Анализ альтернатив

Тест 1

 

1. В состав оболочки растительной клетки входит:

 

A. жиры;

B. крахмал;

C. целлюлоза.

 

2. Хлоропласты – это пластиды:

A. зелёные:

B. красные:

C. бесцветные.

 

3. В клетках кожицы чешуи лука пластиды:

 

A. бесцветные;

B. красные;

C. зелёные.

 

4. Хромосомы в клетке находятся:

 

A. в цитоплазме;

B. в ядре;

C. в вакуолях.

 

5. Хромосомы в клетке:

 

A. обеспечивают питание;

B. обеспечивают дыхание;

C. передают наследственные признаки.

 

6. Вещества в клетке передвигаются за счёт:

 

A. роста клетки;

B. движения цитоплазмы;

C. движения самой клетки.

 

7. При делении в клетке число хромосом:

 

A. уменьшается вдвое;

B. увеличивается вдвое;

C. остаётся неизменным.

 

8. Ядро молодой клетки находится:

 

A. в центре клетки;

B. близко к оболочке;

C. внутри вакуоли.

 

Тест 2:

1.Растительная клетка отличается от животной:

А.наличием митохондрий и рибосом

Б.наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком

В.наличием клеточной стенки, пластид и вакуолей

 

2.Двухмембранное строение имеют органеллы:

А.ядро, пластиды, митохондрии

Б.митохондрии, лизосомы, рибосомы

В.комплекс Гольджи, ЭПС

Г.клеточный центр, жгутики, реснички

 

3.В состав ядра входят следующие компоненты:

А.мембрана, хромосомы, митохондрии

Б. двухмембранная оболочка, рибосомы, пластиды

В. двухмембранные оболочки, хромосомы, ядерный сок, ядрышко

Г. ядрышко, ядерный сок, ЭПС, хромосомы

 

4.Синтез жиров в клетке осуществляется:

А.хлоропластами

Б.лизосомами

В.митохондриями

Г.ЭПС

 

5.Транспорт различных веществ осуществляется:

А. клеточным центром

Б.хромосомами

В.митохондриями

Г.каналами ЭПС

 

6.Органеллами движения клетки являются:

А.реснички,жгутики

Б.лизосомы

В.комплекс Гольджи

Г.ЭПС

 

7.Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них:

А.хлоропластов

Б.мембраны

В.оболочки из клетчатки

Г.вакуолей с клеточным соком

 

8. Какой органоид содержит ДНК:

А.вакуоль

Б.рибосома

В.хлоропласт

Г.лизосома

 

9.Синтез белка происходит в

А.аппарате Гольджи

Б.рибосомы

В.гладкая ЭПС

Г.лизосомах

 

10. Все органоиды клетки расположены в:

А.цитоплазме

Б.комплексе Гольджи

В.ядре

Г.ЭПС

 

Задание 3:

Разгадать кроссворд

 

1. Прозрачные пузырьки, заполненные клеточным соком в растительной клетке

 

2. Аппарат, состоящий из сложной системы трубочек и пузырьков, где накапливается белки, жиры и углеводы

 

3. Органоид, где образуется и накапливается энергия

 

4. Сеть многочисленных мелких канальцев и полостей

 

5. Центр, принимающий участие в выделении клетки

 

6. Пигмент, придающий растениям зелёный цвет

 

7. Хромосомы одной пары

 

8. Самый крупный и важный органоид клетки

 

9. Органоиды, входящие в состав клеточного центра в клетках животных и низших растений

 

10. Органоиды, характерные только для клеток растений (существует 3 вида)

 

11. Процесс поглощения клеткой крупных молекул органических веществ и даже целых клеток

 


Задание 4:

Напишите глоссарий наиболее встречаемым словам.

1. Строение растительной клетки:целлюлозная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма с органоидами, ядро, вакуоли с клеточным соком. Наличие пластид — главная особенность растительной клетки.

2. Функции клеточной оболочки —придает клетке форму, защищает от факторов внешней среды.

 

3. Плазматическая мембрана —тонкая пленка, состоит из взаимодействующих молекул липидов и белков, отграничивает внутреннее содержимое от внешней среды, обеспечивает транспорт в клетку воды, минеральных и органических веществ путем осмоса и активного переноса, а также удаляет вредные продукты жизнедеятельности.

 

4. Цитоплазма —внутренняя полужидкая среда клетки, в которой расположено ядро и органоиды, обеспечивает связи между ними, участвует в основных процессах жизнедеятельности.

5. Эндоплазматическая сеть —сеть ветвящихся каналов в цитоплазме. Она участвует в синтезе белков, липидов и углеводов, в транспорте веществ. Рибосомы — тельца, расположенные на ЭПС или в цитоплазме, состоят из РНК и белка, участвуют в синтезе белка. ЭПС и рибосомы — единый аппарат синтеза и транспорта белков.

6. Митохондрии —органоиды, отграниченные от цитоплазмы двумя мембранами. В них с участием ферментов окисляются органические вещества и синтезируются молекулы АТФ. Увеличение поверхности внутренней мембраны, на которой расположены ферменты, за счет крист. АТФ — богатое энергией органическое вещество.

7. Пластиды (хлоропласты, лейкопласты, хромопласты), их содержание в клетке — главная особенность растительного организма. Хлоропласты — пластиды, содержащие зеленый пигмент хлорофилл, который поглощает энергию света и использует ее на синтез органических веществ из углекислого газа и воды. Отграничение хлоропластов от цитоплазмы двумя мембранами, многочисленные выросты — граны на внутренней мембране, в которых расположены молекулы хлорофилла и ферменты.

 

8. Комплекс Гольджи — система полостей, отграниченных от цитоплазмы мембраной. Накапливание в них белков, жиров и углеводов. Осуществление на мембранах синтеза жиров и углеводов.

9. Лизосомы —тельца, отграниченные от цитоплазмы одной мембраной. Содержащиеся в них ферменты ускоряют реакцию расщепления сложных молекул до простых: белков до аминокислот, сложных углеводов до простых, липидов до глицерина и жирных кислот, а также разрушают отмершие части клетки, целые клетки.

10. Вакуоли —полости в цитоплазме, заполненные клеточным соком, место накопления запасных питательных веществ, вредных веществ; они регулируют содержание воды в клетке.

11. Клеточные включения —капли и зерна запасных питательных веществ (белки, жиры и углеводы).

12. Ядро— главная часть клетки, покрытая снаружи двухмембранной, пронизанной порами ядерной оболочкой. Вещества поступают в ядро и удаляются из него через поры. Хромосомы — носители наследственной информации о признаках организма, основные структуры ядра, каждая из которых состоит из одной молекулы ДНК в соединении с белками. Ядро — место синтеза ДНК, иРНК, рРНК.

 

 

В данный кейс было предложено 4 заданий. Составили задания Буркитбаева М.С и Балташикова М. В первом задании от Буркитбаева М.С. и балташикова М предложившие задание, были предложены вопросы :

 

Второе задание от Буркитбаевой М.С и Балташиковой М предложены задание виде теста.

 

Третье задание виде кроссворда.

 

Четвертое задание виде глоссария.

 

 

Таким образом, мы пришли к единому мнению, что наши вопросы правильны и точны.