Определение полной массы АТС

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ АТС

Основные параметры технической характеристики прототипов

Таблица 1.1

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АТС

ВВЕДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Во введении к курсовой работе необходимо дать обоснование повышения эффективности перевозок автомобильным транспортом за счет роста уровня основных эксплуатационных свойств автомобилей.

При этом основное внимание следует уделить вопросам повышения скорости движения как обобщенного параметра тягово-скоростных свойств и уменьшения расхода топлива, тесно связанного со степенью воздействия на окружающую среду.

 

В первом разделе курсовой работы необходимо обосновать необходимость проектирования и расчета данного АТС, а также (на основе его типа и назначения) дать характеристику области применения.

По заданной характеристике маршрута и степени использования вместимости автомобиля необходимо сделать анализ эксплуатационных условий и определить степень пригодности заданного типа АТС для перевозок в этих условиях.

В данном разделе требуется дать характеристику перевозимых грузов, указать применяемые погрузочно-разгрузочные средства, предложить мероприятия, направленные на снижение времени простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой.

Кроме того, в этом разделе указываются наименования отечественных и зарубежных автомобилей-прототипов и приводятся их основные параметры (таблица 1.1).

На основании анализа этих параметров с учетом тенденций и перспектив развития конструкций автомобилей в дальнейшем выбираются основные параметры проектируемого АТС.

Параметр, размерность Прототип Прототип
Колесная формула      
Номинальная вместимость, чел. (номинальная грузоподъемность, кг)      
Максимальная скорость, км/ч      
Тип двигателя      
Максимальная мощность, кВт / номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин      
Максимальный крутящий момент, Н·м / соответствующая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин      
Снаряженная масса, кг      
Полная масса, кг      
Распределение полной массы по мостам, кг: - на передний мост - на задний мост      
Габаритные размеры, м: - длина - ширина - высота      
Колея, м: - передних колес - задних колес      
База, м      
Размер шин      
Контрольный расход топлива,л/100 км      
Время разгона до заданной скорости, с      
Высота пола кузова, м      
Радиус поворота по колее наружного управляемого колеса, м      
Давление воздуха в шинах, кгс/см2: - передних колес - задних колес      
Коэффициент снаряженной массы, кг/чел (кг/кг)      

 

Для проведения тяговых, экономических и других расчетов необходимо выбрать и обосновать ряд конструктивных параметров автомобиля, к которым в первую очередь относятся полная масса и ее распределение по осям.

 

Полную массу грузового АТС Ма, кг, рассчитывают по формуле:

Полную массу легкового АТС и городского автобуса Ма , кг, рассчитывают по формуле:

Полную массу междугороднего автобуса Ма , кг, рассчитывают по формуле:

где Мо – снаряженная масса, кг; Мг – грузоподъемность, кг; Мп – масса пассажира, кг; Z – пассажировместимость (без водителя), чел.; Нб – норма багажа, кг.

Снаряженную массу грузового АТС Мо , кг, определяют по формуле:

где ηм – коэффициент снаряженной массы, кг/кг.

Снаряженную массу легкового АТС и автобуса Мо , кг, определяют по формуле:

где ηм – коэффициент снаряженной массы, кг/чел.

Коэффициент снаряженной массы определяется либо методом интерполяции коэффициентов снаряженной массы прототипов, либо из таблиц 2.1, 2.2, 2.3 [3].