Объем работ выполняемых при ремонте
Выбор и основные способы устранения неисправностей
Структурная схема процесса ремонта
Технология ремонта гидравлического гасителя колебаний
Гидравлический гаситель снимают с локомотива в ручную |
Гидравлический гаситель транспортируют на электрокаре в отделение |
Гидравлический гаситель очищают от грязи при помощи сжатого воздуха |
Гидравлический гаситель разбирают |
Трещины в цилиндре не допускаются; потертость в корпусах более 2 мм и овальности 1 мм; глубина вмятины более 2 мм |
Детали гидравлического гасителя очищают сжатым воздухом |
Производят контроль отремонтируемых деталей гидравлического гасителя |
Гидравлический гаситель собирают и производят регулировку |
Гидравлический гаситель устанавливают на стенд для испытания |
Отремонтируемый гидравлический гаситель устанавливают на локомотив |
Таблица 4 – неисправности гасителя и способы устранения
Неисправности | Способы устранения |
Цилиндр. Износ рабочей поверхности | Цилиндр при неисправности заменяют новым. |
износ резиновых деталей | Заменить |
Валик | Износ монтажного валика должен быть не более 0,4 мм по диаметру. Проверяют штангенциркулем, калибром |
Шток с местным износом 0,43 мм на цилиндрической поверхности по диаметру 48 мм | Шлифуют и доводят его диаметр до 47, 925 мм с обработкой поверхности по 8-му классу частоты |
Риски, задиры в цилиндре глубиной до 0,3 мм | Устранять шлифовкой при сохранении установленных размеров |
Риски и царапины на притирочной поверхности диска | Устраняют притиркой с применением пасты ГОИ |
При ТР-3 электровозов ВЛ10 гидравлические гасители колебаний разбирают, ремонтируют и испытывают. При разборке сначала вынимают резиновые втулки из головок гасителя, затем зажимают в тисках верхнюю головку гасителя, выворачивают стопорный винт и свертывают по резьбе защитный кожух. Наружные поверхности гасителя очищают от грязи, используя керосин.
Специальным приспособлением выдвигают из цилиндра верхнюю головку в сборе со штоком. Затем отсоединяют головку от штока, снимают планку, выворачивают гайку, вынимают обойму с кольцами и манжетами и извлекают цилиндр со штоком, буксой и нижними клапанами. Пользуясь деревянным молотком, снимают с цилиндра корпус нижнего клапана в сборе и с помощью оправки выбивают буксу. Масло из корпуса гасителя сливают в чистый бак, после чего выворачивают и разбирают клапаны.
Очищенные детали гасителя тщательно осматривают. Резиновые детали заменяют новыми. Трещины в штоке не допускается. Шток с задирами, вмятинами, выбоинами и местным износом более 0,043 мм на цилиндрической рабочей поверхности по диаметру 48 мм шлифуют и доводят его диаметр до 47,925 мм с обработкой поверхности по 8-му классу чистоты. При большем износе шток восстанавливают хромированием с последующей шлифовкой, при этом толщина слоя хрома не должна превышать 0,15 мм. Допускается также восстановление штока вибродуговой наплавкой под слоем флюса сварочной проволокой Cв-10Г, Cв-10Г2 с последующей обточкой и шлифовкой.
Такую же технологию применяют для восстановления рабочей поверхности поршня по диаметру 68Х. У верхней головки замеряют отверстия и проверяют калибром резьбу. При повреждении более 2-х ниток резьбу срезают, затем это место наплавляют вибродуговой сваркой под слоем флюса и нарезают новою резьбу. Местные вырывы и задиры глубиной более 2 мм не допускаются.
Риски, задиры и местную выработку глубиной 0,3 мм разрешается устранять шлифовкой при условии сохранения установленных размеров. Трещины цилиндра, а также выкрашивания цементированного слоя не допускаются. При комплектовании цилиндра с ремонтными поршневыми кольцами необходимо следить за тем, чтобы зазор в замке был не более 1,3 мм, а овальность - не более 0,1 мм. В противном случае цилиндр заменяют.
Кожух тщательно осматривают. При протертостях более 2 мм и овальности более 1 мм его заменяют. Помятость, отбортовку нижней кромки и овальность кожуха выправляют медным молотком на оправке. Швы с трещинами вырубают, разделывают и вновь заваривают. Трещины, вмятины, забоины, протертости до 2 мм глубиной зачищают абразивным кругом, если же глубина превышает 2 мм, корпус заменяют. Изношенную и поврежденную резьбу разрешается восстанавливать наплавкой с последующей обработкой и проверкой. Отремонтированный кожух окрашивают эмалью МС-17.
Риски и царапины на притирочной поверхности диска (кольца) клапана устраняют притиркой с применением пасты ГОИ. Давление срабатывания разгрузочного клапана регулируют на прессе по манометру.
Перед сборкой все металлические детали вновь протирают, используя бензин, и насухо вытирают безворсовой салфеткой. Сборку выполняют в такой последовательности. Шарик с его опорой и пружиной вставляют в гнездо клапана и заворачивают пробкой. Собранные с их дисками и большими пружинами клапаны вставляют и укрепляют в шток поршня и в корпус клапана. Затем надевают кольцо на поршень штока.
Нижнее уплотнительное кольцо вставляют в корпус нижнего клапана и ударами деревянного молотка по корпусу устанавливают клапан на торец цилиндра. В цилиндр вставляют собранный шток и, перемещая его вверх и вниз, убеждаются в плавном, без заеданий движении. Верхнее уплотнительное кольцо вкладывают в буксу и надевают ее на шток.
Корпус зажимают за нижнюю головку в тисках и заливают гаситель 0,9 л приборного масла МВП. Собранный цилиндр устанавливают в корпус и, перемещая шток в цилиндре, проверяют работу клапанов.
Обойму с вставленными манжетами и надетыми уплотнительными кольцами надевают на шток. Затем заворачивают гайку и застопоривают ее планкой. Выдвинув шток вверх, наворачивают на него верхнюю головку в сборе с кожухом, после чего вворачивают стопорный винт и болт. Затем вручную прокачивают гаситель для удаления воздуха из цилиндра, заполненного ранее маслом.