Капитальный ремонт двигателей КамАЗ-740
Глава 3. Технология ремонта двигателей КамАЗ.
Глава 1. Конструктивные особенности и характеристика двигателей КамАЗ.
Введение
Глава 5. Сборка двигателя.
Глава 4. Неисправности двигателей КамАЗ.
Маршрутная схема технологического процесса текущего ремонта автомобиля КамАЗ.
Капитальный ремонт двигателей КамАЗ-740
Глава 3. Технология капитального ремонта двигателей КамАЗ.
Глава 2. Конструктивные особенности и характеристика двигателей КамАЗ.
Глава 1. Конструктивные особенности и характеристика двигателей КамАЗ.
Введение.
СОДЕРЖАНИЕ
Профессиональный лицей № 24 г. Тейково
Начального профессионального образования
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
Департамент образования Ивановской области
Профессия 30.20 «Автомеханик»
Допущен к защите
Зам. директора по УПР __________ Юшкин В.В.
ПИСЬМЕННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ : Сборка двигателя КамАЗ -740
Учащийся Скрипачёв И.Д. __________________ «____» ___________ 2013 г
подпись дата
Руководитель Садовников С.П. ______________«____» _______ 2013г
подпись дата
Председатель метод. комиссии Юшкин В.В. _____________ «____» ___________ 2013 г
подпись дата
Тейково, 2013
5.1 Сборка и установка головок цилиндров
5.2 Сборка и установка деталей газораспределительного механизма
5.3 Сборка и установка масляного насоса и поддона картера
5.4 Сборка коленчатого вала и установка его в блок цилиндров
5.5 Технологический процесс сборки двигателей после капитального ремонта
5.6 Установка генератора
5.7 Установка распределительных шестерен на задний торец блока цилиндров
5.8 Установка сцепления
5.9 Установка топливной аппаратуры
5.10 Установка цилиндро-поршневой группы в блок цилиндров
Список литературы
КамАЗ (акроним от Ка́мский автомоби́льный заво́д) — крупнейший производитель дизельных грузовиков и дизельных двигателей в Советском Союзе и России, действующий с 1976 года. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, мини-тепловые электростанции и комплектующие. Основное производство расположено в Набережных Челнах.
В 2012 году группа компаний «КАМАЗ» занимает 16 место в мире по выпуску тяжёлых грузовиков. По состоянию на 2010 год КамАЗ занимал 8 место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей.
В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год
Рис.1 Двигатель КамАЗ-740
Конструкция дизельного двигателя КамАЗ-740 по сравнению с существующими дизельными двигателями обладает рядом преимуществ. Он имеет малую массу, небольшие габаритные размеры (почти в два раза меньше, чем у двигателя ЯМЗ-238), большую мощность, высокие степень сжатия, частоту вращения и экономичность.Цилиндры двигателя расположены в два ряда с углом развала между ними 90 °. Двухрядное расположение цилиндров с большим углом их наклона позволило сократить габариты двигателя.
1. Техническая характеристика дизельных двигателей
Параметры | КамАЗ-740 | ЯМЗ-238 |
Количество и число цилиндров, шт. | ||
Диаметр цилиндра, мм | ||
Ход поршня, мм | ||
Рабочий объем цилиндра, л | 10,85 | 14,86 |
Степень сжатия | 16.5 | |
Номинальная мощность, кВт | 154,4 | 176,5 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | ||
Максимальный крутящий момент, Н*м | ||
Частота вращения коленчатого вала при наибольшем крутящем моменте, мин-1 | ||
Порядок работы цилиндров | 1542—6378 | 1542—6378 |
Удельный расход топлива, г/кВт | ||
Масса сухого двигателя, кг | ||
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное |
Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм | 110Х880Х1093 | 1577Х1008Х1162 |
Пространство в развале между цилиндрами используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозную систему автомобиля.В выпускном коллекторе установлены подвижные заслонки, позволяющие перекрывать выход отработавших газов или воздуха при отключении подачи топлива. Такая конструкция позволяет использовать компрессию двигателя при торможении автомобиля вспомогательных тормозов на спусках в холмистой и горной местностях. Установка в тормозной системе вспомогательного тормоза значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы. По своим техническим данным отечественный дизельный двигатель КамАЗ-740 не уступает уровню лучших мировых образцов. Сравнительная техническая характеристика отечественных дизельных двигателей приведена в табл. 1. Однако новые быстроходные двигатели КамАЗ и их модификации отличаются наличием сложных узлов, механизмов и систем, требующих квалифицированного подхода при организации их ремонта.
Осуществляется в соответствии с разработанным для них технологическим процессом на стационарных ремонтных заводах.
Технологический процесс капитального ремонта двигателей включает следующие технологические операции: снятие навесного оборудования, мойку двигателей в сборе без навесного оборудования, разборку двигателей на узлы и детали, мойку деталей, дефектацию и восстановление деталей, комплектовку узлов, общую сборку двигателей, обкатку двигателей (приработку и испытание), окраску и предъявление отремонтированного двигателя ОТК.
Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ представлена на рис. 2.
Технологический процесс капитального ремонта двигателей КамАЗ-740 отличается от углубленного текущего ремонта более широкой номенклатурой восстанавливаемых, изготавливаемых и заменяемых деталей.
Двигатели загружаются в люльки вращающейся крестовины машины. Люльки периодически погружаются в ванну с водным раствором. Водный раствор синтетических моющих средств (CMC) через отверстия в стенках люлек заполняет внутреннюю полость поддона картеров двигателей и при поднятии люлек выливается из картера, и таким образом осуществляется мойка не только наружной части двигателя, но и внутренней его части. Базовые детали, подлежащие восстановлению, поступают в цех ремонта двигателей на отдельные посты.К годным деталям (не требующим восстановления) при капитальном и углубленном текущем ремонтах двигателя, как правило, относятся крыльчатка вентилятора, картер маховика, пружины клапанов, топливопроводы, трубки масляной системы, соединительные трубки системы охлаждения. Эти детали после дефектации поступают на комплектовку и сборку двигателей.
Рис. 2. Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ-740