Анализ альтернатив
Тест 1
1. В состав оболочки растительной клетки входит:
A. жиры;
B. крахмал;
C. целлюлоза.
2. Хлоропласты – это пластиды:
A. зелёные:
B. красные:
C. бесцветные.
3. В клетках кожицы чешуи лука пластиды:
A. бесцветные;
B. красные;
C. зелёные.
4. Хромосомы в клетке находятся:
A. в цитоплазме;
B. в ядре;
C. в вакуолях.
5. Хромосомы в клетке:
A. обеспечивают питание;
B. обеспечивают дыхание;
C. передают наследственные признаки.
6. Вещества в клетке передвигаются за счёт:
A. роста клетки;
B. движения цитоплазмы;
C. движения самой клетки.
7. При делении в клетке число хромосом:
A. уменьшается вдвое;
B. увеличивается вдвое;
C. остаётся неизменным.
8. Ядро молодой клетки находится:
A. в центре клетки;
B. близко к оболочке;
C. внутри вакуоли.
Тест 2:
1.Растительная клетка отличается от животной:
А.наличием митохондрий и рибосом
Б.наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком
В.наличием клеточной стенки, пластид и вакуолей
2.Двухмембранное строение имеют органеллы:
А.ядро, пластиды, митохондрии
Б.митохондрии, лизосомы, рибосомы
В.комплекс Гольджи, ЭПС
Г.клеточный центр, жгутики, реснички
3.В состав ядра входят следующие компоненты:
А.мембрана, хромосомы, митохондрии
Б. двухмембранная оболочка, рибосомы, пластиды
В. двухмембранные оболочки, хромосомы, ядерный сок, ядрышко
Г. ядрышко, ядерный сок, ЭПС, хромосомы
4.Синтез жиров в клетке осуществляется:
А.хлоропластами
Б.лизосомами
В.митохондриями
Г.ЭПС
5.Транспорт различных веществ осуществляется:
А. клеточным центром
Б.хромосомами
В.митохондриями
Г.каналами ЭПС
6.Органеллами движения клетки являются:
А.реснички,жгутики
Б.лизосомы
В.комплекс Гольджи
Г.ЭПС
7.Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них:
А.хлоропластов
Б.мембраны
В.оболочки из клетчатки
Г.вакуолей с клеточным соком
8. Какой органоид содержит ДНК:
А.вакуоль
Б.рибосома
В.хлоропласт
Г.лизосома
9.Синтез белка происходит в
А.аппарате Гольджи
Б.рибосомы
В.гладкая ЭПС
Г.лизосомах
10. Все органоиды клетки расположены в:
А.цитоплазме
Б.комплексе Гольджи
В.ядре
Г.ЭПС
Задание 3:
Разгадать кроссворд
1. Прозрачные пузырьки, заполненные клеточным соком в растительной клетке
2. Аппарат, состоящий из сложной системы трубочек и пузырьков, где накапливается белки, жиры и углеводы
3. Органоид, где образуется и накапливается энергия
4. Сеть многочисленных мелких канальцев и полостей
5. Центр, принимающий участие в выделении клетки
6. Пигмент, придающий растениям зелёный цвет
7. Хромосомы одной пары
8. Самый крупный и важный органоид клетки
9. Органоиды, входящие в состав клеточного центра в клетках животных и низших растений
10. Органоиды, характерные только для клеток растений (существует 3 вида)
11. Процесс поглощения клеткой крупных молекул органических веществ и даже целых клеток
Задание 4:
Напишите глоссарий наиболее встречаемым словам.
1. Строение растительной клетки:целлюлозная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма с органоидами, ядро, вакуоли с клеточным соком. Наличие пластид — главная особенность растительной клетки.
2. Функции клеточной оболочки —придает клетке форму, защищает от факторов внешней среды.
3. Плазматическая мембрана —тонкая пленка, состоит из взаимодействующих молекул липидов и белков, отграничивает внутреннее содержимое от внешней среды, обеспечивает транспорт в клетку воды, минеральных и органических веществ путем осмоса и активного переноса, а также удаляет вредные продукты жизнедеятельности.
4. Цитоплазма —внутренняя полужидкая среда клетки, в которой расположено ядро и органоиды, обеспечивает связи между ними, участвует в основных процессах жизнедеятельности.
5. Эндоплазматическая сеть —сеть ветвящихся каналов в цитоплазме. Она участвует в синтезе белков, липидов и углеводов, в транспорте веществ. Рибосомы — тельца, расположенные на ЭПС или в цитоплазме, состоят из РНК и белка, участвуют в синтезе белка. ЭПС и рибосомы — единый аппарат синтеза и транспорта белков.
6. Митохондрии —органоиды, отграниченные от цитоплазмы двумя мембранами. В них с участием ферментов окисляются органические вещества и синтезируются молекулы АТФ. Увеличение поверхности внутренней мембраны, на которой расположены ферменты, за счет крист. АТФ — богатое энергией органическое вещество.
7. Пластиды (хлоропласты, лейкопласты, хромопласты), их содержание в клетке — главная особенность растительного организма. Хлоропласты — пластиды, содержащие зеленый пигмент хлорофилл, который поглощает энергию света и использует ее на синтез органических веществ из углекислого газа и воды. Отграничение хлоропластов от цитоплазмы двумя мембранами, многочисленные выросты — граны на внутренней мембране, в которых расположены молекулы хлорофилла и ферменты.
8. Комплекс Гольджи — система полостей, отграниченных от цитоплазмы мембраной. Накапливание в них белков, жиров и углеводов. Осуществление на мембранах синтеза жиров и углеводов.
9. Лизосомы —тельца, отграниченные от цитоплазмы одной мембраной. Содержащиеся в них ферменты ускоряют реакцию расщепления сложных молекул до простых: белков до аминокислот, сложных углеводов до простых, липидов до глицерина и жирных кислот, а также разрушают отмершие части клетки, целые клетки.
10. Вакуоли —полости в цитоплазме, заполненные клеточным соком, место накопления запасных питательных веществ, вредных веществ; они регулируют содержание воды в клетке.
11. Клеточные включения —капли и зерна запасных питательных веществ (белки, жиры и углеводы).
12. Ядро— главная часть клетки, покрытая снаружи двухмембранной, пронизанной порами ядерной оболочкой. Вещества поступают в ядро и удаляются из него через поры. Хромосомы — носители наследственной информации о признаках организма, основные структуры ядра, каждая из которых состоит из одной молекулы ДНК в соединении с белками. Ядро — место синтеза ДНК, иРНК, рРНК.
В данный кейс было предложено 4 заданий. Составили задания Буркитбаева М.С и Балташикова М. В первом задании от Буркитбаева М.С. и балташикова М предложившие задание, были предложены вопросы :
Второе задание от Буркитбаевой М.С и Балташиковой М предложены задание виде теста.
Третье задание виде кроссворда.
Четвертое задание виде глоссария.
Таким образом, мы пришли к единому мнению, что наши вопросы правильны и точны.