Лекция №2 от 03.10.2011
Лекция №1 от 19.09.2011
Диплом:
1) Научно-исследовательская часть (Показать, что-то новое. Методы оценки, например упрощенная методика, оценка рисков гарантийных случаев). Обычно 1 лист;
2) Планировка предприятия и участка, 2 листа;
3) Конструкторский раздел. Разработка и усовершенствование оборудования. 4 листа – чертежи общего вида;
4) Технологический раздел. Технология ремонта, окраски, изготовления. Показать знания выпуска технологий. 2 листа – изготовление или восстановление;
5) Обеспечение жизнедеятельности. 1 лист;
6) Экономический раздел. Технико-экономическая эффективность предложения (бизнес план).
Методичка, по дипломному проектированию.
Литература:
1. «Основы работоспособности технических систем» Зорин В.А. – есть;
2. «Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин» - есть;
3. «Справочник по ремонту автомобилей» Приходько;
4. «Основы технологии производства и ремонт автомобилей» Синельников А.Ф. – в библиотеке пока нет.
Основные разделы дисциплины:
1) Процесс изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации. Методы противодействия неблагоприятным факторам;
2) Технология производства и ремонта автомобилей;
3) Процессы восстановления работоспособности автомобилей;
4) Экспертиза ДТП и состояния автомобилей (Величина изменений, стоимость восстановления, влияние на безопасность);
5) Обеспечение качества ремонта автомобилей.
Тема лекции: «Состояние ремонта машин в мире»
Обоснование необходимости ремонта:
1. Молекулярная структура;
2. Старение;
3. Скорость протекания внутренних процессов;
4. На данном этапе невозможно обеспечить одинаковость производства;
5. Моральное старение (7-10 лет);
6. Различия в технологии при ТО и Рем.
Жизненный цикл – промежуток времени от начала разработки до снятия с производства.
Срок службы – промежуток времени от ввода в эксплуатацию до утилизации.
Как обеспечить надежность после КР выше, чем у нового автомобиля:
o Различные детали изнашиваются по-разному, мы можем ограничиться ремонтом только критических по надежности элементов.
o Двигатель, кузов и т.д. обладают избыточным запасом прочности;
o Организационно-экономические возможности восстановления, ремонта, которые совершенствуются (например: модульный вид производства).
В ведущих зарубежных странах подразделяют ремонт на две категории:
Текущий ремонт – на предприятиях специализированных, но большая часть сводится к замене на новые комплектующие детали.
Фирменный ремонт – как правило, на предприятии изготовителе. Они, как правило, берут автомобиль обезличенно.
В США 28% автомобилей имеют возраст более 20 лет.
В Италии 25%.
В России (Москва) – средний возраст грузового автотранспорта 19 лет.
Качество ремонта автомобилей
Q – уровень качества
Разработчиками QS были крупнейшие производители США: GM, Ford…
В Японии в 1947 году был самый маленький показатель качества. Далее под влиянием США и внутренних процессов началось резкое повышение.
Метод круговой поруки: широко распространено в Японии. По началу, дает хороший положительный эффект. После 5-7 лет эффективность метода снижается. Кроме того, выяснились многие неприятные последствия (большое количество суицидов). В связи с этим стали отказываться от данного метода. Пришли к выводу, что гораздо более высокий результат дает исключение человеческого фактора из производственного процесса. Началась автоматизация в 70-е года.
Черномырдин подписал документы, в которых Россия обязуется поднять качество выпускаемой продукции.
Качество – совокупность эксплуатационных свойств изделия, обеспечивающих возможность его безопасного использования (для человека и окружающей среды) по прямому назначению и с минимальными затратами (минимальный расход физических, материальных, трудовых ресурсов).
Группы эксплуатационных свойств:
1. Свойства назначения: грузоподъемность, приемистость и т.д.
2. Технологические свойства: металлоемкость, материалоемкость, трудоемкость и т.д.
3. Эргономические свойства – приспособленность изделия к психофизиологическим особенностям человека.
4. Экологические свойства – определяют уровень воздействия оборудования на окружающую среду в период его использования.
5. Патентно-правовые – определяет меру ответственности разработчика, за то, что он создал.
6. Надежность – совокупность свойств долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. (Качество, развернутое во времени)
У автомобиля более 100 эксплуатационных свойств.
Метод Японского ученого Исекаво:
Диаграмма Парето.