ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ВАГОННЫХ БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

Характерные неисправности электробензонасоса

Техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.

Регулировка зазора между контактами прерывателя.

Зазор между контактами прерывателя регулируют в следующем порядке.

Снять крышку распределителя и ротор и, медленно проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, установить кулачок валика привода распределителя в такое положение, при котором контакты прерывателя были бы максимально разомкнутыми.
Затем проверить величину зазора плоским щупом. Нормальный зазор между максимально разомкнутыми контактами прерывателя должен быть на всех легковых автомобилях, кроме автомобилей ВАЗ, 0,35— 0,45 мм. На автомобилях ВАЗ — 0,40±0,03 мм. Контакты при этом должны быть чистыми, сухими и плотно прилегать друг к другу всей поверхностью. При необходимости контакты зачистить специальной абразивной пластинкой. После зачистки контактов обдуть панель прерывателя воздухом, а затем протереть контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине. Нельзя подчищать контакты наждачной шкуркой, монетами, так как оставшийся металл на контактах значительно ускоряет их обгорание.
Если зазор между контактами не соответствует норме, необходимо отпустить стопорный винт 4 и эксцентриковым винтом установить необходимый зазор, после чего закрепить стопорный винт 4 и вновь проверить зазор между контактами. Если зазор между контактами прерывателя отличается от нормального меньше чем на 0,05 мм, то регулировать его не следует.

В связи с этим при окраске и особенно при изготовлении красок в помещении учебных мастерских необходимо строго соблюдать правила противопожарной безопасности при работе с лакокрасочными материалами а также санитарно-гигиенические нормы.

На участке окраски должны быть необходимые средства огнетушення, металлический ящик, снабженный крышкой, в который следует складывать использованные промасленные тряпки и ветошь, оставлять их в помещении категорически запрещается (из-за склонности к самовозгоранию). Случайно разлитые на пол краски и растворители следует немедленно убирать и удалять из помещения. Сушить окрашенные изделия, как правило, необходимо в сушильных камерах (шкафах), оборудованных вытяжной вентиляцией. Очищать окрашиваемые изделия следует в помещении, изолированном от участка окраски.

Лакокрасочные материалы нужно хранить в огнестойких кладовых или несгораемых шкафах. На каждой банке, бидоне или бутылке должна быть бирка (наклейка) с точным наименованием или обозначением хранимого материала. Применять бензол в качестве растворителя запрещается. Руками, запачканными красками, протравой и другими веществами, использовавшимися при окраске, нельзя касаться лица, особенно глаз. Руки по окончании работы немедленно мыть теплой водой с мылом.

На современных автомобилях, оснащенных двигателями с инжекторной системой подачи топлива, устанавливаются электрические бензонасосы. В отличие от бензонасосов карбюраторных моторов, такие бензонасосы не только обеспечивают подачу топлива от бака к месту приготовления горючей смеси, но и обеспечивают необходимое давление в инжекторной топливной системе, составляющее более 600 кПа. Как и любой механизм, электрический бензонасос может выйти из строя, хотя, устройство это вполне надежное , и причины его поломок чаще всего связаны с плохим качеством топлива и не соблюдением рекомендаций руководства по эксплуатации автомобиля.

Электробензонасос не разбирается и ремонту не подлежит. В случае неисправности заменить его новым.