ТЕМА:ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИТОСАНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ И СВЕКЛЫ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 1.Изучить методику проведения обследования посевов зерновых на заселенность вредителями и зараженность болезнями учитывая фазы развития зерновых.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Отметка________________________
Подпись преподавателя___________
ДАТА:«______»_____________20___г
ТЕМА:СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ,ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПРИЕМА И ВЫДАЧИ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
ЦЕЛЬ:Ознакомиться с порядком завоза, хранения, отпуска и транспортировки пестицидов, с документацией по движению пестицидов, с работой «Главной семенной инспекцией по семеноводству, карантину и защите растений».
ЗАДАНИЕ 1. Посещение склада для хранения пестицидов. Госинспеция по семеноводству, защите и карантину растений. Ознакомиться с документацией и порядком завоза, хранения пестицидов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2.Изучить особенности хранения пестицидов в складе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ3.Отпуск пестицидов со склада. Изучение документации по движению пестицидов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4.Транспортировка и приём пестицидов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ____________________________
Подпись преподавателя_______________
ДАТА:«______»______________ 20___г
ТЕМА:ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРБИЦИДОВ.
ЦЕЛЬ:
1. Научиться применять гербициды и другие пестициды.
2. Научиться осуществлять контроль за качеством работ по внесению пестицидов в поле.
МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ:лаборатория, площадка машинно-тракторного парка.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:Инструкционные карты, опрыскиватель, рамки 50 х 50, мерные стаканы, весы, Cu SO4 и известь, респираторы, перчатки, весы.
ЗАДАНИЕ 1.Подготовить штанговый опрыскиватель к работе, настроить его на требуемую норму внесения рабочей жидкости.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Изучить способы применения пестицидов, сроков и способов внесения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3.Изучить параметры оценки качества работ при внесении пестицида, провести оценку качества работ по внесению гербицида.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4.Приготовить рабочий раствор бордоской жидкости, и
заправка опрыскивателя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка__________________________________________________________
Подпись преподавателя____________________________________________
ДАТА:«______»___________ 20___г
ТЕМА:ОПРЕДКЕЛЕНИЕ ФИТОСАНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОСЕВОВ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР.
ЦЕЛЬ:Научить каждого учащегося проводить фитосанитарное обследование посевов зерновых колосовых на выявление и учёт вредителей, энтомофагов и болезней по рекомендуемым методикам обследования. Научиться рассчитывать распространённость болезни, степень поражения болезнью и развитие болезни. Сформировать умения по составлению ИСЗ.
МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ:аудитория, поле.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:Методика обследования посевов, рамки 50 х 50, энтомологические сачки, банки с притёртой крышкой, лупы, инструкционные карты, рабочие тетради, гербарные сетки.
ЗАДАНИЕ 2. Обследовать посевы зерновых на заселённость вредителями, энтомофагами и заражённость болезнями. Собрать вредителей для коллекции, болезни для гербария.
Показатели записать в таблицу5.1
Бригада№ | Севооборот | № поля_______ | ||||
Культура | ||||||
Номер пробы | Виды вредителей | Фаза развития вредителя | Количество вредителей в пробе | Количество энтомо-фагов в пробе | Фактическая численность на единицу объекта | |
Вреди-телей | Энтомо-фагов | |||||
Анализ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показания записать в таблицу5.2
Культура | Фаза развития | |||||
Номер пробы | Кол-во растений в пробе | Видовой состав болезней | Интенсивность поражения органов в баллах | Распростра-ненность болезни в % | Развитие болезни в % | |
Всего | В т.ч. больных | |||||
Анализ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3.Обработать данные таблиц 5.1 и 5.2. Определить соотношение вредителей и энтомофагов на единице площади или растении. Сделать вывод о целесообразности химических обработок.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4.Рассчитать распространенность болезни на исследуемом участке и средневзвешенную распространенность болезни на полях учебно-производственного хозяйства. Проанализировать полученные данные и сравнить с (ЭПВ). Сделать вывод о целесообразности химических обработок.
Заполнить таблицу5.3
Культура | Фаза развития | |||
Видовой состав болезней | Развитие болезни в % | Экономический порог вредонос- ности болезней | Вывод о необходимости химической защиты посевов от болезней | Препарат. Норма расхода препарата кг,л./га,т. |
ЗАДАНИЕ 5.Составить ИСЗ зерновых от вредителей болезней и сорняков
в виде таблицы 5.4
Меро приятия по эащите растений | Сроки прове-дения меро-приятий | Виды вредных организмов | Биологический и биотехнический методы защиты | Химический метод защиты | ||
Препарат | НРП/га,т | Препарат | НРП/га,т | |||
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ____________________________
Подпись преподавателя______________
ДАТА:«______»________________ 20___г
ЦЕЛЬ:Научиться проводить фитосанитарное обследование посевов картофеля и сахарной свеклы согласно рекомендуемой методике обследования.
МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ:аудитория, поле, учебное хозяйство.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:Инструкционные карты, рабочие тетради, ручки, методики обследования посевов, рамки 50 х 50, баночки для сбора насекомых, энтомологические сачки, гербарные сетки.
ЗАДАНИЕ 1. Обследовать посевы картофеля на заселённость вредителями, и заражённость болезнями. Сравнить фактические данные численности количества жука с ЭПВ. Полученные результаты внести в таблицу 6.1
Номер пробы | Наиме-нование вредного организма | Числен-ность особей вредителей в каждой пробе | Факти-ческая числен-ность в среднем | Количество больных растений в пробе | Распро-странён-ность и развитие болезни | Коли-чество сорня-ков в пробах | Факти-ческая числен-ность сорняков на м кв |
Анализ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2.Обследовать посевы сахарной свеклы на заселённость вредителями и заражённость болезнями, сравнить фактические данные численности вредителей с ЭПВ и сделать выводы о применении химической защиты.
Таблица 6.2
№ п/п | Вид вред- ного орга-низма | Факти-ческая числен-ность вредного организма на ед. учёта | ЭПВ вред- ного орга-низма | Факти-ческая числен-ность энтомо-фагов | Соотно-шение энтомо-фагов и фито-фагов | Вывод необхо- димости проведе- ния за-щитных меро- приятий | Рекомендуемые средства защиты растений | |
Препарат | НРП/га | |||||||
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка_____________________________
Подпись преподавателя________________
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКИКИ
И СДАЧИ ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА:
Оценка | Критерии оценки |
Не приступал к прохождению практики. | |
Неполное выполнение программы практики, отсутствие отчёта | |
Неполное выполнение программы практики. В отчёте фрагментарный пересказ видов деятельности учащегося. | |
Выполнение практики в соответствии с программой. В отчёте отражены фрагментарные перечисления видов деятельности учащегося и пересказ объектов изучения. При защите допускает существенные ошибки. | |
Полное выполнение программы практики. В отчёте приведён перечень видов деятельности учащегося, дано описание объектов изучения с элементами объяснения, отражающими применение знаний в знакомой ситуации по образцу с единичными существенными ошибками. При защите допускает единичные существенные ошибки. | |
Полное выполнение программы практики. В отчёте приведён перечень видов деятельности учащегося, дано описание объектов изучения с объяснениями, отражающими применение знаний в знакомой ситуации по образцу с несущественными ошибками. При защите допускает несущественные ошибки. | |
Полное выполнение программы практики. В отчёте приведён перечень видов деятельности учащегося, дано описание объектов изучения с выявлением и обоснованием закономерных связей, отражающих применение знаний и умений по образцу в знакомой ситуации. Отчёт оформлен аккуратно. При защите допускает несущественные ошибки. | |
Полное выполнение программы практики. В отчёте приведён перечень видов деятельности учащегося, дано развёрнутое описание объектов изучения с выявлением и обоснованием закономерных связей, формулирование выводов, отражающих самостоятельное применение знаний и умений в знакомой ситуации с единичными несущественными ошибками. При защите допускает единичные несущественные ошибки. | |
Полное выполнение программы практики в соответствии с учебным планом. В отчёте приведён перечень видов деятельности учащихся, дано развёрнутое описание и объяснение объектов изучения, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, отражающих самостоятельной применение знаний и умений в знакомой ситуации с единичными несущественными ошибками. |
Полное выполнение программы практики, возможна работа на платной должности по специальности. Творчески оформленный отчёт, отражающий свободное применение знаний и умений выдвижения предложений. Успешная защита отчёта. | |
Полное и безукоризненное выполнение программы практики в соответствии с учебным планом, возможна работа на платной должности по специальности. Творчески оформленный отчёт, отражающий свободное применение знаний и учений, выдвижение предложений, демонстрация рациональных способов решения производственных задач. Успешная защита отчёта |