Лекция №2 от 03.10.2011

Лекция №1 от 19.09.2011

Диплом:

1) Научно-исследовательская часть (Показать, что-то новое. Методы оценки, например упрощенная методика, оценка рисков гарантийных случаев). Обычно 1 лист;

2) Планировка предприятия и участка, 2 листа;

3) Конструкторский раздел. Разработка и усовершенствование оборудования. 4 листа – чертежи общего вида;

4) Технологический раздел. Технология ремонта, окраски, изготовления. Показать знания выпуска технологий. 2 листа – изготовление или восстановление;

5) Обеспечение жизнедеятельности. 1 лист;

6) Экономический раздел. Технико-экономическая эффективность предложения (бизнес план).

Методичка, по дипломному проектированию.

Литература:

1. «Основы работоспособности технических систем» Зорин В.А. – есть;

2. «Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин» - есть;

3. «Справочник по ремонту автомобилей» Приходько;

4. «Основы технологии производства и ремонт автомобилей» Синельников А.Ф. – в библиотеке пока нет.

Основные разделы дисциплины:

1) Процесс изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации. Методы противодействия неблагоприятным факторам;

2) Технология производства и ремонта автомобилей;

3) Процессы восстановления работоспособности автомобилей;

4) Экспертиза ДТП и состояния автомобилей (Величина изменений, стоимость восстановления, влияние на безопасность);

5) Обеспечение качества ремонта автомобилей.

 

Тема лекции: «Состояние ремонта машин в мире»

Обоснование необходимости ремонта:

1. Молекулярная структура;

2. Старение;

3. Скорость протекания внутренних процессов;

4. На данном этапе невозможно обеспечить одинаковость производства;

5. Моральное старение (7-10 лет);

6. Различия в технологии при ТО и Рем.

Жизненный цикл – промежуток времени от начала разработки до снятия с производства.

Срок службы – промежуток времени от ввода в эксплуатацию до утилизации.

 

Как обеспечить надежность после КР выше, чем у нового автомобиля:

o Различные детали изнашиваются по-разному, мы можем ограничиться ремонтом только критических по надежности элементов.

o Двигатель, кузов и т.д. обладают избыточным запасом прочности;

o Организационно-экономические возможности восстановления, ремонта, которые совершенствуются (например: модульный вид производства).

 

В ведущих зарубежных странах подразделяют ремонт на две категории:

Текущий ремонт – на предприятиях специализированных, но большая часть сводится к замене на новые комплектующие детали.

Фирменный ремонт – как правило, на предприятии изготовителе. Они, как правило, берут автомобиль обезличенно.

В США 28% автомобилей имеют возраст более 20 лет.

В Италии 25%.

В России (Москва) – средний возраст грузового автотранспорта 19 лет.

 

Качество ремонта автомобилей

 

Q – уровень качества

Разработчиками QS были крупнейшие производители США: GM, Ford…

В Японии в 1947 году был самый маленький показатель качества. Далее под влиянием США и внутренних процессов началось резкое повышение.

Метод круговой поруки: широко распространено в Японии. По началу, дает хороший положительный эффект. После 5-7 лет эффективность метода снижается. Кроме того, выяснились многие неприятные последствия (большое количество суицидов). В связи с этим стали отказываться от данного метода. Пришли к выводу, что гораздо более высокий результат дает исключение человеческого фактора из производственного процесса. Началась автоматизация в 70-е года.

Черномырдин подписал документы, в которых Россия обязуется поднять качество выпускаемой продукции.

Качество – совокупность эксплуатационных свойств изделия, обеспечивающих возможность его безопасного использования (для человека и окружающей среды) по прямому назначению и с минимальными затратами (минимальный расход физических, материальных, трудовых ресурсов).

Группы эксплуатационных свойств:

1. Свойства назначения: грузоподъемность, приемистость и т.д.

2. Технологические свойства: металлоемкость, материалоемкость, трудоемкость и т.д.

3. Эргономические свойства – приспособленность изделия к психофизиологическим особенностям человека.

4. Экологические свойства – определяют уровень воздействия оборудования на окружающую среду в период его использования.

5. Патентно-правовые – определяет меру ответственности разработчика, за то, что он создал.

6. Надежность – совокупность свойств долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. (Качество, развернутое во времени)

У автомобиля более 100 эксплуатационных свойств.

 

Метод Японского ученого Исекаво:

 

Диаграмма Парето.