Организация и технология моечно-очистительных работ при КР автомобилей.

Прием АТС в КР.

Предприятие, эксплуатирующее автомобили (заказчик), направляет и сдает подлежащие ремонту автомобили и агрегаты, руководствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений. Технические условия на сдачу автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт должны соответствовать требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт. Наружные поверхности автомобилей и агрегатов должны быть очищены от грязи. Техническое состояние агрегатов осуществляется на контрольно-испытательных стендах. Для определения технического состояния автомобилей и агрегатов необходимо использовать средства диагностирования. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии автомобилей и агрегатов с указанием места, вида и причины дефекта. При приемке автомобиля в ремонт составляется приемо-сдаточный акт по установленной форме в трех экземплярах. В акте отмечается техническое состояние и комплектность сдаваемого в ремонт объекта. Акт подписывается представителями АРП и заказчика. Первый и третий экземпляры акта остаются на ремонтном предприятии, а второй выдается заказчику. Наружные неокрашенные металлические поверхности предохраняются от коррозии противокоррозионной смазкой. Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки двигателей и сборочных единиц, должны обеспечивать их сохранность. Процесс приемки состоит из следующих стадий: предварительный технический осмотр и выявление комплектности; наружная мойка; окончательный технический осмотр. Ремонтному предприятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сборочную единицу. Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт. Ремонтный фонд можно хранить под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, обеспечивающими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда. Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в закрытых вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

МОР представляют собой ряд многостадийных операций мойки и очистки объектов ремонта , способствующих повышению качества, обеспечению необходимых санитарно-гигиенических условий работы разборщиков и повышению производительности труда.

За счет мойки и очистки можно повысить ресурс отремонтированных деталей на 25-30%

И на 15-20% повысить производительность труда разборщиков. Сущность процесса мойки заключается в удалении грязи с поверхности детали и переводе их в моющий раствор в виде дисперсий или растворов. Для осуществления мойки на АРП применяют моющие средства и специальное оборудование. В качестве моющих средств применяют синтетические моющие средства (СМС) типа Лабомит и МС, а при их отсутствии - моющие растворы каустика и кальцинированной соды. Применение СМС является перспективным, так как их моющая способность и сроки службы дольше, чем у растворов каустической соды, и они более экономичны. Растворы СМС не вызывают коррозию черных металлов, не разрушают детали из алюминиевых сплавов, не оказывают вредного воздействия на кожу и одежду рабочих. Детали вымытые в этих растворах не требуют ополаскивания водой, что упрощает конструкцию моечного оборудования. Большинство деталей обьектов ремонта моется в водных растворах смеси электролитов ( кальцинированной соды, фосфатов и силикатов) и синтетически поверхностно-активных веществ(ПАВ). Эти вещества увеличивают смачивающую, эмульгирующую (отрыв жидкой фазы загрязнителей), диспергирующую (измельчение загрязнителей) и стабилизирующую способности растворов, а наличие щелочных добавок увеличивает их эффективность.