Число заездов на уборочно-моечные работы
Годовой пробег автомобилей
Тип станции
Производственная программа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Характеристика агрегатного участка
В агрегатный участокагрегаты на ремонт поступают погрузчиком. В цехе ТО имеется три подъемника, один из которых – гидравлический. Также в их числе подъемник, на котором проводят работы по диагностике агрегатов. По левой стороне, распложен гидравлический подъемник. Имеется пресс на 3 тонн, тески, стенд для разборки сборки КПП как механических так и автоматических. Так же имеется стенд для разборки сборки мостов, в наличии есть стенд для разборки сборки раздаточных коробок передач,позволяет проводить ремонт машин с высокой проходимостью. Облегчает работу передвижная тумба для хранения инструментов и гидравлический кран позволяет снять и поставить любой агрегат в любом месте участка. Площадь участка позволяет поместить 2 автомобиля. Данное СТО находится в выгодном расположении города, учитывая климатические условия автоматические коробки передач в связи с низкими температурами быстро приходят из строя тем самым.
Участок по ремонту агрегатов выполняет работы:
· Ремонт МКПП и АКПП
· Ремонт раздаточных КПП
· Ремонт мостов
· Замена масла в агрегатах (МКПП, АКПП, мостах, редукторах, раздаточных КПП )
· Устранение течей агрегатов без полной разборки (замена сальников, манжетов, прокладок)
· Выполняет мелкий и средний необходимый ремонт.
На участке работают 9 рабочих, 3-е из них имеют 3 разряд слесарей остальые 4 разряд. Качество работ выполняется на высшем уровне.
Производственная программа определяется числом обслуживаемых автомобилей за год:
Асто = А· Ксто, авто (1.1)
где: Асто – число автомобилей обслуживаемых на СТО.
А – общее количество автомобилей в зоне действия СТО.
Ксто – коэффициент, учитывающий количество владельцев пользующихся
услугами СТО.
Ксто = 0,75 – 0,95
А = авто (1.2)
А = = 8250 (авто)
где:N - численность населения
а - количество автомобилей на 1000 жителей, (33% от
количества жителей)
Асто = 8250 · 0.9 = 7425 авто
Примечание: При проектировании конкретной СТО, производственная программа может приниматься по данным СТО.
Тип станции универсальный, так как г.Астана, не слишком большой город, и владельцы имеют автомобили самых разных марок.
Годовой пробег определяется от общей характеристики каждой автомашины, зависит от числа дней в году с положительной температурой, что в среднем составило 10000 км. Владелец автомобиля сам определяет и учитывает пробег, следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет его обслуживание и ремонт полностью или частично. В послегарантийный период эксплуатации автомобиля владелец самостоятельно устанавливает периодичность и объем профилактических работ. По сравнению со служебными, автомобили индивидуальных владельцев имеют значительно меньший среднегодовой пробег. Эксплуатация автомобилей индивидуальных владельцев характеризуется также сравнительно низким качеством их вождения, длительными простоями в условиях безгаражного хранения, эпизодичностью интенсивных нагрузок в период эксплуатации – в выходные дни, в период отпусков.Особенности эксплуатации легковых автомобилей индивидуальными владельцами затрудняют проектирование и организацию производственной деятельности предприятий по ТО и ремонту указанных автомобилей, так как количество заездов и объем заявок на разные виды работ носят случайный характер.
От общей нормативной шкалы, годовой расчет уборочно-моечных работ на 1 автомобиль, составляет 5.0 заездов (Таблица 16.2)
Уборочно-моечные работы, производящиеся по мере необходимости с различной тщательностью, включают в себя очистку автомобиля от грязи, пыли, снега, уборку салона, мойку. После мойки протирают кузов, стекла, фары, габаритные фонари (подфарники), задние фонаря, фонари указателей поворотов и номерные знаки