Основные неисправности и ТО стартеров.

Основные неисправности и ТО генераторов постоянного и переменного тока.

Дефекты топливного бака. Ремонт топливного бака.

Неисправности топливного насоса.

Неисправности топливного насоса карбюраторного двигателя возникают в основном в результате ослабления пружин, неплотной посадки клапанов, неплотности соединений, износа рычага и привода.

Негодные пружины заменяют новыми.

Неплотности в соединении (крышка с корпусом) устраняют притиркой абразивной пастой.

Изношенную поверхность рычага восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой по шаблону.

Изношенные отверстия в корпусе обрабатывают разверткой под ремонтный размер.

После ремонта и сборки топливный насос испытывают на стенде на производительности и развиваемое давление. Одновременно проверяют герметичность всех соединений.

 

Дефектами топливного бака являются трещины и вмятины.

Незначительные трещины запаивают мягким или твердым припоем. Большие трещины или пробоины ремонтируют наложением заплат, которые приваривают или припаивают.

Перед ремонтом топливные баки тщательно очищают от грязи, ржавчины и удаляют пары бензина. Для этого внутреннюю поверхность бака сначала промывают горячим 5% растровом каустической соды, затем 5% раствором нашатырного спирта.

Вмятины в стенках бака устраняют вытягиванием запавшего места, припаянным прутком. Большие вмятины устраняют правкой, молотком и оправкой. Для этого со стороны, противоположной вмятине, вырезают с 3х сторон прямоугольное окно и отгибают вырезанную часть так, чтобы обеспечить свободный доступ инструменту внутрь бака. После устранения вмятины отогнутую часть стенки бака подгибают на место и запаивают твердым припоем или заваривают.

После ремонта бак подвергается опрессовке водой под избыточным давлением.

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

К основным неисправ­ностям генераторов переменного тока относят: быстрый износ щеток и контактных колец за счет увеличения биения контакт­ных колец (ротора), а также при попадании масла с пылью на кольца; ненормальный шум и стук генератора из-за износа и заедания подшипников, выработки поса­дочных мест под под­шипники, недоста­точного количества смазки в подшипниках, чрезмерного натяжения или перекоса ремня, причинами стука могут быть также ослабление крепления шкива и вентилятора на валу ротора и задевание ротора за полюсы стато­ра; зависание щеток в щеткодержателе; подгорание контактных колец; выработку посадочного места под ша­рикоподшипник в крышке со стороны контактных колец; обрыв или короткое замыкание в фазных обмотках статора; отпайку концов обмотки возбуждения от контактных колец, обрыв или короткое замыкание в обмотке возбуждения; пробой диодов или обрыв в них; нарушение контакта в соединении диода с «массой», обрыв цепи между генератором и аккумуляторной батареей в местах соединений с зажимами и на перегибах проводов.

Исправность вентилей определяют по схеме, изображенной на рис. 26.4, а. Вентиль исправен, если лампочка горит при соединении «+» источника с «+» вентиля. Если вентиль пробит, то лампочка горит в обоих положениях переключателя. При обрыве вентиля лампочка не горит ни в одном положении переключателя. Напря­жение на вентиле не должно превышать установленного для него предельно допустимого значения. Вентили проверяют только от сети постоянного тока.

 

Основные неисправности стартера. К ним относятся загрязнение и подгар коллектора, износ и зависание щеток, разрушение щеток и выпадение канатика и из тела щетки, пробуксовку или заклинивание муфты свободного хода, разнос обмотки якоря, под­горание контактов включения стартера в тяговом реле, ослабление затяжки крышек стяжными винтами, выгорание изоляционных шайб и пластин щеткодержателей, заедание якоря тягового реле по втулке катушки электромагнита, износ подшипников, заедание привода на валу якоря стартера, обрыв обмоток тягового реле, ослабление буферной пружины, замыкание на «массу» обмотки возбуждения или якоря; замыкание между пластинами коллектора; ненормальный шум стартера во время работы.

Техническое обслуживание. При техническом обслуживании стартера следует вначале проверить состояние проводов и клемм цепи стартера, затем состояние коллектора и щеток стартера. Ра­бочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания. В случае загрязнения рабочую поверх­ность надо протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь и следы подгорания не удастся устранить, то коллектор следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой (зернистостью 80—100). Если и при этом следы подгорания не будут устранены, стартер необходимо разобрать и коллектор проточить на станке.

Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щетко­держателях и не должны иметь чрезмерного износа.

Проверяют состояние контактов реле стартера, а контактную коробку очищают от пыли. В случае значительного подгорания контактов их следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой или плоским бархатным напильником. Если контактные болты имеют значительный износ в месте соприкосновения с контактным диском, их следует повернуть на 180°. Проверку снятого с двигателя стартера производят в режиме холостого хода и полного тормо­жения. В режиме холостого хода проверяют потребляемый старте­ром ток и частоту вращения. В режиме полного торможения замеряют потребляемый ток, напряжение и тормозной момент. Длительность включения стартера в этом режиме не более 5 с.

При проверке и регулировке вылета шестерни стартера плюсо­вую клемму аккумуляторной батареи надо соединить с выводной клеммой обмоток реле стартера, а минусовую клемму с корпусом («массой») стартера. Якорь реле при этом втягивается и выдвигает шестерню. Зазор между торцом шестерни и упорным кольцом замеряют с помощью металлической линейки.

Для удаления пыли стартер продувают воздухом, а при сильной загрязненности внутренней полости стартера следует его разобрать и очистить.

Крышки стартера и привод очищают от грязи с помощью тряпки, смоченной в керосине, указанные детали запрещается мыть в ванне с керосином во избежание вымывания смазки из пористых бронзографитовых подшипников скольжения и муфты свободного хода привода. Вал стартера, где перемещается привод, смазать смазкой ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-202.

При подготовке к зимней эксплуатации автомобиля (СО) про­верить состояние и действие пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя.

 

 

16. Рем прерывателя- распределителя

Ремонт деталей

Корпус, поступающий в ремонт, может иметь износ, наружной шейки под отверстие привода распределителя, износ отверстий во втулках под валики и отверстий под втулки, ослабление заклепок крепления скобы крышки, обломы пружины крепления крышки, обломы или трещины на корпусе.

При износе наружной шейки под посадочное отверстие привода прерывателя менее 26,9 мм ее наплавляют виброконтактной наплавкой до диаметра 29—30 мм пружинной проволокой 1,8 мм 2-го класса по ГОСТ 9389—60. Наплавку выполняют головкой УАНЖ-5. На поверхности наплавленного металла не допускаются поры, непровар. Поверхность должна быть ровной и не иметь резких переходов от слоя к слою.

'После наплавки шейку шлифуют на круглошлифовальном станке в центрах до номинального диаметра 27 MM И обтачивают фаски на острых кромках.

Шлифовальный круг зернистостью 25—40, твердостью СМ на керамической связке.

При износе внутреннего диаметра втулки более 12,73.мм втулку необходимо заменить. После запрессовки втулки отверстие развернуть до номинального диаметра 12,694—12,712 мм или до 1-го ремонтного размера 12,582—12,600 мм. При износе отверстия под втулку более размера 15,92 мм необходимо ставить ремонтные втулки с увеличенным наружным диаметром .

Ослабленные заклепки крепления скоб крышки подтягивают или заменяют новыми. Обломанные пружины крепления крышки заменяют новыми. При наличии обломов или трещин на корпусе последний бракуют.

 

 

 

Валик может иметь износ плоского хвостовика, износ на шейках под втулки, ослабление чеканки пластины, ослабление крепления оси грузика, погнутость оси грузика, погнутость валика или его износ, износ отверстия под ось грузика, коррозию пластины грузиков.

Изношенный плоский хвостовик наплавить газовой сваркой. Проточить наплавленный хвостовик до диаметра 12,5 мм. Фрезеровать хвостовик шириной 3,025—3,1 мм на глубину 6,25—6,8 мм со смещением относительно оси валика 0,8+{}'{$ мм и под углом 78° относительно пластинки с двумя осями грузиков. Обточить фаски 0,8X45° на хвостовике. Калить хвостовик током высокой частоты на длине 10—15 мм с последующим отпуском до твердости HRC 35—40.

При износе валика по диаметру меньше 12,66 мм валик восстанавливают хромированием или осталиванием с последующим шлифованием до номинального-диаметра 12,682—12,700 мм. Можно также шлифовать шейки под втулки до 1-го ремонтного размера 12,582—12,600 мм без предварительного наращивания металла. Обработка производится на бесцентрово-шлифовальном станке кругом зернистостью 25—40, твердостью С, связка керамическая. Ослабление крепления пластин к валику устраняют чеканкой. Ослабленное крепление осей грузиков к пластине необходимо подтянуть и при необходимости выправить оси грузиков, выдерживая, расстояние между их осями 36,6+0,1 мм.

Правке подвергают -валики, у которых биение шеек под втулку кулачка относительно шейки под втулку в корпусе превышает 0,03 мм.

При износе пальца грузика менее 6,43 мм или выработке канавки пальца последний подлежит замене. Изношенное отверстие под ось грузика заваривают при размере более 8,15 мм. Поверхность пластины должна быть зачищена от налета коррозии.

Крышка может иметь следующие дефекты: износ борнов по диаметру, обгорание или загрязнение борнов и контактных поверхностей, пробой изоляции между борнами, обломы или трещины.

Обгорания и загрязнения устраняют зачисткой наждачной шкуркой. При увеличении расстояния между борнами более 57,44 мм крышки бракуют. Крышки с обломами, трещинами и пробоем изоляции выбраковывают.

Вакуумный регулятор может иметь погнутость тяги диафрагмы, износ втулки тяги, погнутость или трещины диафрагмы, облом пружины.

Погнутые тяги правят молотком. По остальным дефектам детали бракуют. Регулятор разбирают на запасные части.

Вакуумный регулятор должен быть проверен на. герметичность. Проверка производится до сборки прерывателя-распределителя. При начальном разряжении 250 мм рт. ст утечка воздуха не должна снижать разряжение более чем на 5 мм рт. ст. за 15 с.

Рычаг установки зажигания может иметь следующие повреждения и неисправности: износ отверстия в установленном рычаге под заклепку тяги, ослабление заклепки тяги, погнутость пластин.

Заварке подлежат все отверстия диаметром свыше 3,30 мм. Пластину обрабатывают наждачным камнем, после чего сверлят новое отверстие диаметром 3,00—3,25 мм.

Ослабленные заклепки заменяют. Погнутые пластины следует выправить.

Кулачок прерывателя может иметь износ или задиры, коррозию или черноту на поверхности кулачка, износ отверстия во втулке, трещины на втулке..

Износы и задиры на поверхности кулачка устраняют шлифо^-ванием по копиру. Коррозию или черноту удаляют зачисткой наждачной шкуркой. При износе отверстия во втулке более 8,03 мм, а также при наличии трещин ее бракуют.

Пластины, поступающие в ремонт, могут иметь увеличенный люфт наружной обоймы подшипника, облом держателей шарикового подшипника, облом неподвижного вольфрамового контакта, уменьшение усилия или облом пружины, облом наконечников, обрыв или повреждение изоляции соединительных проводов, срыв шлица под отвертку или головки регулировочного эксцентрика.Все эти неисправности устраняют путем замены негодных деталей новыми.