ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЦВРК
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 1
2. КОНСТРУКЦИИ БУКСОВЫХ УЗЛОВ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ.. 2
2.1. Роликовые подшипники. 2
2.2. Устройство букс с роликовыми подшипниками. 2
2.3. Смазка для роликовых подшипников. 2
3. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БУКСАМИ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.. 2
4. ВИДЫ, СРОКИ И ПРАВИЛА РЕВИЗИИ БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ.. 2
4.1. Полная ревизия. 2
4.2. Промежуточная ревизия. 2
5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726. 2
5.1. Демонтаж букс. 2
5.2. Подготовка к монтажу. 2
5.2.1. Промывка подшипников и деталей букс. 2
5.2.2. Осмотр, неразрушающий контроль и комплектовка подшипников. 2
5.2.3. Измерение радиальных зазоров. 2
5.2.4. Измерение осевого зазора в подшипнике. 2
5.2.5. Подбор парных подшипников. 2
5.2.6. Измерение диаметра внутреннего кольца подшипника. 2
5.2.7. Осмотр, измерение оси колесной пары и неразрушающий контроль внутренних колец подшипников, напрессованных на ось. 2
5.2.8. Осмотр корпусов букс. 2
5.2.9. Осмотр деталей букс. 2
5.3. Монтаж буксовых узлов. 2
5.3.1. Общие требования. 2
5.3.2. Установка лабиринтного кольца. 2
5.3.4. Установка двух цилиндрических подшипников типа 42726 и 232726 после демонтажа без снятия внутренних колец. 2
6. НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ДЛЯ БУКС И РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ. 2
7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДШИПНИКОВ, КОРПУСОВ БУКС, ОСЕЙ И УСЛОВИЯ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. 2
8. РЕМОНТ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ.. 2
8.1. Общие требования. 2
8.3. Контроль и учет отремонтированных подшипников. 2
9. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА ПОДШИПНИКОВ И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ БУКС.. 2
10. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК (ЦЕХ) РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ.. 2
Приложение 1. Журнал монтажа роликовых подшипников формы ВУ-90. 2
Приложение 2. Журнал осмотра роликовых подшипников и корпусов букс формы ВУ-91. 2
Приложение 3. Журнал ревизии букс с роликовыми подшипниками формы ВУ-92. 2
Приложение 4. Журнал ремонта роликовых подшипников формы ВУ-93. 2
Приложение 5. План расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла. 2
Приложение 6. Образец удостоверения на право проведения полной ревизии букс с роликовыми подшипниками. 2
Приложение 7. Инструкция по применению препарата-модификатора эМПи-1. 2
1.1. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками обязаны выполнять все работники, связанные с эксплуатацией и ремонтом колесных пар с буксами на роликовых подшипниках.
При новом формировании колесных пар типов РУ1-950, РУ1Ш-950 в комплекте с буксовыми узлами на заводах промышленности и ремонтных заводах подготовку к монтажу и монтаж букс производить в соответствии с требованиями ТУ 24.05.816-82 «Колесные пары с буксовыми узлами на подшипниках качения».
1.2. Настоящие Инструктивные указания распространяются на вагонные буксы с роликовыми подшипниками и определяют:
а) виды, сроки и правила ревизии букс;
б) порядок монтажа и демонтажа букс;
в) правила ремонта роликовых подшипников;
г) нормы и технические требования, предъявляемые к шейкам осей колесных пар, роликовым подшипникам, корпусам и деталям букс;
д) правила ухода в эксплуатации за буксами с роликовыми подшипниками;
е) порядок хранения и учета деталей буксового узла;
ж) требования, предъявляемые к производственному участку роликовых подшипников;
з) требования, предъявляемые к смазке.
1.3. Надежность работы роликовых подшипников зависит от точности изготовления и ремонта колесной пары, букс и ее деталей, правильности монтажа букс и ухода за ними в эксплуатации.
1.4. Отечественные подшипники нумеруются при изготовлении.
1.5. Роликовые подшипники должны изготавливаться по Техническим условиям на подшипники качения железнодорожного подвижного состава 37.006.048-73 и 37.006.072-75, дополняющие требования ГОСТ 520-92.
1.6. Демонтаж букс должен производиться на специально отведенной площадке колесного или тележечного цеха, обеспеченной необходимой оснасткой и оборудованием, а монтаж букс, комплектовка и ремонт подшипников - в отдельном, чистом, светлом и сухом помещении. Измерительные приборы, приспособления, инструмент и оборудование, применяемые при ремонте, комплектовке, монтаже и демонтаже букс с роликовыми подшипниками, указаны в проекте № 292 ПКБ ЦВ МПС РФ.
1.7. Сварочные работы на вагонах и тележках, оборудованных колесными парами с буксами на роликовых подшипниках, должны выполняться так, чтобы подшипники не были включены в сварочную цепь. При этом запрещается использовать рельсы в качестве обратного провода. Подвод тока должен осуществляться по двухпроводной системе с присоединением обратного провода от источников питания дуги и непосредственно вблизи места сварки так, чтобы сварочная цепь не замыкалась через буксы, автосцепку, редукторы и другие разъемные соединения. Во всех случаях сварочные машины и трансформаторы должны быть тщательно изолированы от ремонтных путей.
При сварочных работах на вагоне или тележке с нарушением изложенных выше требований колесные пары должны быть выкачены из-под вагона или тележки и подвергнуты полному освидетельствованию со снятием внутренних и лабиринтных колец с шеек осей.
1.8. Осмотр, освидетельствование, клеймение и ремонт колесных пар с роликовыми подшипниками производят в соответствии с требованиями «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» № ЦВ/3429, утвержденной 16 марта 1998г.
1.9. Категорически запрещается производить обмывку колесных пар с буксовыми узлами, тележек с колесными парами и вагонов на колесных парах, буксовые узлы которых в дальнейшем не подлежат демонтажу.
1.10. Колесные пары с роликовыми подшипниками оборотного парка, не бывшие в эксплуатации и простоявшие в резерве пять и более лет, после последнего полного освидетельствования при подкатке под вагоны подвергать полной ревизии букс, а колесные пары, простоявшие менее пяти лет, подвергнуть обыкновенному освидетельствованию с промежуточной ревизией букс. Перед постановкой колесных пар в комплекте с буксами в оборотный парк буксу провертывать на шейке оси 15-20 раз. Аналогичное провертывание букс производить каждые 6 месяцев при хранении колесных пар в парке. Колесные пары с роликовыми буксовыми узлами хранить на специально выделенных рельсовых путях отдельными группами с разделением на исправные и неисправные. При этом устанавливается контроль за их сохранностью. Постановка колесных пар на путях отстойного парка или ремонтных цехов должна исключать соприкосновение колес с осью или буксовым узлом рядом стоящих колесных пар.