Кадровый учет и расчет зарплаты
Подсистема расчета заработной платы, входящая в состав «1С:Бухгалтерии 8.0», предназначена для автоматического расчета начислений и удержаний в соответствии с утвержденными правилами.
В «1С:Бухгалтерии 8.0» ведется учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству. При этом внутреннее совместительство поддерживается опционально (то есть поддержку можно отключить, если на предприятии это не принято). Обеспечивается формирование унифицированных форм по труду.
Автоматизированы начисление зарплаты работникам предприятия по окладу и ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты или депонирования, а также исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций, и формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, ЕСН, взносам в ПФР), включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР.
При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии:
● инвалидов;
● налоговых нерезидентов.
14.1. Учет кадров
В информационной базе хранятся сведения, необходимые для периодических расчетов заработной платы и связанных с ней налогов и сборов, в частности, сведения о работниках предприятия. Для удобства использования эти сведения разделены в информационной базе на следующие две категории:
● сведения о физических лицах
● служебная информация о работниках предприятия.
К первой категории относятся те сведения о работнике, которые никак не связаны с его должностными обязанностями: паспортные и регистрационные данные, место жительства и др.
Ко второй категории отнесены сведения, связанные с выполнением работником конкретных должностных обязанностей: место работы и должность, условия оплаты труда и др.
Подобное разделение сведений о работниках не создает никаких неудобств при их использовании, но в то же время исключает необходимость повторного ввода информации о работнике как о физическом лице в случае регистрации его повторного приема на работу в качестве совместителя.
Первоначально сведения о работнике вводятся в информационную базу документом оформления его приема на работу. Документ вызывается из меню «Зарплата – Кадровый учет – Прием на работу в организацию» или с помощью кнопки
на панели инструментов справочника «Работники организации».
Документом регистрируется прием на работу работников организаций, а также размеры оплаты труда работников – оклады.
По документу можно распечатать приказы, распоряжения о приеме работников (унифицированные формы Т-1 или Т-1а ).
Изменения сведений о работнике – кадровые перемещения, новые условия оплаты труда, увольнение работника – также вводятся документами. В программе регистрируется все изменения для каждого работника в регламентированном кадровом учете: прием на работу и служебные перемещения, вплоть до увольнения.
Аналитический отчет по работникам предоставляет возможность сформировать разнообразные списки работников организации, отобранные и сгруппированные по различным критериям.
При необходимости можно сформировать и распечатать унифицированную форму Т-2, а так же список сотрудников предприятия