Раскройте процесс оценки недвижимости и требования, предъявляемые к оценщикам.
Проведение оценки включает в себя следующие этапы:
1. заключение между заказчиком договора об оценке;
2. установление количественных и качественных характеристик объекта оценки;
3. анализ рынка, к которому относится объект оценки;
4. выбор метода или методов оценки в рамках каждого из подходов и осуществление расчетов;
5. составление и передача заказчику отчета об оценке.
Оценка объекта недвижимости может проводиться оценщиком только при соблюдении требования к независимости оценщика, предусмотрено законодательством РФ, в случае если эти требования не соблюдаются, оценщик должен сообщить об этом заказчику и отказаться от условий заключения договора.
Требования: оценщик не должен состоять в родстве или свойстве с заказчиком, если оценщик является держателем акций данного управления.
Оценщик должен предоставить заказчику следующие документы:
1. сертификат (на экспертизу отчета и сертификат, детализирующий вид деятельности);
2. выписка из реестра;
3. страховой полюс о страховании оценочной деятельности;
4. диплом о профессиональном образовании в области оценочной деятельности.
Оценщик осуществляет сбор и обработку документов:
1. правоустанавливающих документов и сведения об ограничениях и обременениях;
2. данных бухгалтерского отчета и отчетности оцениваемого объекта;
3. информации о технических и эксплуатационных характеристиках объекта оценки;
4. другой информации связанной с объектом оценки.
Итоговая величина стоимости должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре не предусмотрено иное. Итоговая величина стоимости объекта недвижимости указанная в отчете может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом, если с датой оценки (даты составления отчета) до даты завершения сделки или даты преставления публичной оферты прошло не более шести месяцев.
9. Дайте определение кадастровой стоимости и расскажите о порядке расчёта земельного налога.
ГКОЗ населённых пунктов позволит обоснованно устанавливать ставки земельного налога, арендную плату, величину ипотечного кредита. Необходимость в получении достоверной оц. стоимости ЗУ. испытывают как государственные и муниципальные органы исполнительной власти при управлении земельными ресурсами, осуществлении перспективного развития НП., проведении рациональной земельной и налоговой политики, так и частные субъекты ЗП при совершении разного рода сделок с землей, для определения наиболее рационального, наиболее эффективного развития того или иного региона или конкретного ЗУ.
Это позволяет использовать результаты ГКОЗ органам местного самоуправления и государственной власти субъекта РФ, поскольку видно, какой из участков наиболее рационально развивать в том или ином направлении.
В результате проведения государственной кадастровой оценки будут получены сопоставимые результаты стоимости земель субъектов РФ, что позволит осуществлять более эффективное управление земельными ресурсами, а также проводить сбалансированное планирование доходной части бюджетов всех уровней, стимулировать развитие инвестиционных процессов и развитие экономики России в целом.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая ставка Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований и не может превышать:
1. 0,3% в отношении земельных участков:
o отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства;
o занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
o для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства
2. 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Льготы, в виде уменьшения налоговой базы на 10 тысяч рублей предусмотрены:
· Героям Советского союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордера Славы;
· ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий;
· физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
· инвалидам, имеющим вторую и третью степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют первую и вторую группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
· инвалидам с детства;
· физических лиц, принимавших участие в составе подразделений особого риска участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
· физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок.
Полностью освобождаются от уплаты земельного налога:
1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ;
2. организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3. религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4. общероссийские общественные организации инвалидов:
5. организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6. физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
7. научные организации российской академии наук
Сроки уплаты налога – не позднее 1.02. года следующего за истекшим налоговым периодом