Теоритические сведения

Лабораторная работа №10

Теоритические сведения

Лабораторная работа №9

Тема:«Операции по текущему ремонту»

Цель работы: понять последовательность операций проводящих при текущем ремонте, а также рассмотреть принцип работы стендов для разборки- сборки дизелей.

Задачи: ознакомится с устройствами стендов для разборки- сборки дизелей.

При проведении ремонтных работ двигателей в моторных цехах для разборочно- сборочных работ широко используют стенды различных моделей. Практически все они оснащены кронштейнами крепления двигателей, поддонами для сбора остатков масла и механизмов поворота двигателя (с ручным или электрическим приводом) вокруг продольной или поперечной оси в целях повышения удобства в ходе проведения работ.

На рис. 3.25 изображены стенды для ремонта V- образных дизелей, причем правые стойки являются подвижными- их устанавливают в положение, соответствующее габаритным размерам двигателя.

На рис. 3.26 представлен стенд мод. Р- 641 для легковых автомобилей со сменными кронштейнами для крепления двигателей различных моделей. В стойке 9 смонтирован элетромеханический привод, состоящий из электродвигателя 7, клиноременной передачи 6 и редуктора 5 с приводным валом грузонесущих кронштейнов. Управление поворотом осуществляется нажатием кнопок.

 

Аналогичную одностоечную конструкцию с электромеханическим приводом имеют стенды мод. Р- 235 и более новая модель Р- 642 (для V- образных карбюраторных двигателей). В комплект входит подставка под выступающий хвостовик коленчатого вала.

Таким образом, рассмотренные стенды для разборочно- сборочных работ при ремонте двигателей (мод. Р-641- для двигателей легковых автомобилей, мод. Р-235 и Р-642- для двигателей автомобилей ГАЗ- 53А и ЗИЛ-130) имеют практически одинаковую конструкцию привода механизма поворота двигателей и отличаются лишь габаритными размерами и мощностью электродвигателей привода (соответственно, 0,35 кВт, 0,6 кВт и 0,55 кВт). Для фиксации двигателей в повернутом на любой угол положении все модели стендов оснащены червячными редукторами – это один из самых надежных и удобных методов фиксации.

 

 

Тема:«Обкатка и испытание двигателей после ремонта»

Цель работы: изучить принцип работы обкаточно- тормозного стенда мод. КИ- 5540, а также работу выносного пульта.

Задачи: ознакомится с устройствами стендов обкаточно- тормозным КИ-5540 и устройством управления стендом для обкатки.

Стенд обкаточно-тормозной предназначен для послеремонтной обкатки двигателей и снятия характеристик. Стенд позволяет обкатывать двигатели различных моделей в широком диапазоне мощностей.

Большим достоинством такого стенда является возможность проведения как холодной так и горячей обкатки, причем при горячей обкатке электродвигатель стенда работает в режиме генератора и отдает электроэнергию в сеть. Совершенство конструкции стенда и наличие соответствующих приборов позволяет получать достаточно точные результаты испытаний. Стенд (рис.3.32) состоит из следующих основных узлов: двигателя-тормоза 3 сборе с весовым механизмом и пультом контрольных приборов 2, регулировочного реостата 5, электрошкафа 1, приспособления для установки двигателей, бачка для топлива, устройства для замера расхода топлива.

 

В состав двигателя- тормоза входят балансировочная электромашина, весовой механизм и пульт контрольных приборов, смонтированные на общей плите, и карданный вал для присоединения испытываемого двигателя.

Балансировочная электромашина служит приводом при холодной обкатке двигателей и тормозом при обкатке работающих двигателей и при испытании на мощность Электромашина представляет собой асинхронный электродвигатель с фазовым ротором и работает в двух режимах – двигательном и генераторном. В генераторном режиме балансировочная электромашина начинает работать автоматически , как только двигатель сообщает ее ротору скорость вращения выше синхронной ( )при этом вырабатываемая электроэнергия поступает в сеть с коэффициентом рекуперации от 0,50 до 0,85.

Весовой механизм представляет собой маятниковый силоизмеритель , служащий для замера тормозного момента при обкатке двигателей под нагрузкой или крутящего момента при холодной обкатке. Тормозной или крутящий момент определяется по шкале циферблата. В составе весового механизма предусмотрен гидравлический демпфер для гашения колебаний маятника.

На пульте размещаются приборы, необходимые для контроля работы двигателя: циферблат весового механизма, электрический дистанционный тахометр, манометры, термостаты.

Регулировочный жидкостный реостат служит для пуска балансирной электромашины, регулирования скорости вращения ее ротора при работе электромашины в двигательном режиме и регулирования нагрузки при работе в генераторном режиме.

Реостат представляет собой бак, наполненный водным раствором кальцинированной соды, в который опущены электроды, укрепленные на валу. К каждому электроду подводится фаза обмотки ротора и через раствор происходит их замыкание. Скорость вращения ротора балансировочной электромашины изменяется в зависимости от погружения электродов в раствор.

Силовая аппаратура, а также аппаратура управления стендом размещаются в элетрошкафу.

Приспособление для установки двигателей состоит из двух продольных плит, закрепленных на фундаменте, двух поперечных плит и четырех стоек. Конструкция приспособления предусматривает возможность перемещения опорных поверхностей в горизонтальном и вертикальном направлениях, что дает возможность установки на стенде двигателей различных моделей и габаритных размеров.

Бачок для топлива и устройство для замера расхода топлива крепятся на стене испытательной станции.

Выносной пульт (рис.3.33) используется ввиду неблагоприятных условий труда непосредственно на посту обкатки двигателей.