Пути снижения себестоимости.

ТО машин при хранении и снятии их с хранения

Организация хранения техники на машинных дворах

Машины должны храниться на отдельно оборудованных территориях — машинном дворе на центральной усадьбе хозяйств или в секторе хранения бригады (отделения).

Машинный двор—элемент ремонтно-обслуживающей базы центральной усадьбы с.-х. предприятия, где организуют хранение техники и снятых с нее со­ставных частей, проводят досборку новой, разборку и дефектацию списанной техники, комплектование и настройку МТА, ремонт несложных с.-х. машин.Машинный двор должен иметь:-помещения и площади с тв. покрытием или профилированные для хранения техники;

-площадку для комплектования, регулировки и настройки машин и агрегатов;

-погрузочно-разгрузочную площадку, оборудованную грузоподъемными ме­х-ми;-склад для хранения составных частей, снимаемых с машин;-площадку для разборки и дефектации списанной техники; -противопожарное оборудование и инвентарь;- площадку для очистки и наружной мойки машин.При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстоя­ние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7м, а минимальное расстояние между рядами-1,0 м.Размер открытых площадок определяется количеством и габаритными размерами машин. Машины размещают на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением интервалов между машинами не менее 0,7 м и расстоянием между рядами не менее 6 м. Ширина полос зависит от габари­тов и способов установки машин. Как правило, ширина полос при однорядном размещении на них машин должна составлять 2-3 м, а при двухрядном — 4-6 м.

Площадки должны располагаться так, чтобы направ­ление господствующих ветров приходилось вдоль рядов машин.Машинный двор должен быть огорожен, озеленен, обес­печен электроэнергией и водой.

При ТО машин в период хранения проверяют: правильность установки машин на подставках или подкладках (устойчивость, отсутствие перекосов, перегибов); комплектность (с учетом снятых составных частей машин, хра­нящихся на складе); давление воздуха в шинах; надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания); состояние антикоррозий­ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии); состояние защитных устройств (целостность и прочность крепле­ния чехлов, ящиков, щитов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть I устранены. Ежемесячно проверяется плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости производится их подзарядка.

После окончания хранения машины снимают с подставок и про­изводят расконсервацию. Снятые с машины агрегаты, узлы, инструмент ус­танавливают на место. Проверяют и, если надо, подзаряжают аккумуляторы.

Прокручивают стартером или вручную двигатель при снятых форсунках или свечах. Проверяют исправность механизмов, подготавливают двига­тель к пуску, запускают и проверяют его работу. Затем на малой скорости проверяют работу машины, двигаясь вперед-назад. У рабочих машин на мес­те прокручивают механизмы. В соответствии с технологической картой ма­шину готовят к эксплуатации.Оборудование, которое было использовано при хранении, сушат, кон­сервируют и хранят в специальных местах.Работы по снятию машин с хранения выполняют специализированные звенья машинного

 

Для реализации техники потребителям и ее технического сервиса в каждом районе на базе РАПТ или райагроснаба должен создаваться многоце­левой технический центр (дилер), осуществляющий предпродажную подго­товку и продажу техники потребителям, реализацию запасных частей, ре­монтных материалов и сборочных единиц, техническое обслуживание и ре­монт техники в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации, вос­становление и изготовление деталей, сбор, ремонт и продажу списанной и подержанной техники, в том числе на основе аренды и лизинга, подготовку кадров, обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники, маркетинг.

При технических центрах могут быть организованы различные хозяй­ственные подразделения: пункты проката техники, магазины по продаже но­вых и отремонтированных машин и запасных частей, подразделения по вы­полнению трудоемких механизированных работ (пахота, уборка и др.) в фер­мерских хозяйствах.

В условиях приватизации, развития свободного предпринимательства и в целях приближения служб технического сервиса к потребителям на базе мастерских, машинных дворов и СТО предприятий АПК может создаваться сеть независимых (частных) дилеров, предоставляющая потреби­телям свободу выбора исполнителя и видов технического сервиса; 2. Заводы-изготовители законченной продукции (автомобили, тракторы, комбайны и др.) на хоздоговорной основе с одним из технических центров или специализированным предприятием создают головной (республиканский, областной, зональный) технический центр по сервису выпускаемой ими техники. Совместно с головным техническим центром они поставляют тех­нику потребителям, разрабатывают нормативно-техническую документацию на ремонт и техническое обслуживание, обеспечивают комплексную постав­ку запасных частей, резинотехнических изделий, подшипников, сборочных единиц на весь период эксплуатации, обучение специалистов по технической эксплуатации и другие необходимые потребителю услуги.

Головным техническим центрам передается право заключать с завода­ми-изготовителями хозяйственные договоры на поставку и реализацию в об­служиваемой области техники и запасных частей, в том числе централизо­ванно реализуемых для государственных нужд.

Свою деятельность головной технический центр осуществляет посред­ством хозяйственных договоров с районными многоцелевыми техническими центрами, ремонтными заводами, независимыми (частными) дилерами и дру­гими агропромышленными и снабженческими формированиями;

С развитием рыночных отношений, приватизации и акционирова­ния сервисные предприятия будут преобразовываться в ассоциации и ак­ционерные общества, учредителями которых при сохранении юридического лица и собственности выступают фермеры, колхозы, совхозы, техцентры, областные и республиканские агропромышленные формирования, а также заводы-изготовители;