Система сбора и откачки утечек

Порядок ввода маслосистемы в работу

Режимы управления для агрегатов маслосистемы

Можно выделить следующие режимы управления для агрегатов масло-

системы:

- основной - агрегат назначается в качестве основного при работе в авто-

матическом режиме;

- резервный - автоматический запуск резервного маслонасоса (АВР) вза-

мен неисправного основного;

- ручной - режим индивидуального управления агрегатом кнопками по

месту;

- кнопочный - режим кнопочного управления, подразумевающий инди-

видуальное управление агрегатом через клавиатуру;

- ремонт - насос выведен в ремонт.


 

 

 

Вначале проверяется уровень масла в маслобаках по световой сигнализа-

ции в операторной на АРМ. Уровень в маслобаках на сигнализацию: мини-

мальный - 420 мм и максимальный - 140 мм от верха маслобаков.

При необходимости производится пополнение маслосистемы.

Затем запорную арматуру маслосистемы магистральных насосных агрега-

тов НМ 3600x230 приводят в рабочее состояние, т. е. открывают шаровые кра-

ны подачи масла на подшипники агрегатов.

Проверяют положение запорной арматуры. Вводят в работу маслонасос

№ 1 с АРМ операторной, переводом в положение «основной», а управление

маслонасосом № 2 устанавливают в положение «резерв» за 20 минут до пуска

магистральных насосных агрегатов.

Управление маслоохладителей АВОМ следует установить в положение

«автоматическое» в теплое время года. В зимний период времени при низкой

наружной температуре воздуха масло на подшипники магистральных агрегатов

подается, минуя маслоохладители.

После установления 0,5 кг/см2 и температуры масла не менее +20°С даётся

разрешение на включение масляных выключателей электродвигателей СТД-4000.

В процессе работы контроль температуры масла в трубопроводе осущест-

вляется по световой сигнализации на АРМ оператора НПС в операторной. Тем-

пература масла не должна превышать +70°С и не быть ниже +20°С. При

аварийном давлении в маслосистеме 0,5 кгс/см с выдержкой времени 2 с или за-

топлением маслоприямка 100 мм от уровня пола происходит отключение НПС.

Остановка маслонасоса производится (в случае аварии с нарушением

маслопровода с выходом масла) после полной остановки агрегата и отключения

электродвигателей насосных агрегатов с выключением масляных выключате-

лей (ремонтное положение).

 

Данная система при наличии на НПС нескольких насосов является общей

для всех насосов. К этой системе присоединяется и общая система сбора утечек

с остальных технологических объектов ГНПС.

Согласно названию системы она выполняет две функции - централизо-

ванный сбор в ёмкость утечек нефти из концевых уплотнений насосов и других


 

 

технологических объектов НПС; откачку всех утечек станции из ёмкости в при-

ёмный нефтепровод станции.

Сбор утечек от концевых уплотнений осуществляется через специальные

трубопроводы, присоединённые к узлам уплотнений и отводящим утечки в

подземную ёмкость. Откачка собранных утечек из ёмкости производится насо-

сами откачки утечек типа 12НА-9х4 или НОУ 50-350.

Оба насоса секционные, вертикальные. Насос 12НА-9х4 устанавливается

внутри ёмкости под уровнем жидкости, его двигатель - вне резервуара. Насос

НОУ 50-350 располагается вблизи ёмкости в бетонированном приямке, с резер-

вуаром соединяется через входной патрубок.

Маркировка насосов расшифровывается следующим образом: НОУ 50 -

350 - насос откачки утечек с подачей 50 м3/ч и напором 350 м; 12НА-9х4 - неф-

тяной, артезианский, с диаметром входного патрубка (12x25) мм, коэффициен-

том быстроходности (9x10), с числом ступеней 4.

Оба рассматриваемых насоса имеют конструктивную сходную схему, по-

добную схеме секционного варианта насоса типа НМ.

Контроль за работой системы сбора и откачки утечек осуществляется с

помощью манометра, установленного на нагнетательной линии насосов откач-

ки утечек и посредством сигнализатора утечек. В качестве последнего на НПС

могут применяться сигнализаторы типа СУН-1 или OMUV. Принципиальные

схемы данных приборов изображены на рис. 34. Сигнализатор СУН-1 работает

следующим образом. Утечки из уплотнений насоса поступают в бачок датчика

утечек.

Если утечки не превышают допустимой нормы, они сливаются в ёмкость

сбора утечек через сменную диафрагму 4, закреплённую на дне датчика. Если

утечки превышают допустимые пределы, уровень нефти в бачке датчика начи-

нает расти, перекрывая сечение колокола 2.

При дальнейшем повышении уровня в 2 давление воздуха в колоколе

возрастает и через пневматическую линию 6 передаётся на датчик - реле

напора 7.

Пневмосигнал, поступивший на мембрану датчика 7, деформирует мем-

брану, что приводит к замыканию контактов 8. В результате автоматически по-

даётся сигнал о неисправности уплотнения.

Патрубок 3 в сигнализаторе СУН-1 предназначен для сброса из бачка дат-

чика 1 аварийного поступления нефти от уплотнений. Визуальный контроль за

работой сигнализатора осуществляется через смотровое окно 5.