Мастерская ремонтно-слесарная МРС-АТ-М1

А) Подвижные мастерские

ПАРМ-1М1

Назначение и характеристика основного оборудования

Оборудование мастерских МРС-АТ-М1 и МРМ-М1 смонтировано в унифицированных кузовах-фугонах типа КМ131 или К131, установленных на шасси автомобилей ЗИЛ-131 (рис. 3.1). Кузова-фургоны оборудованы отопительно-вентиляционными - ОВ65Б и фильтровентиляционными

 

Рис. 3.1. Унифицированный кузов-фургон типа КМ131 или К131

 

- 100Н-12ФВУА установками, устанавливаемыми на передней стенке кузова с наружной стороны. Кузов является производственным помещением, а во внерабочее время и местом отдыха личного состава мастерской.

 

Мастерская предназначена для выполнения разборочно-сборочных, слесарно-пригоночных и других работ при ремонте автомобильной техники.

Кроме того, оборудование мастерской позволяет выполнять подъемно-транспортные, электросварочные, малярные, обойные, смазочно-заправочные, медницко-жестяницкие, столярные работа, заряд и техническое обслуживание аккумуляторных батарей, ремонт и регулировку приборов системы питания и электрооборудования, ремонт деталей склеиванием.

Наличие в мастерской электросиловой установки с приводом от базового автомобиля, крана-стрелы и палатки для ремонта машин в непогоду позволяет использовать ее для выездной бригады.

Основным производственным оборудованием мастерской являются: электросиловая установка, преобразователь частоты тока, кран-стрела, слесарные верстаки с тисками, сварочно-зарядная установка, прибор для проверки автомобильного электрооборудования, стенд для проверки форсунок и насос форсунок, палатка и отопительная установка палатки. В мастерской также имеются комплекты инструмента и приспособлений автомеханика, слесаря-монтажника, электрика, карбюраторщика, дизелиста, сварщика, столяра, медника-жестянщика, вулканизаторщика, обойщика и маляра, уложенные в ящики верстаков. Размещение оборудования и имущества в кузове мастерской, правой и левой нишах приведено на рис. 3.2, 3.3 и 3.4.

При развертывании в кузове мастерской организуются три рабочих места: слесаря, электрика и специалиста по приборам питания. Вне мастерской в палатке П-20 (рис. 3.5), развертывается также три рабочих места: два - слесарей-монтажников и одно – сварщика. Время развертывания (свертывания) мастерской силами трех человек с установкой (укладкой) крана-стрелы и палатки – 30 мин.

 

 

Рис. 3.2. Размещение оборудования и имущества в кузове мастерской МРС-АТ-М1:

1 – кузов КМ131 или К131; 2 – комплект инструмента для обслуживания насосов высокого давления двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238; 3 – радиометр-рентгенометр; 4 – прибор для проверки автомобильного электрооборудования; 5 и 36 – сиденья; 6 – преобразователь частоты тока; 7 – правый верстак; 8 – оправка для жестяницких работ; 9 – ящик для листов рессор и торсионов; 10 – настольная лампа; 11 – стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок; 12 – детали для крепления оружия; 13 – аккумуляторный фонарь; 14 – сварочный преобразователь; 15 – ящик для аптечки; 16 – огнетушитель; 17 – резиновая дорожка; 18 – наметы палатки; 19 – маскировочная сеть; 20 – линейка для проверки сходимости передних колес автомобилей; 21 - вешалки; 22 - отопительная установка палатки; 23 – кувалда; 24 – ящик для кольев палатки; 25 – траверса захвата для агрегатов; 26 – гидравлический домкрат; 27 – складной стул; 28 – выносной стол; 29 – ящик для документов; 30 – станочные тиски; 31 – штатив для электросверлилки; 32 – слесарные тиски; 33 – комплект монтажного инструмента; 34 – ручная электрическая шлифовальная машина; 35 – левый верстак; 37 – комплект инструмента слесаря-монтажника; 38 – реостат возбуждения сварочного преобразователя; 39 – зарядно-разрядное устройство; 40 – комплект приборов и приспособлений для ремонта и технического обслуживания аккумуляторных батарей; 41 – воздуховод отопительно-вентиляционной установки кузова; 42 – фляга для питьевой воды; 43 – генератор; 44 – передняя ниша; 45 – комплект приборов для проверки тормозов автомобилей и автопоездов

 

Рис. 3.3. Размещение оборудования в левой нише кузова:

1 – флакон 1 л; 2 – шприц; 3 – масленка для жидкой смазки; 4 – поддон для слива масла; 5 – фляга 20 л; 6 – гидравлический пресс; 7 – футляр с приспособлениями гидравлического пресса; 8 – заправочный инвентарь; 9 – ящик для солидола; 10 – рычажно-плунжерный шприц; 11 – комбинированный экстрактор; 12 – банка для краски; 13 – паяльная лампа

 

 

Рис. 3.4. Размещение стеллажа в правой нише кузова

 

Рассмотрим подробнее основное оборудование мастерской.

а) Электрооборудование мастерской:

· электросиловая установка предназначена для питания электрическим током приемников энергии мастерской и представляет собой синхронный генератор трехфазного переменного тока (мощностью 16 кВт, напряжением 230 В) с приводом от двигателя базового автомобиля;

· силовая сеть, включаюшая: панели ввода и вывода; щит с автоматической защитой личного состава от поражения электрическим током; преобразователь частоты тока, предназначенный для питания электроэнергией высокочастотного электрифицированного инструмента (шлифовальной машины, гайковерта и дрели); соединительный кабель;

· защитно-отключающее устройство и осветительную сеть.

 

 

Рис. 3.5. Общий вид палатки: 1 – каркас; 2 – верхний намет; 3 – левый намет; 4 – правый намет; 5 – растяжка; 6 – кол; 7 – приколыш

 

б) Грузоподъемное оборудование мастерской:

· кран-стрела грузоподъемностью 1500 кг и высотой подъема крюка 3,7 м - для снятия, перемещения и установки агрегатов, узлов и других грузов при ремонте машин. В походном положении она перевозится на крыше кузова, а в рабочем – устанавливается на опоры в передней части рамы автомобиля. Подъем и опускание грузов осуществляется лебедкой автомобиля;

· захваты – для крепления и подъема агрегатов и других грузов.

в) Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ:

· гидравлический 10 тонный пресс – для монтажно-демонтажных и прессовых работ при ремонте машин, установленный в левой нише кузова;

· универсальные и специальные комплекты съемников, приспособлений, двусторонних и накидных ключей, наборы головок, выколоток, оправок и другой инструмент для слесарей-монтажников, уложенные в ящики верстаков мастерской;

· электрический гайковерт – для завинчивания и затяжки резьбовых соединений диаметром до 20 мм.

г) Оборудование и инструмент для слесарных работ:

· электрическая шлифовальная машина – для заправки и заточки режущего инструмента, зачистки сварных швов, шлифования различных поверхностей и очистки деталей;

· электрическая сверлильная машина с комплектом насадок – для сверления отверстий диаметром до 23 мм, завинчивания и затяжки резьбовых соединений, резки или вырубания листовой стали толщиной до 2,5 мм, зачистки поверхностей деталей щеткой;

· дрель ручная, наборы инструмента слесаря, комплекты двухсторонних и накидных ключей, набор сверл диаметром от 2 до 20 мм, разверток, метчиков, плашек, воротков, напильников, шлифовальных кругов и др.

д) Оборудование и инструмент для сварочных работ и обслуживания аккумуляторных батарей (установка типа УДЗ-103У2, рис. 3.6):

· сварочный преобразователь постоянного тока типа ПД-1601У2 – для ручной дуговой сварки, наплавки и резки металлов толщиной от 0,8 до 6 мм постоянным током (на трех диапазонах 15…35, 30…65 и 60…135 А);

· реостат возбуждения – для плавной регулировки сварочного тока в пределах каждого диапазона;

· комплект инструмента и спецодежда электросварщика, электроды и др.;

· зарядно-разрядное устройство типа УЗР-201У2 в комплекте со сварочным преобразователем – для заряда и разряда аккумуляторных батарей (позволяет одновременно заряжать - 4 - батареи типа 6СТ-90);

· нагрузочная вилка, денсиметр, соединительные провода, стеклянные емкости, воронки, резиновая груша и перчатки – для обслуживания АКБ.

е) Оборудование для регулировки и ремонта электрооборудования:

· прибор для проверки автомобильного электрооборудования мод. Э-214 (рис. 3.7) предназначен для проверки автомобильного электрооборудования с номинальным напряжением 12 и 24 В непосредственно на автомобиле, выполненного по схеме соединения отрицательного полюса с «массой». Он позволяет проверить: аккумуляторные батареи, стартеры мощностью до 7 л.с., генераторы постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, реле-регуляторы, прерыватели-распределители, конденсаторы, катушки зажигания, цепи высокого напряжения (состояние изоляции);

· ампервольтметр и комплект инструментов слесаря электрика.

 

 

Рис. 3.6. Сварочно-зарядная установка типа УДЗ-103У2:

1 – сварочный преобразователь; 2 – зарядно-разрядное устройство;

3 - реостат возбуждения

 

 

Рис. 3.7. Прибор для проверки автомобильного электрооборудования,

мод. Э-214

 

ж) Оборудование для проверки топливной аппаратуры:

· стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок (рис. 3.8) предназначен для проверки технического состояния форсунок и насосов-форсунок, устанавливаемых на двигателях автомобилей, гусеничных транспортеров-тягачей и специальных колесных шасси. При контроле технического состояния форсунок проверяется: герметичность, давление впрыска топлива, качество распыления топлива, отсутствие течи топлива в распылителе и засоренность его сопловых отверстий. Для насосов-форсунок стенд позволяет проверить: герметичность, давление открытия контрольного клапана, качество распыления и давление начала распыления топлива, отсутствие течи топлива в распылителе и засорение его сопловых отверстий;

· комплект инструмента для специалиста по приборам питания.

з) Контрольно-проверочное оборудование общего пользования и измерительный инструмент:

· компрессометры, стетофонендоскоп, динамометрическая рукоятка, линейка для проверки схождения передних колес автомобилей, прибор для проверки рулевого управления, манометр шинный, весы бытовые;

· индикаторные нутромеры, штангенциркуль, микрометры, шаблоны резьбовые, динамометр, калибры, линейка метрическая и щуп.

и) Смазочно-заправочное оборудование: рычажно-плунжерный шприц, шприц для жидкой смазки, заправочный инвентарь, ящик для консистентной смазки, бак для заправки тормозной жидкостью, шланг для прокачки тормозов, две фляги по 20 л, поддон для слива масла, масленка для жидкой смазки.

Рис. 3.8. Стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок:

1 – плита; 2 – кружка для сбора топлива; 3 – штуцер для подвода топлива к форсунке; 4 – струбцина; 5 – заглушка канала подвода топлива к насосу-форсунке; 6 – штуцер-пиноль подвода топлива к насосу-форсунке и ее крепления; 7 – рычаг для привода плунжера насоса-форсунки; 8 – пробка топливного бака; 9 – вороток для крепления насоса-форсунки; 10 – кожух стенда; 11 – манометр; 12 – пиноль для крепления форсунки и заглушки трубопровода; 13 – вороток для крепления форсунки; 14 – рычаг для привода топливного насоса

 

к) Оборудование и инструмент для специальных работ:

· для ремонта шин – электрический вулканизатор, шинный манометр, автоаптечка, ножницы, ролик для прокатывания заплат, лопатки для монтажа шин, шланг для накачки воздуха от ресивера;

· для медницко-жестяницких работ - паяльная лампа, два напильника, щетки, кисть, ножницы ручные по металлу, чертилка, оправка для работы по жести, молотки и киянка;

· для столярных и обойных работ – три рубанка и три стамески, долото, пила-ножовка, коловорот, клещи, молоток, брусок шлифовальный, метр складной, иглы, нож, шило и наперстки;

· для покрасочных работ – пистолет-распылитель, резиновый шланг, набор кистей и посуда для хранения краски;

· для ремонта гусеничных машин – комплект оборудования и инструмента.

л) Палатка П-20 (размером 4,54,5 м) - для укрытия в непогоду части ремонтируемой машины и организации в ней рабочих мест (рис. 3.5).

м) Отопительная установка палатки, работающая на дизельном топливе.