Дефекты деталей карданной передачи.

Для устранения неисправностей в деталях карданную передачу снимают с автомобиля и разбирают на стенде. Перед разборкой рекомендуется маркировать детали метками для сохранения при сборке первоначального их положения. Основными дефектами деталей карданной передачи являются износ шеек, подшипников, сальников крестовины, отверстий в валиках, шлицев на валах и вилках, прогиб или скручивание валов, износ опорного подшипника промежуточного вала.

Изношенные шейки крестовины восстанавли­вают хромированием. Сальники и изношенные подшипники заме­няют новыми. Нельзя эксплуатировать игольчатые подшипники, в которых не хватает хотя бы одного ролика. Если на шейках крес­товины имеются вмятины от роликов, то следует заменить крес­товину в сборе с подшипниками.

Скользящие вилки карданных шарниров с изношен­ными шлицами обычно заменяют новыми. Вилка с изношенными шлицами по наружному диаметру и по толщине может быть вос­становлена наплавкой, применяя постоянный ток обратной поляр­ности. После наплавки осуществляют нормализацию при темпе­ратуре нагрева 860°С, механическую обработку (проточку и наре­зание шлиц), закалку, отпуск и шлифование по наружному диамет­ру. Скользящие вилки должны свободно, без заедания, перемещаться вдоль шлицевой части карданного вала. При этом не должно быть ощутимого радиального люфта.

Проверку карданных валов на биение производят индикатором при установке их на призмы. Биение в любой точке по длине трубы не должно превышать значений, установленных техническими условиями. Валы, имеющие скручивание, износ и смятие шлицев, заменят новыми. При сборке карданной передачи вилки карданных шарниров должны располагаться в одной плоскости. Карданный вал заднего моста и промежуточный вал должны подвергаться динамической балансировке на стенде. Дисбаланс не должен пре­вышать указанного в технических условиях значения.

 

 

20. Ремонт ведущего моста автомобиля.

Основными дефектами деталей главной передачи, дифференциала и полуосей являются износ или поломка зубьев, неправильная регулировка зацепления шестерен, износ подшипников и мест их посадки, износ шеек крестовин и торцовых поверхностей сателлитов и полуосевых шестерен, износ шлицев и шпоночного соединения полуосей, сальников и мест их посадки.

У картера ведущего моста наиболее часто встречаются такие дефекты: трещины, погнутость, износ шеек под наружный и внутренний подшипники ступицы заднего колеса, износ или срыв резьбы.

Трещины на фланце картера, проходящие через резьбовые отверстия (не более двух рядом и не более трех в разных местах), а также разрушенные сварные швы заваривают. Погнутость картера заднего моста проверяют на специальных стендах с приспособлениями и устраняют правкой. Изношенные шейки восстанавливают под слоем флюса или вибродуговым способом с последующей механической обработкой под номинальный размер.

Основные дефекты, приводящие к необходимости ремонта ведущих мостов, возникают вследствие износа или поломки: зубьев шестерен; подшипников; шеек крестовин; торцовых поверхностей сателлитов; полуосевых шестерен; шлицев; шпоночного соединения полуосей; сальников.

Для съема редуктора заднего моста необходимо вынуть из картера полуоси (можно не полностью) и, отвернув болты крепления, снять редуктор. Разбирать и собирать редуктор можно только с использованием специального инструмента и приспособлений, обеспечивающих требуемые монтажные размеры, так как долговечность и бесшумность работы заднего моста зависит от правильной и аккуратной сборки редуктора.

При сборке редуктора должны быть обеспечены правильная взаимная установка ведущей и ведомой шестерен и установка ведущей шестерни по монтажному размеру С, необходимый боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, предварительный натяг подшипников ведущей шестерни.