График ускорений
Таблица 6.1
Определение времени и пути разгона АТС
Построение графика ускорений
Определение ускорения АТС на к-й ступени коробки передач
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРИЕМИСТОСТИ АТС
Определение удельного расхода топлива АТС
Определение расхода топлива за транспортный цикл
Расход топлива за транспортный цикл Qт, л, определяют по формуле:
Удельный расход топлива АТС gАТС, г/пасс·км (г/т·км), рассчитывают по формуле:
где Тj – время одной ездки, ч.
Таким образом, в результате выполнения курсовой работы на листе графической части работы должны быть представлены совмещенные графики определения средней скорости движения и расхода топлива на маршруте.
Кроме этих графиков на лист графической части выносятся: характеристика маршрута перевозок, передаточные числа трансмиссии, средняя скорость движения, производительность и расход топлива на маршруте.
Приемистость – это способность АТС быстро увеличивать скорость движения. Приемистость оценивают величинами максимального ускорения на твердой горизонтальной дороге, времени и пути разгона в заданном интервале изменения скорости движения.
Ускорение АТС при разгоне на к-й ступени коробки передач jaк , м/c2, определяют по формуле:
где δjк – коэффициент учета вращающихся масс на к-й ступени коробки передач.
Коэффициент учета вращающихся масс δjк на к-й ступени коробки передач рассчитывают по формуле:
Результаты расчета по формуле (6.1) сводят в таблицу 6.1.
По данным таблицы 6.1 строят график ускорений АТС (рисунок 6.1).
На рисунке 6.1 показывают максимальную величину ускорения АТС на низшей ступени коробки передач с указанием ее числового значения и размерности.
Кривые ускорений после срабатывания ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (при его наличии) показывают штриховой линией.
Суть графоаналитического метода определения времени и пути разгона в заданном интервале скоростей, предложенного Е.А. Чудаковым и Н.А. Яковлевым, заключается в следующем.
Для определения времени и пути разгона расчетный интервал скоростей от минимальной устойчивой до нормируемой заданной скорости разбивают на элементарные участки (числом не менее десяти).
Нормируемая заданная скорость [3]:
- для грузовых АТС и автобусов – Va норм = 60 км/ч;
- для легковых АТС – Va норм = 100 км/ч.
Рисунок 6.1. График ускорений
Ускорение АТС на элементарном участке ja ср, м/с2, можно считать величиной постоянной и определить по формуле:
где ja в, ja с – ускорения в начале и конце участка соответственно, м/с2.
Скорость АТС на элементарном участке Va ср, м/с, также считают постоянной и рассчитывают по формуле:
где Va в , Va с – скорость в начале и конце участка соответственно, м/с.
Для каждого элементарного участка можно записать Va с = Va в + ja ср Δt , где Δt – время изменения скорости от Va в до Va с.
Тогда время разгона Δt , с, на элементарном участке можно определить по формуле:
Путь разгона ΔS, м, на элементарном участке определяют по формуле: