Проверка, наружный осмотр, полный осмотр СА-3

Основные износы и повреждения СА-3.

Назначение, условия работы, основные элементы СА-3.

Практическая работа №7

Вопросы для самоконтроля

1. В связи с чем возникает потребность в оценке недвижимости как в особой процедуре?

2. Какой общий принцип лежит в основе оценки недвижимости?

3. Для чего нужно использовать несколько методов оценки?

4. Какие принципы лежат в основе доходного подхода к оценке недвижимости?

5. При каких условиях рыночная цена может совпадать с рыночной стоимос­тью?

6. Как вносятся поправки на условия сделки при использовании метода сравни­тельного анализа продаж? Почему?

7. Какая экономическая теория лежит в основе принципа остаточной продук­тивности земли?

8. Отражением какого принципа оценки является формула: «цена = качеству = потребителю»?

9. Что такое внешний износ недвижимости?

10. Почему при использовании затратного метода отдельно рассчитывается сто­имость земли?

11. В чем недостатки метода дисконтирования денежных потоков?

Тема: «Технология ремонта автосцепного устройства СА-3»

 

Цель работы: Изучение технологии ремонта автосцепного устройства СА-3.

 

Оборудование: Автосцепное устройство СА-3 в лаборатории и на полигоне института.

 

Ход работы: 1. Назначение, условия работы, основные элементы СА-3.

2. Основные износы и повреждения СА-3.

3. Проверка, наружный осмотр, полный осмотр СА-3

4. Технологическая карта магнито-порошкового контроля хомута автосцепки.

5. Шаблоны применяемые при ремонте СА-3.

 

СА-3 предназначена для автоматического сцепления единиц ПС, ручного расцепления, а также для восприятия продольных сил возникающих при ведении поезда.

СА-3 состоит из корпуса, расцепного привода и поглощающего аппарата.

Корпус автосцепного устройства (сталь 20Г1ФЛ) имеет:

1.1 Большой и малый зубъя

1.2 Хвостовик с отверстием под клин

1.3 Механизм сцепления и расцепления:

а) Подъемник.

б) Предохранитель замка.

в) Замкодержатель.

г) Замок.

д) Валик подъемника.

Расцепной привод состоит:

2.1 Рычаг.

2.2 Цепочка.

Поглощающий аппарат предназначен для аммортизации ударов при демфировании продольных колебаний и установливается в розетке буферного бруса рамы тележки и состоит из:

3.1 Тяговый хомут.

3.2 Фрикцион (преднозначеный для гашения колебаний путем трения):

а) Корпус.

б) Нажимной конус.

в) Фрикционные клинья.

г) Нажимные шайбы.

д) 2 пружины и болта.

СА-3 работает в тяжелых условиях и на нее действуют следующие факторы:

1. Действия продольных сил (при сжатии и растяжении).

2. Климатические условия (низкая и высокая температура, влажность, запыленность, корозия).

 

 

3. Ударные нагрузки и силы возникающие в кривых, на подъеме и спуске.

4. Человеческий фактор.

 

При работе автосцепного устройства изнашиваются:

1. Большой и малый зубъя корпуса

2. Овальный вырез замка

3. Вержнее плечо предохранительного замка

4. Противовес замкодержателя

5. Клин тягового хомута

6. Отверстие в хвостовике корпуса

7. Упорная плита

8. Ударная розетка

9. Центрирующая балочка

10. Маятниковые болты

11. Тяговый хомут

12. Фрикционные клинья

13. Нажимной корпус

14. Болты поддерживающие клин

Повреждения:

1. Трещины и излом корпуса автосцепного устройства

2. Трещины и излом тягового хомута

3. Трещины и излом клина

4. Трещины в корпусе пружинно-фрикционного аппарата

5. Поломка пружин

6. Излом или изгиб вержнего плеча предохранителя от саморасцепа.

7. Излом шипа на замке предохранителя.

Проверка автосцепного устройства производится при ТО-1 локомотивной бригадой. При ТО-2 и ТО-3 автосцепное устройство проверяется шаблоном 873 которым проверяют: 1. Ширину зева головы

2. Длину малого зуба головы

3. Расстояние от ударной стенки зева и тяг поверхности зуба

4. Толщину замка

5. Проверка действия предохранителя замка от саморасцепа

6. Высоту продольных осей автосцепного устройства

7. Действие предохранителя от саморасцепа специальным ломиком

8. Проверяют крепление клина, хомута, плиты фрикционного аппарата и маятниковых подвесок.

Наружный осмотр производится при ТР-1, при этом проверяют:

1. Действие механизма сцепления автосцепного устройства

2. Состояние корпуса автосцепного устройства по износу

3. Состояние автосцепного устройства на наличие трещин в деталях

4. Состояние расцепного привода

5. Крепление клина тяг хомута

6. Прилегание поглощающего аппарата к упорной плите и задним угольником в буферном брусе

7. Зазор между хвостовиком автосцепного устройства и потолком ударной розетки не менее 25 мм и не более 40

8. Высоту продольной оси автосцепного устройства над головкой рельса

9. Положение продольной оси относительно оси горизонтали (провисание)

 

Недопускается выпускать ПС при наличии хотябы 1 из неисправностей:

1. Автосцепное устройство не отвечает требованиям шаблона 940р

2. Трещины в деталяз автосцепного устройства

3. Разница между высотами автосцепного устройства между обоими концами локомотива более 25 мм

4. Провисание автосцепного устройства более 10 мм

5. Короткая или длинная цепь расцепного привода

6. Зазор между хвостовиком автосцепного устройства и ударной розеткой не менее 25 мм и не более 40мм

7. Поглощающий аппарат не прилегает плотно через плиту к передним и задним упорам.

Полный осмотр производится при ТР-2, ТР-3, СР и КР со снятием с локомотива.

1. Детали автосцепного устройства очищают и моют в моечной машине.

2. Все детали автосцепного устройства подвергаются магнитному контролю (корпус автосцепного устройства, тяговый хомут, клин тягового хомута, маятниковые подвески, стяжной болт поглощающего аппарата и др. детали)

3. Проверка состояния упорных угольников. Имеющийся износ разрешается наплавлять с последующей механической обработкой. Разрешается приварить планки толщиной не менее 5мм.

4. Проверка состояния ударных розеток. Износы устроняют наплавкой с последующей механической обработкой.

5. Центрирующая балочка с трещиной, изгибом, износом должна быть заменена. незначительный износ разрешается восстонавливать наплавкой. Изгиб в средней части более 3-х мм правят под прессом с нагревом до 800о

6. Маятниковые подвески проверяют шаблоном, трещины недопускаются. Разрешается изношенные места головок восстонавливать наплавкой с последующей механической обработкой и проверкой шаблоном

7. Корпус автосцепного устройства проверяют шаблонами, погнутый хвостовик более 5мм правят под прессом с нагревом до 800о трещины в хвостовике глубиной до 5мм разрешается вырубать с плавным переходом налитейную поверхность с последующей наплавкой и механической обработкой

8. Детали механизма сцепления автосцепного устройства (замок, замкодержатель, подъемник замка, валик подъемника) проверяют шаблонами, имеющийся износ устроняют наплавкой под слоем флюса с последующей механической обработкой и проверкой шаблоном.

9. Поглощающий аппарат считается неисправным если имеются трещины в его деталях, просевшие пружины, изношенные поверхности более норм фрикционных клиньев, нажимной конус, нажимная шайба и стяжной болт

10. Тяговый хомут считается годным если:

а) Перемычка со стороны отверстия под клин не менее 50мм

б) Нет трещин в тяговых полосах, разрешается оставлять трещины глубиной не более 3мм вырубкой с последующей наплавкой.

в) Хомут отвечающий требованиям шаблонов 920р и 861р

11. Клин тягового хомута считается не годным если имеется следующие дефекты:

а) Есть трещина

б) Ширина менее 89мм

в) Толщина менее 30мм

г) Изгиб более 3мм

Изношеные поверхности клина восстонавливать наплавкой запрещается.

12. Упорная плита считается не годной при наличии трещины и если толщина средней части менее 53мм.

13. Поддерживающая планка должна быть с износом по толщине не более 4мм. Износ разрешается устронять наплавкой с последующей механической обработкой.

 

 

Заварка трещин не допускается.

14. Расцепной привод осматривается и при необходимости снимается для ремонта, изношеные места наплавляются, трещины завариваются, погнутые детали выправляются.