Теоретические основы ремонта автомобилей

Список литературы

Техника безопасности

 

Общие требования

Вследствие разнообразия условий и характера работ от слесаря по ремонту автомобилей требуется особое внимания к работе, всесторонние знания конструкций автомобилей, оборудования, инструмента и приспособлений, которыми необходимо пользоваться во время ремонта.

Для выполнения производственных заданий слесарю-ремонтнику приходится применять различные инструменты, а также использовать станочные приспособления, механизмы и транспортно-подвесные средства. При работе с инструментом и оборудованием необходимо соблюдать правила безопасности.

Слесарь по ремонту автомобилей должен получать инструктаж по технике безопасности своей специальности и раздельно по всем видам оборудования и инструмента, на котором он работает, включая работу с этилированным бензином.

Каждый слесарь обязан изучить и выполнять все требования, изложенные в инструкциях, а администрация цеха обеспечить рабочие места всем необходимым и создать нормальные условия труда.

Инструкция и памятка выдаётся всем слесарям по ремонту автомобилей под расписку. Лица, не выполняющие инструкцию и памятку, привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка завода.

Требования безопасности

Перед началом работы:

1. Перед началом работы необходимо привести в порядок рабочую одежду: застегнуть рукава, убрать волосы, при ремонте машин, которые работают на этилированном бензине надеть резиновые сапоги, резиновые перчатки, нарукавники. Проверить исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

2. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, не иметь трещин и забоин. Губки ключей не должны быть строго параллельны и не должны быть закатаны. Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях.

3. Нельзя класть подкладки между губками ключей и головкой болта, нельзя удлинять рукоятки ключей с помощью труб и других предметов.

4. Слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую без трещин поверхность бойка. Сам боёк надежно закреплён на рукоятке.

5. Рукоятка молотков и кувалд должна быть слега выпуклой и гладкой и сделан из твёрдых и вязких пород древесины.

6. Ударные инструменты не должны иметь трещин, заусениц. Зубило не менее 150мм.

7. Рабочее место должно быть достаточно освещённым и свет не слепит в глаза. При пользовании переносной электролампы, проверить есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Если рядом проводится сварочная работа, то необходимо от администрации требовать установки шита для защиты глаз и лица или надеть специальные очки.

8. Подготовить настил для работы под автомобилем.

Во время работы:

1. Нельзя допускать к своему рабочему месту посторонних лиц; приступая к капитальному ремонту автомобиля нужно убедиться, что бензобаки и бензопроводы освобождены от остатков бензина.

2. Слив масла и воды из агрегатов в специальную тару.

3. При снятии и установки агрегатов установить раму машины на металлические козлы, а под колёса автомобиля подкладывать клинья.

По окончании работы:

1. Привести в порядок рабочее место.

2. Если автомобиль на козлах проверить надёжность его установки.

3. Не оставлять автомобиль висячим на тросе грузоподъёмного механизма.

4. Вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом, принять душ, спец. одежду повесить в предназначенный для спец. одежды шкаф. В шкафу нельзя хранить легко воспламеняющиеся жидкости и обтирочный промасленный материал.

 

автомобиль газораспределение неисправность ремонт


 

1. Анохин В.А. Отечественные автомобили М: Машиностроение,2007.

2. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и топливной аппаратуры на авто центрах и станциях объединений «АвтоВАЗтехобслуживание» №.37.101.7072-85 взамен 37.101.7072-78.

3. Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля М: Машиностроение,1990.

4. Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 1987

5. Тур Е.Я. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение 1990.

6. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2006 г. — 544 c.

7. ВАЗ 2106-03. Руководство по ремонту ВАЗ 2106-03. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации, Мой автомобиль, Якушин В., (2007 г.), Россия.

8. www.vaz-autos.ru› Ремонт автомобиля.

9. vaz.infocar.com.ua/vaz_2109_c4808.html.

10. freebooks.net.ua/1779-kniga-po-remontu-vaz-2109

Размещено на Allbest.ru