Характерные дефекты компрессора, способы их выявления и устранения

Правила эксплуатации автомобилей после ремонта

Нормальная работа и длительный срок службы автомобиля после капитального ремонта и сборки агрегатов могут быть обеспечены только при соблюдении установленных правил эксплуатации. В автотранспортном предприятии автомобилю после сборки установлен обкаточный период эксплуатации 4000 км пробега.

Нарушение герметичности системы питания двигателя (наличие воздуха) не допускается. Разгерметизация впускного тракта и попадание неочищенного воздуха в камеру сгорания в десятки раз сокращают срок службы двигателя.

При эксплуатации автомобилей в условиях повышенной запыленности воздуха необходимо постоянно контролировать состояние герметичности не только впускного тракта очищенного воздуха, но и всех систем, состояние уплотнений и сальников, а также принимать меры по защите от пыли шарниров карданных валов, клеммных соединений электрической проводки и других разъемных соединений. В этих условиях требуется более частая очистка фильтра, так как его загрязнение приводит к падению мощности двигателя. Необходимо постоянно осуществлять контроль частоты вращения коленчатого вала по стрелке тахометра. Стрелка должна находиться в пределах зеленого поля циферблата тахометра.

Наиболее выгодная топливная экономичность обеспечивается частотой вращения коленчатого вала в пределах 2400— 2000 мин ‘. При движении автомобиля указанная частота вращения коленчатого вала двигателя выдерживается на всех передачах при следующих скоростях движения, км/ч:

Неэкономичной является скорость движения автомобиля при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин соответствующей максимальной мощности двигателя.

При уменьшении скорости движения автомобиля на низшую передачу необходимо переходить при частоте вращения коленчатого вала 1600—-1500 мин-1.

Для поддержания автомобилей в исправном состоянии в качестве профилактических мероприятий выполняют техническое обслуживание, которое проводят в соответствии с «Руководящими техническими материалами по режимам технического обслуживания автомобилей и автопоездов КамАЗ» (РТМ 37.107.008—79).

Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания — главное условие обеспечения высокой технической готовности АТП и установленного срока службы автомобилей.

Неисправность: Не создает рабочего давления (менее 0,8 МРа)Попадание посторонних предметов под всасывающим клапаном и гнездом Через всасывающее окно и осмотром проверить наличие посторонних частиц между всасывающим клапаном и гнездом Удалить посторонние частицы Зависание всасывающего клапана между направляющей Через всасывающее окно осмотром проверить прилегание всасывающего клапана и гнездом и ход всасывающих клапанов хода ~3,0 мм. При уменьшенном ходе всасывающего клапана снять головку и заменить направляющее. Проверить пружинки и клапана на отсутствие поломки. Поломка всасывающего клапана Через всасывающее окно и осмотром проверить качество всасываюшего клапана Снять головку и заменить клапан. Не срабатывает разгрузочное устройство (для компрессоров 130-3509009-11, 500-3509015 Б1 и др., имеющих разгрузочное устройство), т.е. неравномерно (с перекосом) или не опускается плунжера. Осмотром проверить, опущены ли плунжера. Работу разгрузочного устройства (простым способом) возможно проверить подсоединив сжатый воздух к каналу подачи воздуха в разгрузочное устройство (в блоке цилиндров). При давлении воздуха 4,0 – 5,0 кг/см² плунжера должны подыматься в верхнее положение и возвращаться в исходное положение равномерно. Размонтировать разгрузочное устройство, заменить плунжера и пружинку. Поломка нагнетательного клапана. Отвернуть пробку и проверить состояние клапанов Заменить клапан Засоренность трубопроводов:

· поступления воздуха от воздушного фильтра автомобиля к компрессору

· отвода сжатого воздуха

Проверить систему трубопроводов Очистить трубопроводы Не снята транспортная крышка с окна всасывания воздуха Перед монтажом снять транспортные крышки и пробки.

Неисправность: Не создает рабочего давленияУпрощенный метод определения неисправности:

1. Положить компрессор на стол всасывающим окном вверх.

2. Снять транспортную крышку со всасывающего окна

3. Двумя пальцами руки прикрыть всасывающие отверстия

4. Другой рукой провернуть коленвал компрессора несколько оборотов. При прокручивании коленвала и при нормальной работе компрессора пальцы чувствуют всасывание воздуха. Если пальцы чувствует отталкивание, то со всасывающим клапаном непорядок, а причины дефектов и способ проверки описаны выше.

Компрессор 18.3509015, 18.3509015-10 и компрессора 3 и 4 группы 3(3ххх-ххх), 4(4ххх-ххх)

Неисправность: Не создает рабочего давленияПоломка нагнетательного клапана

1. Положить компрессор на стол отверстием нагнетения возлуха в верх.

2. Ладонью руки зажать отверствие нагнетания воздуха.

3. Другой рукой несколько раз провернуть коленчатый вал.

При прокручивании коленвала и при нормальной работе ладонь чувствует давление воздуха. Если отсутствует давление, то через отверстие нагнетания воздуха (головки) осмотром проверить состояние нагнетательного клапана (нет ли трещин).Снять головку и заменить нагнетательный клапан. Компрессор 5320-3509015-10, 161-3509012, 16.3509012, 22.3509015

Неисправность: Не создает рабочего давления

1. Поломка нагнетательного клапана

2. Пробита прокладка между полостями всасывания и нагнетания воздуха головки

При прокручивании рукой коленвал и при зажатии ладонью отверстия нагнетания воздуха головки должно чувствоваться давление. При отсутствии давления возможные причины неисправности 1 или 2.Снять головку и заменить клапан или прокладку