Регулировка привода стартера автомобиля ЗИЛ-508

Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода.

Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода двигателя сильно влияет на топливную экономичность автомобиля и нормальный режим смазки распределительного вала. В связи с этим нужно обязательно проверить и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода двигателя.

Контроль и регулировку холостого хода двигателя с помощью автотестера можно проводить следующий методом:

· нажать кнопку «1500 r/min»;

· подключить прибор;

· проверить правильность установки зажигания, отсутствие подсосов воздуха в трубопроводе и карбюраторе;

Увеличение скорости вращения более, чем на 100 об/мин свидетельствует о неисправности центробежного механизма, и распределитель рекомендуется проверить на специальных стендах. После этого вида проверки необходимо произвести установку холостого хода двигателя и начального угла опережения зажигания.

В режиме измерения сопротивления постоянному току автотестер позволяет:

· «прозвонить» электрическую цепь бортовой сети автомобиля;

· проверить целостность рабочих обмоток и контактов различных устройств электрооборудования;

· проверить исправность выпрямительных диодов генератора переменного напряжения.

Для измерения сопротивления постоянному току необходимо:

· переключатель рода работ прибора установить в положение «кП», нажатием кнопки, при измерении сопротивления в диапазоне 0-100 кОм. При измерении сопротивления в диапазоне 0-100 Ом необходимо дополнительно нажать кнопку «П».

· замкнуть зажимы проводов между собой и, вращая ручку регулятора, установить стрелку на нулевую отметку по шкале «кП» (если стрелку невозможно установить на нулевую отметку, необходимо заменить элемент питания);

· подсоединить прибор к исследуемой цепи при помощи зажимов и снять отсчет показания по шкале «кП».

Измеренную величину сопротивления сопоставить с табличными данными, приведенными в инструкции по эксплуатации автомобиля или другой справочной литературе.

Признаки неисправности электронного блока экономайзера следующие: двигатель неустойчиво работает или не работает совсем на минимальной частоте вращения коленчатого вала, при плавном нажатии на акселератор частота вращения коленчатого вала изменяется циклично, возрастает расход топлива, повышается токсичность отработавших газов, хлопки в глушителе в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателя).

 

74. Характерные дефекты дифференциала, способы их выявления и устранения
Основными неисправностями дифференциала являются износ шестерен и опорных шайб сателлитов и полуосевых шестерен, ослабление крепления чашек дифференциала, поломка зубьев сателлитов и полуосевых шестерен, износ конических подшипников.
Признаками поломки или значительного износа деталей является стук или повышенный шум в картере главной передачи при движении. Причиной поломок деталей дифференциала является перегрузка автомобиля и резкое троганье с места. Изношенные и поломанные детали подлежат замене.

Проверьте величину осевого зазора якоря стартера, который должен быть не более 1 мм и обеспечивается установкой регулировочных шайб на шейку вала якоря со стороны привода. Проверьте зазор между шестерней и упорным кольцом, который при полностью втянутом якоре реле и выбранном зазоре шестерни в сторону коллектора должен быть равен 2,5+1 мм для стартера СТ2А..3708 и 4+1 мм для стартера СТ130К1. Для проверки зазора плюсовой вывод аккумуляторной батареи соедините с выводом обмоток реле стартера, а минусовой вывод с корпусом стартера. Якорь реле при этом втягивается и выдвигает шестерню привода. Выберите зазор шестерни лёгким отжатием ее в сторону коллектора и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом металлической линейкой. Отрегулируйте при не0бходимости зазор между шестерней и упорным кольцом, для этого надо:

а) снять перемычку, соединяющую выводной болт на корпусе стартера с тяговым реле;

б) отвернуть четыре винта и снять с крышки со стороны привода реле вместе с якорем и регулировочным винтом;

в) при повышенном зазоре регулировочный винт якоря ввернуть, а при заниженном зазоре отвернуть (один оборот регулировочного винта соответствует перемещению шестерни вдоль оси якоря стартера на 1,7 мм);

r) установить реле на место: сдвинуть рычаг в сторону корпуса так, чтобы в прорезь рычага могла войти ось серьги регулировочного винта, поставить реле на место и завернуть четыре винта;

д) поставить и затянуть перемычку;

е) проверить зазор между шестерней и упорным кольцом, как описано выше.