Мастерская инструментально-раздаточная МИР-АТ-М1

Станция ремонтно-зарядная аккумуляторная СРЗ-А-М1

Станция предназначе­на для выполнения ремонта и заряда (разряда) стартерных свинцовых аккумуляторных батарей (АКБ) в полевых условиях.

При развертывании станции в кузове организуются два рабочих места для электриков-аккумуляторщиков, а в палатке - одно рабочее место для аккумуляторщика. Время развертывания (свертывания) станции силами трех человек с установкой (укладкой) палатка 30 мин.

Монтаж станции на шасси автомобиля ЗИЛ-131, наличие собственной элек­тросиловой установки мощностью 30 кВт, автоматического зарядного устройства и палат­ки (4,57 4,57 м) придают станции производственную самостоятельность, поэтому ее можно использовать в отрыве от основного состава ПАРМ-ЗМ1. Размещение оборудования и имущества в кузове станции приведено на рис. 3.33.

Оборудование станции позволяет выполнять следующие работы:

· определять техническое состояние аккумуляторных батарей;

· ремонтировать аккумуляторные батареи с частичной и полной их разборкой и заменой деталей (включая пайку пластин в полублоки);

· отливать свинцовые детали для ремонта аккумуляторных батарей;

· приготавливать дистиллированную воду и электролит;

· приводить сухозаряженные батареи в рабочее состояние;

· заряжать аккумуляторные батареи при постоянных величинах силы зарядного тока или напряжения, а также комбинированным способом;

· контролировать и регулировать режимы заряда (разряда) АКБ;

· питать электроэнергией (переменным током напряжением 220 В) как свое оборудование, так и другие приемники с общей нагрузкой на электроустановку до 30 кВт.

 

 

Рис. 3.33. Размещение оборудования и имущества в кузове ремонтно-зарядной аккумуляторной станции СРЗ-А-М1:

1 – кузов КМ131 или К131; 2 – бидон для питьевой воды; 3 – передняя ниша; 4 - правая ниша; 5 – дистилляторы; 6 – зарядно-распределительное устройство; 7 - трансформатор; 8 – электропечь; 9 – правый верстак; 10 – тиски для опрессовки блоков пластин; 11 – выносной стол; 12 – складной стул; 13 – канистра 20 л; 14 – аккумуляторный фонарь; 15 – детали для крепления оружия; 16 – ящик для аптечки; 17 – огнетушитель; 18 – наметы палатки; 19 – вешалка; 20 – отопительная установка палатки; 21 – воздуховод отопительной установки палатки; 22 – ящик для документов; 23 – ящик для кольев палатки; 24 - слесарные тиски; 25 – левый верстак; 26 – ящик для пластин аккумуляторов; 27 – форма для отливки бареток батарей; 28 – зарядное автоматическое устройство; 29 – подставки для дистилляторов; 30 – левая ниша; 31 – генератор; 32 – радиометр-рентгенометр; 33 - воздуховод отопительно-вентиляционной установки кузова

Основными приемниками электрической энергии мастерской являются: зарядное автоматическое устройство, два дистиллятора, электроплитка, электродвигатели вентиляторов палатки и отопительная установка палатки.

Аккумуляторные батареи заряжаются (разряжаются) в палатке через зарядно-распределительное устройство, которое позволяет включать в зарядную электрическую сеть 15 групп АКБ с пределом регулирования зарядного тока 4…20 А для групп № 1…14 и 0,5…6 А для группы № 15. В комплект палатки входят два вентилятора для осуществления ее вытяжной вентиляции.

 

 

Мастерская предназначена для хранения, транспортирования и выдачи технической литературы, инструмента, запасных частей и материалов, применяемых при ремонте автомобильной техники в полевых условиях, а также для заточки (зап­равки) инструмента.

При развертывании мастерской в кузове может организовываться два рабочих места. Размещение оборудования и имущества в кузове мастерской приведено на рис. 3.34.

Основным оборудованием мастерской является:

· станок точильно-шлифовальный;

· слесарные тиски;

· верстаки с ящиками для укладки и хранения запасных частей, инструмента и материалов;

· ящики для прокладок, трубок и длинномерных деталей;

· ниша с кассетами для стекол.