РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
Анализ производственной мощности судоремонтных предприятий Камчатской обл.
Анализ зарубежного судоремонта показывает, что это высокотехнологичная и динамично развивающаяся отрасль. Проблемы качества и сроков ремонта решаются в основном за счет развития и совершенствования технологий.
Основными направлениями являются:
Применение оборудования с ЧПУ.
Применения плазменных и лазерных методов сварки и резки металла.
Применение методов магнитного напыления металла.
Широкое использования методов ультразвуковой дефектоскопии.
Применение электронных технологий прогнозирования технического состояния и ресурса отдельных деталей, узлов и механизмов в целом.
Применение современных технологичных материалов.
Развитие и применение современных технологий способствует не только повышению качества и сокращению продолжительности ремонта, но и позволяет значительно снизить затраты на ремонт.
Правительства стран заинтересованы в развитии судоремонтных предприятий, так как данная отрасль является составным элементом не только экономического развития, но и национальной безопасности страны. В период боевых действий данными предприятиями обеспечивается боевая и техническая готовность сил флота.
Таким образом, судоремонтные предприятия образуют единый комплекс, способный решать различные задачи. Решение данных задач требует от предприятий постоянного повышения эффективности производства, развития и использования современных технологий, а также совершенствования организации управления производством и взаимодействия с заказчиком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Техническая эксплуатация кораблей включает в себя целый комплекс мероприятий направленных на решение одной основной задачи – обеспечение их эффективной деятельности. Основными составляющими данного комплекса мероприятий являются техническое обслуживание, ремонт и материально-техническое обеспечение кораблей.
Техническое обслуживание представляет собой комплекс ППТО и ППР направленных на поддержание в исправности и постоянной технической готовности оружия и технических средств корабля.
Ремонт кораблей проводится в соответствии с нормами технической эксплуатации, которые разрабатываются для каждого проекта кораблей. Основной задачей плановых ремонтов является предупреждение выхода из строя технических средств в следствии износа.
Качественное выполнение перечисленных мероприятий позволяет обеспечить высокую боевую готовность и эффективную деятельность отдельных кораблей и военно-морского флота в целом. Однако, необходимым условием успешного решения данных задач является своевременное и полное материально-техническое обеспечение кораблей.
Состав ремонтно-механических мастерских определяется объемами и номенклатурой выполняемых работ, но обычно они имеют следующие цехи (отделения, участки): механосборочный цех (отделение) с отделениями (участками): станочным, слесарным, мойки и дефектации, заливки подшипников; такелажный цех (отделения); деревообделочный цех (отделения); цехи (отделения)' металлоконструкций с отделениями (участками) трубопроводных и жестяницких работ; отделения (участки) горячих работ: кузнечных и термических; электроремонтные цехи (отделения) с отделением участком) пропитки и сушки; отделения (участки) окрасочных работ; отделения (участки) вулканизации; отделения (участки) зарядки аккумуляторов.
Кроме названных выше производственных подразделений, в состав ремонтно-механических мастерских входят: склады материалов, оборудования, запасных частей, заготовок и инструмента; цеховые кладовые, включая инструментально-раздаточные (ИРК), распределительно-комплектовочные (РКК), кладовые хозяйственного инвентаря; открытые складские площадки.
В состав портовых мастерских могут быть включены: испытательные станции для двигателей внутреннего сгорания мощностью до 0,1 МВт; испытательные станции для электрических машин мощностью до 30 кВт, если невозможна кооперация с другими предприятиями; стационарное или передвижное оборудование для воздухоснабжения (компрессорные станции); склады баллонов с техническими газами (кислород, ацетилен, пропан-бутан, аргон, углекислый газ); склад лакокрасочных материалов токарного хранения.
Приведенный состав ремонтно-механических мастерских может быть в каждом конкретном порту изменен, дополнен или сокращен в зависимости от особенностей порта и его оборудования, наличия соседних промышленных предприятий и др. В целях снижения стоимости строительства и эксплуатационных расходов все подразделения мастерских, за исключением складов баллонов и лакокрасочных материалов, следует располагать (блокировать) в одном здании. Склады баллонов и лакокрасочных материалов по соображениям обеспечения взрывопожаробезопасности размещаются в отдельно стоящих зданиях, причем каждый склад рассчитывается на потребность всего порта.
Открытые складские и производственные площадки, предназначенные для хранения черных металлов и труб, ремонта крупногабаритных узлов, агрегатов и металлоконструкций, располагают в непосредственной близости от здания мастерских, обеспечивают подъездами и подходами, оснащают стационарными или передвижными грузоподъемными средствами и инженерными сетями для подачи электроэнергии, воды, сжатого воздуха.