ЧИСТКА и ДЕФЕКТОВКА

Рис.39 Рис.40

Рис.37 Рис.38

Рис.35 Рис.36

Рис.33 Рис.34

Рис.25 Рис.26

Рис.21

РАЗБОРКА

Для чистки карбюраторов необходимо произвести их разборку. Сразу хочу отметить, что для чистки не обязательно отделять карбюраторы друг от друга. Полная разборка линейки необходима для замены резиновых уплотнений на соединительных трубках топливо и воздухопроводов, ниже я покажу их. А так же для замены одного из карбюраторов, если в процессе чистки будут выявлены «неизлечимые» дефекты.
Приступаем к разборке. Отверткой ослабляем зажим и вынимаем коллектор наддува

 

Теперь можно разбирать блок, отделяем первый карбюратор (рисунок 18):


Рис.18

Две высвободившиеся пружины убираем в сторону. Важный момент! Пружины под винтами синхронизации имеют разную длину, средняя отличается от крайних, не путайте их местами

Если внешняя поверхность довольно грязная, (как в моем случае) очищаем карбюратор с помощью зубной щетки и очистителя:


Рис.19

После очистки можно приступать к разборке.

Крестовой отверткой откручиваем болты, которые держат крышку диафрагмы, под цифрой 2 на рисунке 20:


Рис.20

Открываем крышку диафрагмы. Перед нами пружина и непосредственно сама диафрагма. (рисунок 21):


Рис.22

1—Возвратная пружина;
2—Диафрагма.

За время эксплуатации металл окисляется (климат Японии и Владивостока способствует процессу, на фото видно результат) с помощью отвертки очень осторожно извлекаем край диафрагмы из паза:


Рис.23

Извлекаем диафрагму с воздушной заслонкой и дозирующей иглой (рисунок 24):


Рис.24

 

1—Дозирующая игла;
2—Воздушная заслонка.
На рисунке 26 под номером 1 обозначена втулка, при разборе и чистке ее лучше извлечь… деталь довольно мелкая и держится в диафрагме довольно слабо.


Рис.27

На рисунке 28 изображена дозирующая игла и пружина с прижимной втулкой, втулка с помощью пружины удерживает иглу в заслонке:


Рис.28

Рисунок 29- Вид сверху:


Рис.29

С помощью 6-ти огранного ключа S-3мм, откручиваем запорный винт дренажа поплавкой камеры. (рисунок 30):


Рис.30

Снимаем крышку поплавковой камеры, для этого отворачиваем болты указанные стрелками на рисунке 31:


Рис.31

На рисунке 32 можем видеть что расположено под крышкой:


Рис.32

Снимаем поплавок, для этого отворачиваем болт фиксирующий ось (рисунок 33, 34):

 

Чтобы извлечь седло игольчатого клапана, отворачиваем болт (рисунок 35). Затем вынимаем его. (рисунок 36) Седло довольно плотно держится в корпусе карбюратора, за счет уплотнительного кольца, поэтому нужно приложить усилие, чтобы его извлечь:

 

Ключом 8мм откручиваем эмульсионную трубку главного топливного жиклера, делать это следует с помощью накидного либо торцевого ключа (на фото для наглядности показан рожковый) (рисунок 38):

 

Шлицевой отверткой откручиваем жиклер холостого хода и вынимаем его (рисунок 39,40):

 

Прежде чем вывернуть винт регулировки качества топливной смеси (обозначен цифрой 2) рисунок 41. необходимо сделать метки (1) маркером для облегчения задачи, затем заворачиваем его до упора (СИЛЬНО не затягивать!!!)считая на сколько оборотов он был выкручен от начального положения. Как правило, количество оборотов от 1,5 до 2,5.. В моем случае все 4 винта были выкручены на 1,5 оборота. О правильности регулировки могут рассказать свечи зажигания, цвет которых является индикатором. При закручивании винта –горючая смесь обогащается, при откручивании—обедняется.


Рис.41

Внешний вид регулировочного винта.(рисунок 42):


Рис.42

После выворачивания винта, уплотнительное кольцо, как правило остается в отверстии, поэтому его необходимо осторожно извлечь с помощью тонкой отвертки. Игла на конце винта должна быть идеально ровной и без повреждений. Конец иглы довольно хрупкий и зачастую его ломают, обломок остается в канале, и извлечь его от туда крайне проблематично.
Механизм обогатителя обозначен цифрой 2 (рисунок 43):


Рис.43

Торцевым ключом 12 мм откручиваем иглу обогатителя (рисунок 44):


Рис.44

На рисунке 45, цифрой 2 показана игла обогатителя:


Рис.45

С разборкой закончили. Хочу отметить очень важный момент! Для выкручивания жиклеров использовать отвертку, с строго подходящим размером. Использование отвертки с не достаточной шириной лезвия можно повредить жиклер! Слишком большая ширина не позволит добраться до жиклеров. На рисунке 46 показана оптимальная ширина шлица:


Рис.46


Рис.1

Теперь, когда все разобрано, можно приступать к очистке. Для очистки рекомендуется использовать специальный очиститель карбюраторов. Я использовал CARB CLEANER американского производства, объем баллона 16,25 oz (480 мл.) В комплекте имеется специальная трубка. Разрушающего воздействия на резиновые уплотнения не оказывает. (проверено)ВНИМАНИЕ!!! Все работы связанные с применением данного очистителя проводить в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше на открытом воздухе. В состав очистителя входят различные растворители и в том числе метиловый спирт (Метанол) очень сильный яд.


Рис.2

Производим чистку, подавая струю очистителя во все имеющиеся отверстия и каналы, по возможности стараемся, подать струю не посредственно в канал/отверстие, чтобы обеспечить давление в полости. Рисунок 2,3


Рис.3

На рисунке 4, можно видеть отложения смол на дне поплавковой камеры. Отложения имеют довольно плотную структуру, похожую на пластилин:


Рис.4

Размачиваем с помощью очистителя и ватными палочками удаляем их. Рисунок 5,6: