Пожарная безопасность

Охрана труда

Графическая часть

Экономическая эффективность восстановления деталей

Расчет себестоимости изготовления наглядного пособия

Экономическая часть

Конструкторская часть

Расчет технологической карты на восстановления сцепления

Технологичесий процесс участка

Расчет площадей складов

Площадь складов определяется исходя из удельной площади на 1000 обслуживаемых автомобилей.

Fскл = , м2 (2.20)

где : Асто – количество автомобилей обслуживаемых на СТО.

Из (таблицы 1.1), число автомобилей обслуживаемых на СТО (Асто),

ровняется (7425) авто.

– удельная площадь, м2 /1000 авт.

Из таблицы 2.3 удельная площадь ровняется 4

Fскл = = 29,7м2

 

 

Мойка агрегата
Мойка деталей
Годные детали
Негодные детали
Утиль
Новые детали
Ремонт деталей
Сборка агрегата
Разборка агрегата
Дефектовка деталей
Детали, требующие ремонта
Регулировка, обкатка, испытание
Склад обработанных агрегатов

 

 


Содержание работы Профессия, разряд Volkswagen Toyota Lada Инструменты, приспособления
Снять и установить сцепление Слесарь 2,9 1,00 1,35 0,90 съемник, набор ключей
Снять и установить сцепление (при снятой коробке передач) Слесарь 3,0 0,32 0,20 0,20 съемник, набор ключей
Снять и установить главный цилиндр сцепления Слесарь 2,9 0,52 0,55 0,55 набор ключей
Снять и установить рабочий цилиндр сцепления Слесарь 2,9 0,27 0,32 0,32 набор ключей
Заменить шланг Слесарь 2,9 0,25 0,25 0,25 ключ на 10х12
Снять и установить педаль сцепления Слесарь 2,9 0,75 0,80 0,85 набор ключей

Согласно заданию, представляю схему восстановления деталей в виде плаката на формате А1+А1, как в электронном, так и в распечатанном виде

 

 

Для расчета себестоимости изготовления наглядного пособия составляем сводные таблицы

Таблица 4.1 Покупные детали

№ п/п Наименование деталей Кол-во Цена, тенге Общая сумма, тенге
Два листа формата А1
Составление схемы
Распечатка схемы
  итого    

Таблица 4.2

№ п/п Наименование работ Разряд Трудоемкость, чел*час Стоимость, тенге
Программист IV
  Итого    

 

Ээ = Зм + ЗП - Снд (4.1)

где Ээ -Экономическая эффективность, тенге

ЗмЗатраты на материалы, тенге

ЗП –Заработная плата рабочих, тенге

Снд -Стоимость новых деталей, тенге

Ээ = 7600+ 5000 =12600 тенге

 

Экономически эффективно самостоятельного изготовления, чем заказать в типографии

 

Согласно заданию, представляю схему восстановления деталей в виде плаката на формате А1+А1, как в электронном, так и в распечатанном виде

На автотранспортных предприятиях широко используются легковоспламеняющиеся продукты, пожароопасные вещества и материалы (бензин, керосин, ацетон, дизельное топливо, смазочные масла, ацетилен и т.д.). Все помещения автотранспортных предприятий классифицируются по взрывной и пожарной опасности в соответствии со СниП 2.09.2-85 и перечнем категорий производств. Взрывопожарной и пожарной опасности, классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок, категорий и групп взрывоопасных смесей для предприятий автомобильного транспорта.

Категорию А (взрыво-, пожароопасных) составляют помещения окрасочного (малярного) и краскоприготовительного отделений, газогенераторные помещения для хранения газобаллонных автомобилей, ремонта приборов системы питания, склады лакокрасочных материалов, топлива и смазочных материалов и др. Кроме того, к этой категории относят посты ТО, ТР и диагностики автомобилей.

К категории Б (взрыво-, пожароопасных) относят помещения окрасочного (малярного) и краскоприготовительного отделений, помещение для ремонта системы питания, насосных складов и т.д.

К категории В (пожароопасных) относят помещения, где расположены посты ТО, ТР и диагностирования, отделения деревообработки, обойное, шиномонтажное, кислотное и др.

К категории Г (пожароопасных) относят помещения кузнечно-рессорного, сварочного, жестяницкого, медницко-радиаторного отделений.

К категории Д (пожароопасных) относят помещения постов мойки и уборки автомобилей газобаллонных и работающих на жидком топливе, слесарно-механического, агрегатного отделений, ремонта электрооборудования и инструмента, приборов системы питания и др.

Согласно СниП 2.04.02-84, по возгораемости выделяют три группы строительных материалов и конструкций: несгораемые, трудносгораемые и сгораемые.

В зависимости от огнестойкости различают здания и сооружения пяти степеней возгораемости. Минимальные пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать требуемой степени огнестойкости зданий и сооружений.

Для повышений противопожарной устойчивости и предупреждения распространения огня по зданию используют специальные преграды, такие как несгораемые перекрытия и др. Материалы в противопожарных преградах должны быть несгораемыми или трудносгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1,5ч.

Здания автотранспортных предприятий, где производятся кузнечно-рессорные, сварочные, малярные, аккумуляторные и др. работы должны иметь несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 1ч.

Во избежание распространения пожара на территории предприятия между зданиями и сооружениями предусматривают противопожарные разрывы. Наименьшие расстояния между зданиями и сооружениями принимают в зависимости от степени их огнестойкости.

Территория СТО ограждается забором, в котором имеются специальные проезды и въезды (ворота).

Для ликвидации небольших возгорания на СТО применяют первичные средства пожаротушения: ручные и передвижные пенные и углекислотные огнетушители, песок, кошмы, асбестовые покрывала, воду и др. За исправность и комплектность пожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения, находящихся в производственных помещениях, складах несут ответственность начальники участков, цехов, отделений, складов и другие ответственные лица.

Помещения для ТО, ремонта и склады на СТО должны быть обеспечены густопенными огнетушителями из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади, но не менее двух в каждом отдельном помещении.

Участки испытания двигателей, ремонта топливной аппаратуры, электрооборудования обеспечиваются углекислотными огнетушителями. Кроме того, в указанных помещениях должны быть установлены ящики с сухим песком из расчета один ящик вместимостью 0,5 м3 на 100 м2 площади, но не менее одного в каждом помещении.

Непосредственный выход наружу должен иметь следующие производственные и складские помещения: кузнечные, сварочные и вулканизационные отделения при их площади более 100 м2; склад легковоспламеняющихся материалов, а также ацетилено-газогенераторные отделения, регенерации масел и малярное (независимо от площади помещения).

Исключительно важное значение придается оборудованию участка безопасной в пожарном отношении приточной и вытяжной вентиляцией.

В Республике Казахстан обеспечение пожарной безопасности является общегосударственной задачей.

Пожар – это неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Он наносит большой материальный ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми.

Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных работах и др.

Исключение причин возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП.

Для локализации и ликвидации небольших загораний и пожаров в начальной стадии их развития на АТП применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошма, асбестовые покрывала, резервуары с водой и др.

Наиболее широко применяют на АТП переносные огнетушители типов ОХП-10, ОВП- 10, ОУ-5, ОП-10.