Выбираем ВДН
Заключение: по сравнению технико-экономических показателей для разработки технологии восстановления по дефекту № 8 и дефекту
Список литературы
Охрана труда и техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании.
Все работы по техническому обслуживаию и ремонту автомобиля следует проводить на специально оборудованных постах.
При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание,включить низшую передачу в коробке передач и под колеса подложить не менее двух упоров.
Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка карбюратора, реле-регулятора и т. д.) следуетпроверить и застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор, при этом нельзя работать сидя на крыле или буфере машины.
На рулевом колесе вывешивается табличка «Не пускать — работают люди». При снятии узлов и деталей, требующих больших физических усилий, необходимо пользоватьсяприспособлениями (съемниками). При работах, связанных с проворачиванием коленчатого вала двигателя, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычагкоробки передач установить в нейтральное положение. При пуске двигателя вручную следует остерегаться обратных ударов и применять правильные приемы захвата пусковойрукоятки (не брать рукоятку в обхват, проворачивать ее снизу вверх). При использовании подогревателя особое внимание обращается на его исправность, отсутствие подтеканий бензина; работающий подогреватель не должен оставаться без присмотра. Краник топливного бачка подогревателя открывается только на время его работы, на летний периодтопливо из бачка сливается.
Обслуживание трансмиссии при работающем двигателе запрещается. При обслуживании трансмиссии вне осмотровой канавы или эстакады необходимо пользоваться лежаками(подстилками). При работах, связанных с провертыванием карданных валов, необходимо дополнительно убедиться в выключении зажигания, поставить рычаг переключения передачв нейтральное положение и освободить стояночный тормоз. После выполнения работы снова затянуть стояночный тормоз и включить низшую передачу в коробке передач.
При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. При снятии колес также следует поставить автомобиль накозлы, а под неснятые колеса подложить упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.),запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы.
Инструмент, применяемый при работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, должен быть исправным. Молотки и напильники должны иметь хорошо насаженныедеревянные ручки. Отвертывание и завертывание гаек должно производиться только исправными ключами соответствующих размеров.
После выполнения всех работ перед пуском двигателя и троганием машины с места нужно убедиться, что все принимавшие участие в работе люди находятся на безопасном удалении,а оборудование и инструмент убраны на свои места.
Проверка и опробование на ходу рулевого управления и тормозных систем должны производиться на оборудованной площадке. Нахождение посторонних лиц во время проверкиавтомобиля на ходу, а также размещение лиц, участвующих в проверке, на подножках, крыльях запрещается.
При работе на осмотровых канавах и подъемных устройствах следует выполнять следующие требования:
при постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным положением колес относительно направляющих ребордосмотровой канавы; поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом и установить упоры под колеса; пользоватьсяпереносными лампами в осмотровой канаве можно только с напряжением не выше 12 В; не курить и не зажигать открытого огня под машиной; не следует складывать инструмент идетали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих; перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранногоинструмента или оборудования; следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.
При работе с бензином нужно соблюдать правила обращения с ним Бензин— легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение, хорошо растворяет краску. Следует осторожно обращаться с тарой из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе сэтилирозапным бензином, в котором содержится сильнодействующее вещество — тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Нельзя использоватьэтилированный бензин для мойки рук, деталей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить иперевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин — ядовит». Для удаления пролитого бензина применяются опилки, песок, хлорная известь илитеплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыть руки.
Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в себе сильнодействующий яд — этилен-гликоль, попадание которого в организм приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись «Яд» и опломбировываться. Категорически запрещается переливать низкозамерзающиежидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. Заправка автомобиля антифризом производится непосредственно в систему охлаждения. После обслуживания системыохлаждения, заправленной антифризом, необходимо тщательно мыть руки. При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в медицинский пункт для оказания помощи.
Тормозные жидкости и их пары также могут вызвать отравление при попадании в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать все меры предосторожности, апосле обращения с ними следует тщательно вымыть руки.
Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые корзины с древесной стружкой. При переноскебутылей используют носилки и тележки. Кислоты при попадании на кожу вызывают сильные ожоги и разрушают одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытеретьэтот участок тела и промыть сильной струей воды.
Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а их пары при вдыхании могут вызвать отравление. Производить покраску автомобиля нужно в хорошовентилируемом помещении.
Отработавшие газы, выходящие из двигателя, содержат в своем составе окись углерода, углекислый газ и другие вещества, способные вызвать тяжелое отравление и даже смерть человека. Это всегда должны помнить водители и принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.
Приборы системы питания двигателя должны быть правильно отрегулированы. Периодически следует проверять затяжку гаек крепления выпускных газопроводов. При выполнениипроверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью пуска двигателя в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов от глушителя; выполнение этих работ впомещениях, не оборудованных вентиляцией, запрещается.
Категорически запрещается спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, в таких случаях просачивающиеся в кабину отработавшие газы нередко приводят к смертельнымотравлениям.
При работе с электроинструментом необходимо проверять исправность и наличие защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого при техническомобслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряжением 127—220 В, следует надевать защитные перчаткии пользоваться резиновым ковриком или деревянным сухим помостом. Оставляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выключить инструмент. При любойнеисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить.
При монтаже и демонтаже шин необходимо соблюдать следующие правила: монтаж и демонтаж шин должны производиться на стендах или чистом полу (помосте), а в полевыхусловиях — на разостланном брезенте или другой подстилке; перед демонтажем шины с обода колеса воздух из камеры должен выпускаться полностью, демонтаж шины, приставшей кободу, должен осуществляться на специальном стенде для демонтажа шин; производить монтаж шин на неисправные ободья колес, а также применять шины, не соответствующиеразмеру обода колеса, запрещается; во время накачивания шины необходимо применять специальное ограждение или страхующие приспособления, при выполнении этой операции вполевых условиях нужно колесо положить замочным кольцом вниз.
1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник / Ю. И. Боровских [и др.]. - М. : Высшая школа, 1997. - 528 с. : ил. - Библиогр.: с. 522.
2. Материаловедение для автомехаников : учеб. пособие / Ю. Т. Чумаченко, Г. В. Чумаченко, А. И. Герасименко ; под ред. А. С. Трофименко. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 480 с.
3. Приспособления для ремонта автомобилей / Р. Твег. - М. : За рулем, 2003. - 136 с. : ил.
14. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие для сред. проф. образования / Л. И. Епифанов, Л. И. Епифанова. - М. : Форум : Инфра-М, 2004. - 280 с. : ил.
5. Проектирование технологических процессов в машиностроении : [учеб. пособие] / И. П. Филонов [и др.] ; под ред. И. П. Филонова. - Минск : Технопринт, 2003. - 910 с.
6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие для сред. проф. образования / Л. И. Епифанов, Л. И. Епифанова. - М. : Форум : Инфра-М, 2006. - 280 с. : ил.
7. Справочное пособие автолюбителя / Ю. В. Буралев, В. Е. Агапеев. - М. : Транспорт, 1992. - 208 с.
8. Сборник нормативных актов и документов с изменениями и дополнениями на 15 июля 1995 года. - Краснодар : Флер-1, 1995. - 287 с.
9. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей / С. М. Круглов. - М. : Высшая школа, 1995. - 304 с.
10. Восстановление автомобильных деталей : учеб. для вузов / В. Е. Канарчук [и др.]. - М. : Транспорт, 1995. - 303 с.
11. Ремонт автомобилей / И. Е. Дюмин, Г. Г. Трегуб ; под ред. И. Е. Дюмина. - 2-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 280 с.
2.4.4 Схема типового технологического процесса восстановления детали
Схема типового технологического процесса восстановления детали приводятся в таблице 8
В этой таблице даётся содержание подготовительных, основных и заключительных операций по каждому дефекту.
Таблица 8 - Схема типового технологического процесса восстановления детали
№ | Наименование дефектации | Наименование операции | Применение основных и вспомогательных операций | |
8 | 9 | |||
Проточка предварительная наружной поверхности под наплавку | токарная | П | П | |
2 | Наплавка проточенных поверхностей | Наплавочная, сварочная | О | О |
3 | Механическая обработка наплавленных поверхностей | станочная | З | З |
2.5 Выбор базы и схема базирования
Для дефектов №8 и №9 установочной базой выбираем центровочные отверстия.
2.6 Подефектная технология
На данном этапе разрабатываем технологию устранения каждого дефекта в отдельности по каждому принятому способу восстановления. Технологию восстановления заносим в таблицу 9
Таблица 9 – Технология восстановления
Наименование дефекта и содержание операции | Установочная база при обработке | Оборудование |
Дефект №8 Износ шейки под втулку шестерни первой передачи | ||
005 Токарная. (Срезать поверхность под наплавку) | Центровые отверстия | Токарный станок 1К62 |
010 Наплавочная. (Наплавить поверхность под втулку шестерни первой передачи) | Центровые отверстия | Полуавтомат ПДПГ-500 |
015 Токарная. (Проточить поверхность с припуском под шлифовку) | Центровые отверстия | Токарный станок 1К62 |
020 Шлифовальная (Шлифовать поверхность под номинальный размер) | Центровые отверстия | Шлифовальный станок 3151 |
Дефект № 9 Износ шейки под шариковый подшипник | ||
005 Токарная. (Срезать поверхность под наплавку) | Центровочные отверстия | Токарный станок 1К62 |
010 Наплавочная. (Наплавить поверхность под втулку шестерни первой передачи) | Центровочные отверстия | Полуавтомат ПДПГ-500 |
015 Токарная. (Проточить поверхность с припуском под шлифовку) | Центровочные отверстия | Токарный станок 1К62 |
020 Шлифовальная (Шлифовать поверхность под номинальный размер) | Центровочные отверстия | Шлифовальный станок 3151 |
2.7 Выбор технологического оборудования , оснастки, инструмента
Оборудование:
Станок токарный модели 1К62
1 Расстояние между центрами, мм –710, 1000, 1400;
2 Наибольший диаметр обрабатываемого прутка, проходящего через шпиндель, мм – 36; под суппортом, мм - 220; над станиной, мм - 400;
3 Число оборотов шпинделя в минуту: 12,5; 16; 20; 25; 30; 35; 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000; 1250; 1600; 2000.
4 Подачи, мм/об:
а) Продольные – 0,07; 0,074; 0,097; 0,11; 0,12; 0,13; 0,14; 0,15; 0,17; 0,195; 0,21; 0,23; 0,26; 0,28; 0,3; 0,34; 0,39; 0,43; 0,47; 0,52; 0,57; 0,61; 0,7; 0,78; 0,87; 0,95; 1,04; 1,21; 1,4; 1,56; 1,74; 1,9; 2,08; 2,28; 2,42; 2,8; 3,12; 3,48; 3,46; 4,16..
б) Поперечные – 0,035; 0,037; 0,042; 0,048; 0,055; 0,06; 0,065; 0,07; 0,074; 0,084; 0,097; 0,11; 0,12; 0,13; 0,14; 0,15; 0,17; 0,195; 0,21; 0,23; 0,26; 0,28; 0,3; 0,34; 0,39; 0,43; 0,47; 0,52; 0,57; 0,6; 0,7; 0,78;0,87; 0,95; 1,04; 1,14; 1,21; 1,4; 1,56; 1,74; 1,9; 2,08.
5 Мощность электродвигателя, кВт – 10;
6 Габаритные размеры в плане – (2522; 2812; 3212)х1166;