ВВЕДЕНИЕ
ВОЙСКОВОЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
ВОЙСКОВОЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Растения мезофиты – адаптации растений мезофитов выносятся на самостоятельное изучение.
Каким образом происходит защита ДНК?
Защита состоит во взаимодействии ДНК со стресс - белками и частичным выведением ДНК из активного состояния.
Все растения по устойчивости к засухе можно разделить на следующие группы.
1. ксерофиты – растения засушливых территорий. У них есть приспособления, позволяющие пережить периоды засухи. У них три основных способа защиты: избегание высыхания – предотвращение излишней потери воды клетками, перенесение высыхания, избегание периода засухи. В свою очередь группа ксерофитов разнородна: суккуленты – растения, запасающие влагу, например, кактусы, алоэ, очиток, молочай, молодило. Вода концентрируется в листьях или стеблях, покрытых толстой кутикулой и волосками. Транспирация, фотосинтез и рост осуществляются медленно. Они плохо переносят обезвоживание. Корневая система широко, но не на большую глубину. Несуккулентныевиды по уровню транспирации делятся на: настоящие ксерофиты, полуксерофиты, эфемеры, растения близкие к эфемерам, растения, способные выносить сильное обезвоживание.
Жестколистные ксерофиты или настоящие ксерофиты.
Их особенности: способность к резкому сокращению транспирации при недостатке воды, растения с жесткими кожистыми листьями и большим количеством устьиц/
Эфемеры и эфемероиды – растения с коротким вегетационным периодом, совпадающим с периодом дождей.
3. Гигрофиты и гидрофиты– не переносят водный дефицит, обитатели водоемов и прибрежная растительность.
Засухоустойчивость сельскохозяйственных растений повышается в результате предпосевного закаливания семян, которые перед посевом после однократного намачивания вновь высушиваются.
Устойчивость растений к засолению
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
МИНСК 2006
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЕННО-ТЕНИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
МИНСК 2006
Учебное пособие разработано в соответствии с программой по дисциплине "Ремонт военной автомобильной техники" и предназначено для самостоятельной подготовки студентов и курсантов автомобильной специальности военно-технического факультета Белорусского национально-технического университета.
Пособие включает следующие главы:
· готовность автомобильной техники к боевому использованию и факторы, обуславливающие ее нарушение;
· система восстановления военной автомобильной техники;
· войсковые ремонтные средства;
· эвакуация автомобильной техники;
· ремонт деталей в войсковых ремонтных мастерских;
· производственный и технологический процессы ремонта машин;
· порядок сдачи машин и агрегатов в ремонт и получение из ремонта. Рекламационная работа в воинской части;
· планирование, ведение учета и отчетности в ремонтной мастерской части и соединения.
Учебное пособие подготовлено доцентом, кандидатом технических наук Тарасенко П. Н., обсуждено и одобрено на заседании кафедры автомобилей, протокол N декабря 2005 г.
Успех в современном бою не мыслим без наземных средств передвижения. Одним из основных средств обеспечивающих подвижность войск является автомобильная техника. Если несколько десятков лет назад автомобили использовались в основном для перевозки личного состава и материальных средств, то в современных условиях автомобили используются как средство подвижности вооружения и техники, они прочно заняли одно из основных мест в боевом строю. На базе автомобильной техники устанавливается вооружение ракетных войск и артиллерии, противовоздушной обороны, техники связи, инженерных и технических войск, тыла, технического обеспечения и других родов войск и служб. В ходе боевых действий значительная часть автомобильной техники будет выходить из строя от воздействия различных видов оружия, а также по техническим (эксплуатационным) причинам.
Оперативное обнаружение (техническая разведка), эвакуация поврежденных машин с поля боя, ремонт и возвращение их в строй в кратчайшие сроки является одной из основных задач автотехнического обеспечения подразделений и частей. Для успешного выполнения этой задачи в автомобильной службе частей и соединений имеются специальные ремонтные и эвакуационные подразделения и части.
Своевременная эвакуация поврежденной техники с поля боя, быстрота и качество их ремонта зависят от следующих факторов:
· тактической обстановки в районах выхода машин из строя;
· боевой выучки личного состава эвакуационных и ремонтных подразделений и частей;
· оснащенности их техническими средствами эвакуации и ремонта;
· обеспечения запасными частями и агрегатами;
· конструкции и ремонтопригодности автомобилей, используемых в Вооруженных Силах и др.
В годы Великой Отечественной войны были разработаны организационные формы ремонта и эвакуации автомобильной техники и созданы ремонтные подразделения и части, которые смогли в кратчайшие сроки возвращать в строй поврежденные машины. В целях более быстрого возвращения автомобильной техники в строй ремонт их производится, как правило, непосредственно на поле боя с использованием подвижных ремонтных средств.
Удельный вес ремонта, производившегося в период Великой Отечественной войны войсковыми ремонтными подразделениями и частями, увеличивался из года в год и к концу войны достиг более 75 %.
Возможное применение высокоточного и ядерного оружия в современной войне приведет к массовому повреждению техники на поле боя. Поэтому, войсковой ремонт автомобильной техники в этих условиях приобретает еще большее значение, чем он имел в период Великой Отечественной войны.