Пути снижения себестоимости.
ТО машин при хранении и снятии их с хранения
Организация хранения техники на машинных дворах
Машины должны храниться на отдельно оборудованных территориях — машинном дворе на центральной усадьбе хозяйств или в секторе хранения бригады (отделения).
Машинный двор—элемент ремонтно-обслуживающей базы центральной усадьбы с.-х. предприятия, где организуют хранение техники и снятых с нее составных частей, проводят досборку новой, разборку и дефектацию списанной техники, комплектование и настройку МТА, ремонт несложных с.-х. машин.Машинный двор должен иметь:-помещения и площади с тв. покрытием или профилированные для хранения техники;
-площадку для комплектования, регулировки и настройки машин и агрегатов;
-погрузочно-разгрузочную площадку, оборудованную грузоподъемными мех-ми;-склад для хранения составных частей, снимаемых с машин;-площадку для разборки и дефектации списанной техники; -противопожарное оборудование и инвентарь;- площадку для очистки и наружной мойки машин.При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7м, а минимальное расстояние между рядами-1,0 м.Размер открытых площадок определяется количеством и габаритными размерами машин. Машины размещают на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением интервалов между машинами не менее 0,7 м и расстоянием между рядами не менее 6 м. Ширина полос зависит от габаритов и способов установки машин. Как правило, ширина полос при однорядном размещении на них машин должна составлять 2-3 м, а при двухрядном — 4-6 м.
Площадки должны располагаться так, чтобы направление господствующих ветров приходилось вдоль рядов машин.Машинный двор должен быть огорожен, озеленен, обеспечен электроэнергией и водой.
При ТО машин в период хранения проверяют: правильность установки машин на подставках или подкладках (устойчивость, отсутствие перекосов, перегибов); комплектность (с учетом снятых составных частей машин, хранящихся на складе); давление воздуха в шинах; надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания); состояние антикоррозийных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии); состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, ящиков, щитов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть I устранены. Ежемесячно проверяется плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости производится их подзарядка.
После окончания хранения машины снимают с подставок и производят расконсервацию. Снятые с машины агрегаты, узлы, инструмент устанавливают на место. Проверяют и, если надо, подзаряжают аккумуляторы.
Прокручивают стартером или вручную двигатель при снятых форсунках или свечах. Проверяют исправность механизмов, подготавливают двигатель к пуску, запускают и проверяют его работу. Затем на малой скорости проверяют работу машины, двигаясь вперед-назад. У рабочих машин на месте прокручивают механизмы. В соответствии с технологической картой машину готовят к эксплуатации.Оборудование, которое было использовано при хранении, сушат, консервируют и хранят в специальных местах.Работы по снятию машин с хранения выполняют специализированные звенья машинного
Для реализации техники потребителям и ее технического сервиса в каждом районе на базе РАПТ или райагроснаба должен создаваться многоцелевой технический центр (дилер), осуществляющий предпродажную подготовку и продажу техники потребителям, реализацию запасных частей, ремонтных материалов и сборочных единиц, техническое обслуживание и ремонт техники в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации, восстановление и изготовление деталей, сбор, ремонт и продажу списанной и подержанной техники, в том числе на основе аренды и лизинга, подготовку кадров, обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники, маркетинг.
При технических центрах могут быть организованы различные хозяйственные подразделения: пункты проката техники, магазины по продаже новых и отремонтированных машин и запасных частей, подразделения по выполнению трудоемких механизированных работ (пахота, уборка и др.) в фермерских хозяйствах.
В условиях приватизации, развития свободного предпринимательства и в целях приближения служб технического сервиса к потребителям на базе мастерских, машинных дворов и СТО предприятий АПК может создаваться сеть независимых (частных) дилеров, предоставляющая потребителям свободу выбора исполнителя и видов технического сервиса; 2. Заводы-изготовители законченной продукции (автомобили, тракторы, комбайны и др.) на хоздоговорной основе с одним из технических центров или специализированным предприятием создают головной (республиканский, областной, зональный) технический центр по сервису выпускаемой ими техники. Совместно с головным техническим центром они поставляют технику потребителям, разрабатывают нормативно-техническую документацию на ремонт и техническое обслуживание, обеспечивают комплексную поставку запасных частей, резинотехнических изделий, подшипников, сборочных единиц на весь период эксплуатации, обучение специалистов по технической эксплуатации и другие необходимые потребителю услуги.
Головным техническим центрам передается право заключать с заводами-изготовителями хозяйственные договоры на поставку и реализацию в обслуживаемой области техники и запасных частей, в том числе централизованно реализуемых для государственных нужд.
Свою деятельность головной технический центр осуществляет посредством хозяйственных договоров с районными многоцелевыми техническими центрами, ремонтными заводами, независимыми (частными) дилерами и другими агропромышленными и снабженческими формированиями;
С развитием рыночных отношений, приватизации и акционирования сервисные предприятия будут преобразовываться в ассоциации и акционерные общества, учредителями которых при сохранении юридического лица и собственности выступают фермеры, колхозы, совхозы, техцентры, областные и республиканские агропромышленные формирования, а также заводы-изготовители;