Подготовка и сдача машин на ремонт. Разборка машин, общие сведения.

Подготовка проводится в хозяйстве включает в себя удаление отложений из системы охлаждения и наружную очистку. Для удаления отложения систему заполняют щелочным или кислым раствором, который способствует разложению накипи. Это может быть кальцинированная сода которая ингибируется соляной кислотой 5% концентрации, может применятся кальцинированная сода и керосин, после работы двигателя примерно 10-12 часов раствор сливают и промывают чистой водой. Наружную очистку проводят не только перед ремонтом но и перед проведением ТО постановку на хранение, растительные остатки почву удаляют струей воды под давлением. Применяются: мобильные мониторные и моющие установки ОМ 516103, ОМ 22612. Если на поверхности детали машины имеются мысленно грязевые отложения, то очистку проводят струей под давлением 5 МПа и температуре 95-100. Могут добавлять моющие средства, применяется лабомид 101, лабомид 102, мс6, мс8. Устройство площадки для мойки должно позволять многократное использование моющей жидкости и предотвращать попадание нефтепродуктов и другие жидкостей в почву. Для определения тех состояния и вида ремонта проводят диагностирование машин, на предприятие доставляют или самоходом или на буксире любым видом транспорта. Машины направляемые в ремонт должны соответствовать действующим техническим условиям на приемку. Тракторы сдают на ремонт полнокомплектными, допускается отсутствие отдельных крепежных деталей, стекол приборов, освещения, и различных мелких деталей. Для автомобилей установлены 2 вида комплектности: 1) полнокомплектная. 2) без платформы металлического кузова, фургона, спец оборудования и деталей их крепления на шасси. Принимает машину приемщик тех контроля на предприятии, он наружным осмотром определяет комплектность машины, аварийные повреждения и какие-либо естественные износы, имеет право проверить тех состояние отдельных сборочных единиц, после их частичной разборки. Не принимают в ремонт тракторы и их составные части имеющие детали от ремонтируемые способами исключающими последующий ремонт. На принятую машину составляется приемосдаточный акт в 2ух экземплярах, один из которых выдается заказчику. В акте отражается комплектность тех состояние, а так же дополнительные требования заказчика.

Разборка машин. Общие требования.Должна быть правильная организация оснащение оборудованием и инструментом рабочих мест, все это уменьшает расход запасных частей снижает стоимость и повышает качество ремонта. Тех процесс, последовательность разборки, объем разборочных работ зависят от вида ремонта, характера износов, повреждений типа ремонтного предприятия и принятой схемы тех процесса. При текущем ремонте в мастерской разборку проводят после наружной очистки, машину разбирают только в тех пределах, которые необходимы для выявления причин неисправностей и замены сборочной единицы. Сборочные единицы снимают с машины только в том случае когда без этого невозможно устранить неисправность. Необоснованная разборка влечет за собой нарушение приработки деталей и естественно способную увеличению износа поэтому проводится диагностирование. Сборочные единицы которые должны ремонтироваться на спец предприятии снимают с машин после очистки в соответствующей комплектации отправляют на обменные пункты либо непосредственно на предприятие.

Основные приемы и принципы разборки, сначала снимают детали которые можно легко повредить, различные масленые питательные детали, и только после этого отдельные агрегаты. Что бы на чугунных деталях не появлялись трещины, сначала вывинчивают все болты или гайки на пол оборота а только потом отвинчивают до конца. Нужно избегать по возможности вывертывания шпилек, недопустимо разукомплектовывать резьбовые соединения повышенной точности, если они годны для использования. (шатунные болты и гайки, болты крепления маховика).

Запрессованные детали снимают под прессом или с помощью съемников, могут применятся специальные выкладки с некоторыми наконечниками, молотки с смежным бойком, выпрессовывают в том же направлении в том что они запрессовывались. При выпресовки подшипников усилие прикладывают к наружному кольцу если с вала к внутреннему кольцу. Нельзя разукомплектовывать детали которые при изготовлении обрабатывались. Запрещается разукомплектовывать детали которые совместно эксплуатировались, а так же приработанные пары деталей, это касается и текущего ремонта. Отдельные неподвижные соединения, разбирают только после дефекации.