Система сбора и откачки утечек
Порядок ввода маслосистемы в работу
Режимы управления для агрегатов маслосистемы
Можно выделить следующие режимы управления для агрегатов масло-
системы:
- основной - агрегат назначается в качестве основного при работе в авто-
матическом режиме;
- резервный - автоматический запуск резервного маслонасоса (АВР) вза-
мен неисправного основного;
- ручной - режим индивидуального управления агрегатом кнопками по
месту;
- кнопочный - режим кнопочного управления, подразумевающий инди-
видуальное управление агрегатом через клавиатуру;
- ремонт - насос выведен в ремонт.
Вначале проверяется уровень масла в маслобаках по световой сигнализа-
ции в операторной на АРМ. Уровень в маслобаках на сигнализацию: мини-
мальный - 420 мм и максимальный - 140 мм от верха маслобаков.
При необходимости производится пополнение маслосистемы.
Затем запорную арматуру маслосистемы магистральных насосных агрега-
тов НМ 3600x230 приводят в рабочее состояние, т. е. открывают шаровые кра-
ны подачи масла на подшипники агрегатов.
Проверяют положение запорной арматуры. Вводят в работу маслонасос
№ 1 с АРМ операторной, переводом в положение «основной», а управление
маслонасосом № 2 устанавливают в положение «резерв» за 20 минут до пуска
магистральных насосных агрегатов.
Управление маслоохладителей АВОМ следует установить в положение
«автоматическое» в теплое время года. В зимний период времени при низкой
наружной температуре воздуха масло на подшипники магистральных агрегатов
подается, минуя маслоохладители.
После установления 0,5 кг/см2 и температуры масла не менее +20°С даётся
разрешение на включение масляных выключателей электродвигателей СТД-4000.
В процессе работы контроль температуры масла в трубопроводе осущест-
вляется по световой сигнализации на АРМ оператора НПС в операторной. Тем-
пература масла не должна превышать +70°С и не быть ниже +20°С. При
аварийном давлении в маслосистеме 0,5 кгс/см с выдержкой времени 2 с или за-
топлением маслоприямка 100 мм от уровня пола происходит отключение НПС.
Остановка маслонасоса производится (в случае аварии с нарушением
маслопровода с выходом масла) после полной остановки агрегата и отключения
электродвигателей насосных агрегатов с выключением масляных выключате-
лей (ремонтное положение).
Данная система при наличии на НПС нескольких насосов является общей
для всех насосов. К этой системе присоединяется и общая система сбора утечек
с остальных технологических объектов ГНПС.
Согласно названию системы она выполняет две функции - централизо-
ванный сбор в ёмкость утечек нефти из концевых уплотнений насосов и других
технологических объектов НПС; откачку всех утечек станции из ёмкости в при-
ёмный нефтепровод станции.
Сбор утечек от концевых уплотнений осуществляется через специальные
трубопроводы, присоединённые к узлам уплотнений и отводящим утечки в
подземную ёмкость. Откачка собранных утечек из ёмкости производится насо-
сами откачки утечек типа 12НА-9х4 или НОУ 50-350.
Оба насоса секционные, вертикальные. Насос 12НА-9х4 устанавливается
внутри ёмкости под уровнем жидкости, его двигатель - вне резервуара. Насос
НОУ 50-350 располагается вблизи ёмкости в бетонированном приямке, с резер-
вуаром соединяется через входной патрубок.
Маркировка насосов расшифровывается следующим образом: НОУ 50 -
350 - насос откачки утечек с подачей 50 м3/ч и напором 350 м; 12НА-9х4 - неф-
тяной, артезианский, с диаметром входного патрубка (12x25) мм, коэффициен-
том быстроходности (9x10), с числом ступеней 4.
Оба рассматриваемых насоса имеют конструктивную сходную схему, по-
добную схеме секционного варианта насоса типа НМ.
Контроль за работой системы сбора и откачки утечек осуществляется с
помощью манометра, установленного на нагнетательной линии насосов откач-
ки утечек и посредством сигнализатора утечек. В качестве последнего на НПС
могут применяться сигнализаторы типа СУН-1 или OMUV. Принципиальные
схемы данных приборов изображены на рис. 34. Сигнализатор СУН-1 работает
следующим образом. Утечки из уплотнений насоса поступают в бачок датчика
утечек.
Если утечки не превышают допустимой нормы, они сливаются в ёмкость
сбора утечек через сменную диафрагму 4, закреплённую на дне датчика. Если
утечки превышают допустимые пределы, уровень нефти в бачке датчика начи-
нает расти, перекрывая сечение колокола 2.
При дальнейшем повышении уровня в 2 давление воздуха в колоколе
возрастает и через пневматическую линию 6 передаётся на датчик - реле
напора 7.
Пневмосигнал, поступивший на мембрану датчика 7, деформирует мем-
брану, что приводит к замыканию контактов 8. В результате автоматически по-
даётся сигнал о неисправности уплотнения.
Патрубок 3 в сигнализаторе СУН-1 предназначен для сброса из бачка дат-
чика 1 аварийного поступления нефти от уплотнений. Визуальный контроль за
работой сигнализатора осуществляется через смотровое окно 5.