование в человеческом теле? Оно бренно и скучно. Станьте частью идеальной материи!

Но художник не слушал его. Он нанес на холст черный круг и ждал дальнейших указаний индуса.

- Теперь нужно возродить жизнь, - продолжил Киран. - Нанеси вокруг черной зеленую краску – это кровь растительного мира. Травы, кустарники и деревья обрели прежнюю силу…

В этот момент соперник нанес Кирану удар мечом в живот, от чего тот упал на колени. Человек тьмы оскалился и повернулся к художнику со словами: «Теперь ты!»

- Очередное кольцо – красное, - продолжал раненный брахман выдавать инструкции художнику. - Это кровь животного мира. Все звери, рыбы, птицы и сам человек наполнились новой жизнью.

Киран снова поднялся и, истекая кровью, бросился на противника, готовившегося расправиться с Олегом.

- Синяя окружность – небесная благодать, - кричал из последних сил Киран. – И, наконец, желтый солнечный свет.

В то мгновенье, когда художник заканчивал наносить желтую краску, горизонт неожиданно озарился ослепительным светом. Воины зажмурились от этой вспышки, их глаза отвыкли от солнечных лучей за время власти мрака на земле. Люди тьмы стали корчиться от боли и умирать в страшной агонии, а оставшиеся в живых брахманы воздели к синеющему небу мечи. Художник не верил своим глазам. Он только что воссоздал свой мир. Нет, он создал новый мир, теперь он понимал это. Теперь все будет лучше! На всякий случай, он решил проверить и перевернул холст. Его первая картина исчезла, словно ее и не было.

- Киран! – крикнул Олег своему другу, чтобы тот разделил его радость, но ответа не последовало. Он повернулся к индусу. Тот лежал на земле, недвижим. Художник кинулся к нему и еще раз произнес его имя. Киран приоткрыл глаза и едва слышно произнес:

- Живи, мастер…

Киран умер. Радость победы была омрачена смертью еще одного друга. Олег поднял глаза к небу и увидел плывущие облака, освещенные яркими лучами поднимающегося солнца. Он оглянулся вокруг. Зеленая трава, покрывающая землю, мягко колыхалась от теплого утреннего ветра, а кроны деревьев шептали своими листьями благодарственную молитву за спасение. Это была лучшая картина из созданных художником, и не только им, а всеми, кто помогал ему. Нишант и Киран, их братья брахманы. Это их общая картина. Это их новый мир.