Корпус редуктора.
После демонтажа деталей патрона и переключателя режимов для снятия корпуса редуктора остаётся выкрутить винты, стягивающие редуктор и двигатель.
1. Снятие корпуса редуктора.
В случае, если есть уверенность, что двигатель перфоратора исправен, можно и зачастую бывает удобнее не снимать весь редуктор с двигателя. При необходимости же отделить редуктор от двигателя понадобится частично разобрать двигатель (см. в разделе о разборке двигателя).
Для корректного снятия корпуса с редуктора ориентируем перфоратор стволом вверх, нажимая одной рукой на ствол прижимаем перфоратор к верстаку, другой рукой вытягиваем корпус редуктора вверх со ствола. В редких случаях усилия рук не хватает для того, чтобы снять корпус, тогда можно воспользоваться молотком: приподымая перфоратор за корпус на полсантиметра от верстака стучим по торцу ствола пока корпус не отделится от редуктора.
При таком снятии корпуса все детали редуктора остаются на своих местах, что позволяет нам увидеть и запомнить их расположение для дальнейшей корректной сборки.
2. Установка корпуса редуктора.
1. Перед установкой корпуса редуктора убедитесь, что все внутренние детали редуктора стоят на своих местах; трущиеся и работающие совместно детали смазаны умеренным количеством смазки; в пространстве редуктора отсутствуют продукты износа деталей, части повреждённых деталей и другие посторонние предметы.
2. Также обратите внимание на внутренние поверхности корпуса. В процессе работы часть смазки и частицы от износа деталей разбрызгиваются на стенки корпуса редуктора. Если смазка на стенках чистая, её можно повторно использовать для смазки деталей редуктора. Иначе её необходимо удалить, а лучше промыть корпус редуктора от старой смазки бензином или керосином.
3. Установка корпуса на редуктор не представляет никаких сложностей или хитростей. Просто надеваем его на редуктор. (При этом переключатель режимов не должен находиться в корпусе редуктора.)
3. Неисправности корпуса редуктора.
Корпус редуктора HR2450 – деталь можно сказать не убиваемая, обладает достаточной прочностью для всего срока службы перфоратора. Тем не менее, пару слов сказать надо.
1. После снятия корпуса редуктора в его шейке виден игольчатый подшипник, служащий опорой для ствола. То, что этот подшипник остаётся в корпусе редуктора – нормально. Напротив, если подшипник после снятия корпуса остаётся на стволе, стоит насторожиться, - явный признак того, что посадочное место подшипника в шейке корпуса ослаблено. Если посадка ослаблена настолько, что подшипник болтается в шейке, то корпус необходимо менять во-избежании повышенного износа деталей редуктора.
2. Не часто случается, что в корпусе разбита посадка под подшипник прмежуточного вала. Если подшипник свободно перемещается в посадочном месте, корпус надо менять.
3. В шейке корпуса редуктора имеется маслосъёмное кольцо. Как правило, служит вечно, но может быть повреждено строительной пылью или не аккуратными действиями ремонтника и тогда будет пропускать смазку из редуктора. Исправляется сей дефект только заменой корпуса редуктора. Надо отличать подобный дефект от случаев протекания смазки через сальник из-за того, что в процессе ремонта ранее было заложено чрезмерное количество смазки.
4. Корпус редуктора меняется и в том случае, если в отверстии для переключателя режимов повреждены посадочные выступы, на которых держится переключатель. Уместно сказать, что в подавляющем большинстве случаев подделок HR2450 из-за дешёвого исполнения корпуса редуктора посадочные выступы корпуса и переключателя ломаются как семечки.