ВАЗ 21083. Капитальный ремонт двигателя своими руками.
На участке
Краткий технологический процесс на участке
Графическая часть
4.1 Назначение участка
Сварочно-наплавочный участок предназначен для выполнения операций сварки и наплавки при восстановлении деталей
Подлежащие сварке и наплавке детали поступают на участок со склада деталей, ожидающих ремонта, или со слесарно-механического участка. Работы по сварке и наплавке выполняют на специализированных (по виду сварки или наплавки) рабочих местах. На сварочно-наплавочном участке восстанавливают большинство деталей, в том числе блоки и головки цилиндров, коленчатые и распределительные валы, валы коробок передач, оси и другие детали, за исключением кузовов, кабин и рам, которые восстанавливают сваркой на участках по их ремонту. После сварки и наплавки детали поступают на участки: слесарно-механический, восстановления основных и базовых деталей, ремонта агрегатов.
4.3 Расчет годовой трудоёмкости работ
Тг=t∙n∙N∙Кмр,
где t – трудоемкость на единицу продукции, чел.-ч.;
n – число одноименных деталей в изделии, шт. n = 1;
N – годовая программа. N = 7800 автомашин в год;
Кмр – маршрутный коэффициент ремонта. Кмр = 1,05.
Норма трудоёмкости для заданных условий рассчитывается по формуле:
t =tэ∙ К1∙ К2∙К∙К 4,
tэ – норма трудоёмкости капитального ремонта автомобиля (агрегата) при эталонных условиях, чел.-ч. tэ =403;
К1– коэффициент коррекции трудоёмкости, учитывающий величину годовой производственной программы;
К2 – коэффициент, учитывающий многомодельность ремонтируемых автомобилей;
К3 – коэффициент, учитывающий структуру производственной программы завода. Принимаем К3 = 1,03
K4 – коэффициент, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей
Норма трудоёмкости для заданных условий составит:
t =tэ∙ К1∙ К2∙К3∙К 4= 403∙0,8∙1,15∙1∙1 = 370,76 чел.-ч
Тогда годовой объем работ на сварочно-наплавочном участке для заданных условий составит:
Тг= t∙n∙N∙Кмр =370,76∙1∙7800∙1,05 = 4337190 чел.-ч.
4.3 Расчет годовой трудоёмкости работ на участке
Где – процент трудоемкости на сварочно-наплавочном участке.
4.5 Расчет количества производственных рабочих
Число рабочих на участке определяется по следующей формуле:
где: ТФд – действительный годовой фонд времени рабочих, ч. ТФд =5775 ч.
Принимаем число рабочих 23 человека.
Продолжая тему большого ремонта, которая была поднята мной в разделе "Ремонт и эксплуатация: ВАЗ", я создаю эту запись в блоге. Долго вынашивая идеи, я всё-таки решился сделать кап. своими руками. На день ремонта, пробег составлял 183600. Комперссия 9\8.5\8.5\9. Двигатель снимали через верх. Сняли всё навесное (карб, коллекторы, ГБЦ, генератор). Открутили 4 болта на КПП и переднюю подушку двигателя. Блок доставали руками, вдвоем :) вытащили Далее сняли поддон, масл.насос, маховик, крышку сальника, открутили шатуны, вытащили их вместе с горшками вверх, и сняли колено. Запрессовали пальцы в новые горшки, методом нагрева шейки шатуна в масле и одели кольца. Вкладыши ставить легко, там всё было ровно. Собрали двигатель и поехали на СТО протягивать шатунные и коренные крышки динамо ключом с требуемыми моментами затяжки. (второе что не смогли сделать своими руками) По пути поменяли толкатели в ГБЦ, сальники естественно, тепловой зазор отрегулировали... Двигатель собран. Пришли к мнению что обкатку он должен проходить на мин.масле. Купили Лукойл. И кто, что не говорил бы, я проездил всю Хантовскую зиму, со всеми её 40-ка градусными морозами, на Лукойле Люкс 5w40 п\синт, и был рад. Все сальники на месте, пуск в порядке. Такое же масло я залью и после обкатки. Всё ставили в порядке обратном снятию. Проблем никаких. Транспортировка. Сейчас я проехал 750км, обкатку решили закончить на 1000. Нагрузок не даю, кручу не более 2.5к, по горам не езжу, пассажиров минимум. Сегодня померял компрессию 13.5 ровно. Везде. Расходы: Деньги: p.s Я прекрасно помню время, когда я и не мог представить что займусь таким глубоким ремонтом самостоятельно. Всё делалось впервые, огромное число вопросов, на которые практически все СТОшники ХМ не могли ответить. Интернет, логика - вот всё чем я пользовался. |