Виды повреждения деталей

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Опрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

1. В салоне под панелью приборов ключом «на 8» отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор с кронштейна.

2. Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.

3. Снимите с пальца педали пластмассовую втулку и осмотрите ее. Сильно изношенную или поврежденную втулку замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

4. В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления.

5. Потянув наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления.

 

6. Ключом «на 17» отверните гайку крепления наконечника к кронштейну на коробке передач, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания…

7. ...выньте наконечник из кронштейна и снимите трос с автомобиля, вытягивая его из отверстия в щите передка.

8. Для установки нового троса привода выключения сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.

9. Закрепите упор оболочки троса на кронштейне педалей.

10. Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса.

11. Установите наконечник оболочки троса в кронштейн коробки передач и затяните гайку его крепления.

12. Навинтите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0–1 мм.

13. Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.

14. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите — под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

15. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L .

В случае необходимости повторите регулировку.

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки протрите седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промойте для удаления остатков притирочной пасты.

9. Проверьте герметичность клапана, для этого установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным. Если керосин просочился в камеру сгорания, то притрите клапан еще раз.

10. Аналогично притрите остальные клапаны и проверьте их герметичность.

Снимаем шланг со штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания

Снимаем крышку с датчика-распределителя.

На фланце корпуса датчика-распределителя и блоке цилиндров наносим метку.

Помечаем на корпусе датчика-распределителя нива 2131 (или на крышке головки блока цилиндров) место, на которое направлен контакт ротора.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления прижимной планки.

Снимаем прижимную планку.

Вынимаем датчик-распределитель из гнезда блока цилиндров.

Отверткой отжимаем пружинный фиксатор разъема и отсоединяем разъем.

Между привалочными плоскостями датчика-распределителя нива 2121 и блока цилиндров установлены прокладки.

Устанавливаем датчик-распределитель ваз 2121 в обратном порядке, ориентируясь по меткам.

1. Герметики. Их вводят в колесо через вентиль. Обнаружив прокол, доводят давление колеса до нормы, затем вводят герметик, при движении колеса герметик равномерно распределяется по внутренней поверхности шины, заполняя дефект за счет внутреннего давления колеса. Через некоторое время рекомендуется остановиться и проверить давление шины вновь.
2. Жгуты или вставки. Данный вид рем. Материалов устанавливается на прокол снаружи. Жгуты и вставки продаются в комплекте с инструментом, необходимым для проведения ремонта. Аккуратно и грамотно отремонтированная при помощи вставки или жгута шина служит еще очень долго, и зачастую при ремонте повреждения в условиях СТО временную вставку не удаляют, а лишь изнутри обрезают выступающие нити и укрепляют с помощью заплаты. Однако некоторые жгуты производятся с упрочняющими нитями, но без вулканизирующего слоя. Такой временный ремонт прослужит недолго и необходимо сразу же обратиться в шиномонтаж для установки постоянной заплаты.

 

Поддеть отвёрткой для снятия декоративной заглушки верхнего винта крепления подлокотника. Боковое стекло в начале работы _ в верхнем положении (должно быть).

 Вывернуть 3 винта крепления подлокотника и снять подлокотник.

 Отжать отвёрткой от обивки розетку ручки стеклоподъемника.

 Сдвигая вдоль ручки, снять облицовку.

 Снять ручку стеклоподъемника, розетку ручки.

 Поддеть отвёрткой облицовку ручки (внутренней) привода замка.

 Поддеть отвёрткой в местах расположения держателей обивку двери, снять её. Обивку двери ВАЗ 2106 закрепляют к панели двери 7 пластмассовых держателей.

 Завернуть защитную пленку наверх, прижать её боковым стеклом.

 Вывернуть 2 винта крепления заднего желобка этого стекла. Не нужно снимать отдельно желобок _ он связан с уплотнителем стекла.

 Отвернуть гайку крепления переднего желобка стекла, снять передний желобок.

Надеть ручку стеклоподъемника и опустить стекло в нижнее положение (то есть до упора в ограничитель хода).

 Вывернуть 2 винта прижимной пластины обоймы стекла и снять прижимную пластину. Стекло на ограничителе хода так и останется.

 Ослабить гайку крепления натяжного ролика стеклоподъёмного троса.

 Сжав ветви троса, ослабить натяжение троса, снять трос с нижнего направляющего ролика.

 Снять стекло с ограничителя хода, затем опустить его вниз и сместить вперёд примерно на 100 мм.

 Наклоняя нижний край стекла на себя, перевести стекло ч/з отбортовку двери и снять его вниз.

 Установить новое боковое стекло в уплотнители _ поворотного стекла сначала, в рамки двери.

 Выровнять стекло, опустить его на ограничитель хода, «наживить» винт прижимной пластины, установить трос на ролики.

 Установить передний желобок таким образом, чтобы фиксатор его вошёл в зацепление с направляющей поворотного стекла.

 Установить задний желобок таким образом, чтобы верхняя его часть с приваренной гайкой вошла под рамку двери.

 Установить боковое стекло в желобки. Затянуть винты крепления заднего желобка с гайкой крепления переднего.

 Повернуть ручку стеклоподъемника до предела в том направлении, где опускается стекло; натянуть трос, смещая натяжной ролик, затянуть гайку крепления этого ролика.

 Затянуть винты крепления прижимной пластины. Расположение троса должно быть между винтами. Проверить плавность работы стеклоподъёмника. Подрегулируйте натяжение троса (при необходимости), положение желобков.

 Установить обивку двери в обратном снятию порядке. Проверить исправность (и вообще наличие) держателей обивки, а повреждённые держатели заменить. Держатели устанавливать таким образом, чтобы их фиксаторы вошли в отверстия обивки.

 Установить остальные детали на ВАЗ 2106 в обратном снятию порядке. Ручка стеклоподъемника устанавливается таким образом, чтобы при стекле, полностью поднятом, она от вертикали была отклонена на 45° вперёд.

· Снимите с автомобиля колесо и далее снимите амортизатор. Ослабляем гайки крепления нижнего рычага к оси, но не снимаем их.

· Далее подставляем под нижний рычаг гидравлический домкрат и немного подымаем его, для того чтобы слегка нагрузить подвеску и выравнять нижний рычаг и снять стабилизатор поперечной устойчивости.

· Отворачиваем гайки крепления скобы стабилизатора, снимаем скобу и резиновую подушку.

 Теперь нам необходимо отсоеденить нижнюю шаровую опору, для этого неполностью отворачиваем гайку крепления пальца к ушку поворотного кулака, убираем домкрат и молотком наносим резкие и сильные удары по поверхности нижнего ушка поворотного кулака, до того момента пока палец опоры не выскочит из ушка.

 После того, как мы отсоеденили нижнюю шаровую опору, под нижний рычаг снова ставим домкрат, только на этот раз не нагружаем подвеску.

 Теперь можно полностью выкручивать гайку пальца шаровой опоры и осторожно опускаем нижний рычаг вниз, при этом необходимо монтажной лопаткой отодвинуть стабилизатор в сторону, чтобы он не цеплялся за шпильки крепления скобы. Разгружаем полностью подвеску и убираем домкрат в сторону.

 Теперь нам необходимо подготовить металлический крючок, либо какую-нибудь крепкую проволку, которой мы закрепляем верхний рычаг в максимально верхнем положении и тем самым обеспечиваем себе удобный доступ к пружине передней подвески.

 Далее берем в руки монтажную лопатку и поддев нижний конец пружины осторожно выводим его из опорной чашки нижнего рычага и снимаем пружину подвески. Вытащите с верхней опорной чашки на кузове автомобиля прокладку пружины.

На этом процесс снятия старой пружины подвески окончен. Берем новую пружину закрепляем на ней прокладку, например обычной изолентой и устанавливаем пружину обратно. В отверстие для амортизатора проденьте монтажную лопатку и придерживая пружину зафиксируйте лопаткой нижний виток. Если мы посмотрим на поверхность нижнего рычага, то увидим винтовую поверхность, которая показывает нам как правильно должна садиться пружина, таким образом монтажной лопаткой сориентируйте правильное положение пружины относительно винтовой поверхности. Сориентировав нижний виток, подставьте под рычаг домкрат и несильно нагрузите пружину после чего монтажкой уже окончательно посадите пружину на винтовую поверхность. Далее еще немного нагрузите пружину домкратом и монтажной лопаткой подведите штангу стабилизатора между двух шпилек крепления скобы стабилизатора. Все остальные снятые детали производите в порядке обратном снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отжав вверх пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку с проводами от клеммы модуля зажигания.

3. Отсоедините высоковольтные провода от модуля зажигания.

4. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления кронштейна модуля.

5. Отверните верхний болт крепления кронштейна.

6. Отверните гайку крепления кронштейна.

7. Снимите кронштейн с модулем.

8. Отверните три гайки крепления и снимите модуль с кронштейна.

9. Очистите пластину с обратной стороны модуля и поверхность кронштейна, так как они являются «массой», и установите модуль зажигания в обратном порядке.

10. Подключите высоковольтные провода к клеммам модуля в соответствии с номерами цилиндров на корпусе модуля.

11. На высоковольтных проводах с обеих сторон также имеются метки с номерами цилиндров.

12. Снимите пробку маслоналивного отверстия, повернув ее против часовой стрелки до упора. Отверните четыре колпачковые гайки крепления экрана ресивера и снимите его. Сразу после снятия экрана установите на место пробку маслоналивного отверстия.

13. Модуль зажигания установлен на головке блока.

1. Очистите от грязи главный цилиндр, вакуумный усилитель и стальные трубопроводы, отходящие от главного цилиндра.
2. Отсоедините трубопроводы от главного-цилиндра.
3. Снимите главный цилиндр, отвернув две гайки крепления его к вакуумному усилителю.
4. Снимите крышку с бачка и слейте тормозную жидкость.
5. Расположите главный цилиндр бачком вниз и нажав несколько раз на поршень 41 (рис. 1) первой камеры (А), удалите тормозную жидкость из главного цилиндра.
6. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите бачок с цилиндра.
7. Извлеките из корпуса цилиндра соединительные втулки 30.
8. Плоскогубцами с узкими и тонкими губками извлеките упорный штифт 31 поршня второй камеры (Б).
9, Снимите стопорное кольцо 44, используя плоскогубцы.
10. Усилием руки за хвостовик поршня 41 первой камеры извлеките поршень с манжетами и проставочными шайбами. Для извлечения оставшихся в главном цилиндре деталей ударами торца цилиндра со стороны камеры А о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру и выньте его. Для извлечения поршня можете также использовать сжатый воздух, который надо подводить к бобышке главного цилиндра камеры Б.
11. Внимательно осмотрите и убедитесь в абсолютной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей.
При дефектах, вызывающих значительное увеличение внутреннего диаметра цилиндра, замените его корпус новым.
При каждой разборке главного цилиндра заменяйте манжеты новыми, даже если по виду они еще в хорошем coстоянии.
12. Проверьте упругость пружины поршня.

1.Снимите коробку передач с автомобиля.

2.Выведите концы пружинного фиксатора из зацепления с муфтой подшипника.
3. Снимите выжимной подшипник с направляющей втулки.

4.Отожмите четыре лапки пружинного держателя и снимите пружинный держатель. Затем снимите выжимной подшипник с муфты.
5. Перед установкой проверьте новый подшипник. Выжимной подшипник должен вращаться легко, без заеданий и не иметь люфтов.

 

6.Установите выжимной подшипник на муфту, при этом выступающая часть внутреннего кольца должна быть направлена в сторону от муфты, и зафиксируйте его держателем.
7. Перед установкой выжимного подшипника на направляющую втулку смажьте направляющую втулку тонким слоем консистентной смазки.

8. Зафиксируйте муфту с выжимным подшипником пружинным фиксатором и установите на место коробку передач.

ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления "массовых" проводов к шпилькам заглушки головки цилиндров и снимаем провода со шпилек.

Ключом "на 10" отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки.

Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

На двигателе снимаем корпус вспомогательных агрегатов. Снимаем зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Ключом "на 13" равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник распределительного вала.

Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности.

1. Выверните из карбюратора электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.

2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора, и снимите крышку карбюратора.

3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.

4. Выньте ось и снимите поплавки.

5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора. Обратите внимание на следы от контактов с уплотняемыми поверхностями. Прерывистые следы указывают на повреждения привалочных поверхностей корпуса или крышки карбюратора.

6. Выверните топливный клапан и...

7. ...снимите с топливного клапана уплотнительное кольцо.

8. Не допускается свободное перемещение в седле и большой поперечный люфт иглы топливного клапана. Демпфирующий шарик должен легко утапливаться в гнездо иглы и четко возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. Если это не так, замените топливный клапан в сборе, так как топливный клапан неразборный. Сильно обжатое уплотнительное кольцо топливного клапана замените.

9. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

10. Снимите крышку пускового устройства с диафрагмой.

11. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки пускового устройства и выньте пружину диафрагмы.

12. Отверните пробку топливного фильтра.

13. Выньте пробку топливного фильтра с вставленным в нее фильтром.

14. Если нужно снять с карбюратора рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.

15. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса, и выньте распылители ускорительного насоса из карбюратора.

16. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса, и снимите крышку ускорительного насоса.

17. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.

18. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.

19. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена на карбюраторе) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.

20. Выверните из карбюратора две эмульсионные трубки...

21. ...и выньте эмульсионные трубки.

22. Выверните из карбюратора главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.

23. Переверните корпус карбюратора, и вы тряхните главные топливные жиклеры.

24. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика-винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.

25. Промойте фильтр карбюратора в бензине и продуйте сжатым воздухом. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените.

26. Осмотрите поплавки и прокладку. Если эти детали повреждены, обязательно замените их.

27. Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры карбюратора, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону.

28. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора. Осмотрите привалочные поверхности крышки карбюратора: если на них есть повреждения, замените крышку карбюратора.

29. Осмотрите детали пускового устройства. Замените потертую или порванную диафрагму и пружину, если она сломалась или на ней есть трещины.

30. Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом. Если топливный жиклер не продувается, прочистите отверстие топливного жиклера тонкой медной проволокой. Таким же образом прочистите остальные жиклеры в карбюраторе.

31. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если уплотнительное кольцо порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените уплотнительное кольцо.

32. Проверьте электромагнитный клапан.

Для этого подсоедините провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи к клемме электромагнитного клапана, а провод от «минусовой» клеммы - к корпусу электромагнитного клапана. При этом игла электромагнитного клапана должна втянуться в корпус. Если этого не произошло, замените электромагнитный клапан.

33. Осмотрите детали ускорительного насоса. Потертую или порванную диафрагму ускорительного насоса замените. Если пружина сломана или повреждена, замените ее.

34. Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.

35. Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса. Рычаг ускорительного насоса должен поворачиваться свободно, без заеданий.

36. Осмотрите детали экономайзера мощностных режимов. Потертую или порванную диафрагму экономайзера замените. Также замените поломанную или поврежденную пружину экономайзера.

37. Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.

38. Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином.

39. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса...

40. ...жиклер ускорительного насоса с одной стороны...

41. ...и жиклер ускорительного насоса с другой стороны...

42. ...отверстие под регулировочный винт качества смеси.
Собирайте карбюратор в обратной последовательности с учетом следующего.

43. После установки на крышку поплавки должны свободно, без заеданий поворачиваться на оси и не задевать стенки поплавковой камеры карбюратора. В противном случае отрегулируйте положение поплавков.

44. Игла электромагнитного клапана должна свободно перемещаться в гнезде. Момент затяжки седла клапана 15 Нм (1,5 кгс-м).

45. Момент затяжки электромагнитного клапана 4 Нм (0,4 кгс-м).

46. Установите жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой.

47. Если снимался рычаг привода воздушной заслонки, перед заворачиванием оси рычага привода воздушной заслонки нанесите на ее торец и верхние витки резьбы герметик типа УГ9.

48. При сборке ускорительного насоса «наживите» винты крепления крышки, нажмите до упора на рычаг привода ускорительного насоса и в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки.
49. Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки второй камеры.

1. Снизьте давление в системе подачи топлива.

2. Отжав пружинный фиксатор…

3. …отсоедините от штуцера топливного фильтра наконечник топливной трубки с одной стороны…

4. …и, сжав пластиковые фиксаторы с двух сторон…

5. …отсоедините от второго штуцера топливного фильтра наконечник второй топливной трубки с другой стороны.

6. Проверьте состояние уплотнительных колец в наконечниках трубок. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.

7. Ослабьте затяжку стяжного болта кронштейна крепления топливного фильтра…

8. …и извлеките фильтр из кронштейна.

 

9. Установите новый топливный фильтр в порядке, обратном снятию, таким образом, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по направлению потока топлива. Наконечники топливных шлангов подсоединяйте к фильтру движением вдоль штуцеров до защелкивания пружинных фиксаторов.

данном способе ремонт шаровой опорывключает небольшую разборку авто. Для этого снимается опора и проверяется в ручном режиме: опора зажимается в тисках и на осевой и радиальный люфт проверяется шаровой палец. Если палец двигается без особых усилий его необходимо заменить. Чтобы снять шаровую опору понадобится помощник, монтировка, баллонный ключ, домкрат, накидной ключ 17-19 и съемник шаровых опор. С таким набором диагностика и замена у вас займет максимум 30 минут. Также новую опору необходимо смазать перед установкой (снять пыльник, нанести немного литола и надеть обратно пыльник).

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

   

5. 1 Снимите стартер с автомобиля

2 Отверните гайку крепления шины к контактному болту

3Отсоедините шину от контактного болта тягового реле

4. Выверните два винта крепления тягового реле ,

и снимите реле

6 Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага

7 Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо

8.и извлеките возвратную пружину

9Выверните два винта и снимите крышку вала якоря ,снять стопорную шайбу и дистанционные шайбы

10Выверните две гайки стяжных шпилек и снимите с вала якоря стартера крышку со стороны коллектор

11 Снимите две дистанционные шайбы и внешний щеткодержатель

12 Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности .и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените

13 . Аналогично извлеките щетки положительной полярности

 

. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности и внутренний щеткодержатель

Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой

Снимите упорное кольцо магнитов со стороны коллектора

Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

и снимите ось

 

1.Механические.

· Трещины. Возникают в результате воздействия значительных местных нагрузок, ударов, перенагружений. Возникают в наиболее напряженных местах станин, рам, редукторов. Чаще всего они появляются в чугунных деталях.

· Пробоины. Возникают в результате ударов каких-либо предметов о поверхности тонкостенных деталей. Характерен для корпусов редукторов бумагорезальных машин, ограждений, коробов и т.д.

· Риски и надиры. Возникают на трущихся поверхностях деталей .Повреждения такого рода возникают вследствие попадания на них частиц пыли, бумаги и т.д. Возникают во всех видах полиграфического оборудования.

· Выкрашивание. Возникает в результате воздействия динамических ударных нагрузок, а также в результате усталостных напряжений (уст.напр. - повреждения накапливающиеся в детали постепенно из-за неоднородности материала, приводит к разрушению детали). Харатерно для зубчатых колес(зубья) ,подшипников (дорожки беговые).

· Поломки и обломы. Возникают в результате сильных ударов (при погрузочно-разгрузочных работах) либо усталости материала.Характерны для чугунных литых деталей.

· Изгибы и вмятины. Возникают под действием динамических нагрузок. Нарушается геометрическая форма деталей. Характерно для формных цилиндров, талеров, валов.

· Скручивание. Возникает под воздействием крутящего момента при наличие значительных сопротивлений-попадания посторонних предметов, перегрузка, отсутствие смазки. Характерны для осей и валов.

2.Химико-тепловые

· Коробление. Возникает под действием высоких температур вследствие нарушение правил эксплуатации. Характерен для машин в которых используются электронагревательные элементы (наборные машины).

· Коррозия поверхности. Возникает на незащищенных поверхностях под воздействием окружающей среды, особенно в районах с повышенной влажностью.

· Накипь. Возникает на стенках трубопроводов систем водяного охлаждения из-зи наличия в воде солей кальция и механических примесей.

· Электроэроззионные повреждения. Возникает между контактами различного электрооборудования из-за электроискровых разрядов.