Обнаружение отказов
Классификация отказов
Заключительные операции ремонта.
К заключительным этапам ремонта относятся
· Комплектация деталей и узлов перед сборкой
· Узловая и общая сборка
· Испытания
· Окончательная окраска
· Доукомплектование
· Сдача оборудования из ремонта
Комплектование деталей – одно из важных средств повышения качества и производительности сборки. Применяют две формы комплектования-количественную и качественную. При количественном детали подбирают согласно комплектовочной ведомости только по номенклатуре и количеству. При качественном производит обмер и сортировка деталей по предельным параметрам. Для обеспечения установленных требований к точности сборки сопряжений.
Сборка – процесс соединения деталей в сборочные единицы и затем сборочных единиц в машины в соответствии с Техническими Условиями. Продолжительность ремонта в значительной мере определяется продолжительностью этих работ. Поскольку сборочная операция имеет существенный удельный вес в общей продолжительности ремонта, следует максимально ускорить процесс сборки. Это можно сделать повышением ремонтной технологичности объектов, совершенствованием организации и технологии ремонтов, повышением производственных возможностей ремонтных служб.
Регулировка заключается в установке правильного взаиморасположения деталей и узлов оборудования. После демонтажа, ремонта и последующей общей сборки регулировка отдельных механизмов нарушается, поэтому после ремонта необходима полная и тщательная регулировка всех механизмов.
Окраска. При окраске стараются сохранить те цветовые решения, которые были приняты на заводе-изготовителе. Исключения бывают только если цветовые решения не отвечают требованиям эргономики. Для окраски полиграфических машин рекомендуется использовать краски 4 цветов – зеленые, серые, голубые и кремовые. В соответствии с международными рекомендациями при окраске некоторые цвета имеют определенное функциональное значение. Красный-опасность(рукоятки и кнопки выключения),Желтый-предупреждающий (травмоопасные зоны,лампы), Зеленый-безопасность (указатели безопасности, сигнальные лампы), Синий-информационный (информационные элементы), Черный и Белый – выделительные(пульты управления, кнопки)
Испытания и сдача из ремонта. Машина монтируется на рабочем месте, проводят испытания на холостом ходу и технологические испытания. Результаты испытаний определяются комиссией и фиксируются актом приемки машины из ремонта. Пробная эксплуатация выполняется на тиражной продукции. Если все нормально то оформляется акт приемки машины в эксплуатацию.
6.Классификация отказов. Виды отказов по способу обнаружения. Отказы по причинам возникновения. «Цена» отказов.
По времени появления
· Ресурсные
· Эксплуатационные (нересурсные)
По характеру изменения параметра(признака) ТС
· Внезапные
· Постепенные
По причине
· Механические повреждения
· Химико-тепловые
· Механическое изнашивание
По внешнему проявлению
· Явные
· Скрытые
По цене (последствиям)
Ресурсный отказ - отказ, в результате которого объект достигает предельного состояния.
Эксплуатационный отказ - отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации
Внезапный отказ - отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объекта. Причины-ошибки в конструкторских расчетах, нарушение технологии изготовления, нарушение правил эксплуатации. Последствия- неплановый или аварийный ремонт. Невозможна профилактика.
Постепенный отказ - отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров объекта. Можно предсказать и выполнить профилактические мероприятия.
Определить наступление отказа можно по его признакам. Признак отказа- внешнее проявление при функционировании или диагностировании изделия. Другими словами признак отказа- это предельное значение диагностического признака или параметра, которые определяют ТС изделия.
Явный отказ - отказ, обнаруживаемый визуально ила штатными методами и средствами контроля и диагностирования при подготовке объекта к применению или в процессе его применения по назначению
Скрытый отказ - отказ, не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявляемый при проведении технического обслуживания или специальными методами диагностики