Посты отделения медницких, жестяницких и вулканизационных работ

Агрегатов

Пост разборочно-сборочных работ и текущего ремонта

В) Организация рабочих постов и их основное оборудование

Кабельная электрическая сеть ПАРМ-1М1

Кабельная электрическая сеть предназначена для передачи:

· трехфазного переменного напряжением 220 или 380 В частоты 50 Гц;

· однофазного переменного тока напряжением 220 и 12 В частоты 50 Гц;

· трехфазного переменного тока напряжением 42 В частоты 200 Гц к приемникам электрической энергии, размещаемым в палатках и вне палаток, от источника питания электроэнергией.

В состав кабельной электрической сети ПАРМ-1М1 входят: соединительные кабели, распределительная коробка, распределительные панели и светильники. Схема ее расположения приведена на рис. 3.18.

 

 

Рис. 3.18. Схема расположения кабельной электрической сети ПАРМ-1М1: 1 – кабель 25 мм (ВАРЭМ66-2506); 2 – кабель-удлинитель 12 В (Ц25А-2503); 3 – кабель ввода № 3 (ПМ1-2703); 4 – распределительная коробка 15-15 А (2502 А); 5 – кабель-удлинитель 36 В (ВАРЭМ66-2505 А); 6 – светильник с кабелем (Ц25 А-2502); 7 – светомаскировочный колпак (П38-27); 8 – распределительная панель 12 В (ПМ5Л-2501 А)

При развертывании мастерских ПАРМ-1М1, ПАРМ-1М1-4ОС организуются посты, которые размещаются как в палатках, так и вне палаток.

В одной палатке П-20 размером 4,5 4,5 м (из двух однотипных) размещается оборудование поста разборочно-сборочных работ и текущего ремонта агрегатов, а в другой – оборудование постов медницких, жестяницких и вулканизационных работ.

Вне палаток размещаются посты мойки, смазки и кузнечных работ.

 

Пост предназначен для замены вышедших из строя деталей и агрегатов на исправные, а также выполнения текущего ремонта агрегатов.

Оборудование поста размещается в палатке П-20 из комплекта подвижной мастерской МРС-АТ-М1. Основным оборудованием поста является:

· тележка грузоподъемностью 300 кг, предназначенная для транспортирования грузов на небольшие расстояния;

· приспособление для снятия и установки коробок передач грузовых автомобилей (грузоподъемностью 200 кг) при ремонте;

· приспособление для разборки и сборки тормозных камер КАМАЗ, предназначенное для сжатия пружины пружинного аккумулятора тормозных камер при их разборке и сборке;

· выносной стол для установки настольных тисков, прибора для проверки электрооборудования автомобилей и др.;

· подставки грузоподъемностью 5 т под раму автомобиля;

· подставка под двигатель;

· моечная ванна и поддон для слива масла;

· трос для подъема платформ автомобилей и захват для агрегатов;

· двойной жесткий буксир для буксировки автомобилей без водителя;

· отопительная установка типа ОВ95;

· комплекты выносного инструмента (автомеханика, слесаря-монтажника и слесаря) и другое имущество, обеспечивающее диагностику, обслуживание и ремонт машин.

Размещение оборудования поста показано на рис. 3.19.

При хранении и транспортировании оборудование поста разборочно-сборочных работ и текущего ремонта агрегатов укладывается на платформе специального автомобиля ЗИЛ-131, а также в кузове МРС-АТ-М1.

 

 

Они организационно входят в отделение слесарно-механических и специальных работ и размещаются в палатке П-20 (рис. 3.20), обогреваемой отопительной установкой.

Пост медницких работ предназначен для проверки и ремонта пайкой:

· водяных и масляных радиаторов;

· топливных баков;

· трубопроводов системы питания, гидравлического и пневматического приводов тормозов, гидравлических систем специальных шасси и тягачей.

В оборудование поста входят: двухсекционный выносной верстак, ванна для проверки радиаторов и камер (рис. 3.21), аппарат для пайки с ножным мехом.

 

Рис. 3.19. Размещение оборудования поста разборочно-сборочных работ и текущего ремонта агрегатов: 1 – прибор для проверки электрооборудования автомобилей; 2 - настольные тиски; 3 – выносной стол; 4 – высокочастотный электрогайковерт; 5 – отопительная установка; 6 – оправка для жестяницких работ; 7, 10 и 11 – комплекты выносного инструмента (автомеханика, слесаря-монтажника и слесаря); 8 – поддон для слива масла; 9 - ремонтируемый автомобиль; 12 - палатка

 

 

Рис. 3.20. Размещение оборудования постов отделения медницко-жестяницких и вулканизационных работ в палатке:

1 – слесарный верстак; 2 – отопительная установка; 3 – ванна для проверки радиаторов

и камер; 4 – выносной стол с электровулканизационным аппаратом; 5 – слесарный

верстак с тисками и оправкой для жестяницких работ

Принцип работы аппарата для пайки с ножным мехом (рис. 3.22) заключается в том, что воздух с помощью меха 1 нагнетается в резервуар 2, где смешивается с парами бензина. Образованная горючая смесь поступает в пистолет 3, где воспламеняется (температура пламени горелки 800…1000 0С). Регулировка количества горючей смеси осуществляется краном, установленным на пистолете.

Рис. 3.21. Ванна для проверки радиато- Рис. 3.22. Аппарат для пайки с ножным мехом:

ров и камер в рабочем положении 1 – ножной мех; 2 – резервуар; 3 - пистолет

 

Пост жестяницких работ предназначен для правки и ремонта снятого с машин оперения, глушителей, стеклоподъемников, замков кабин и другой арматуры. Значительная часть жестяницких работ выполняется непосредственно на ремонтируемой машине. В оборудование поста входят:

· двухсекционный выносной верстак с тисками, оправкой для жестяницких работ и комплектом инструмента;

· преобразователь частоты тока (входная – 50, выходная - 200 Гц, рис.3.23);

· ручная шлифовальная электрическая машина для зачистки сварных швов (рис. 3.24).

 

Рис. 3.23. Преобразователь частоты тока, мод. ИЭ9405-11:

1 – щеткодержатель с зажимами; 2 – панель с зажимами

 

 

Рис. 3.24. Ручная шлифовальная электрическая машина, мод. ИЭ2004А У3

Пост вулканизационных работ предназначен для ремонта автомобильных камер. Он укомплектовывается выносным столом, вулканизационным электрическим аппаратом (рис. 3.25) и другим инструментом для вулканизации камер.

 

Рис. 3.25. Электровулканизационный аппарат:

1 – струбцина; 2 – накладка; 3 – разъемная втулка для ремонта

повреждений около вентилей; 4 – корпус; 5 – выключатели;

6 – боковая крышка (для размещения запасных частей)