Техника безопасности при монтаже и демонтаже шин

Понятие о статической и динамической балансировке

Технологический процесс зарядки аккумуляторной батареи

· Проверяем и доливаем уровень электролита до необходимого.

· Пробки банок должны быть сняты.

· Подсоединяем клеммы зарядного устройства к аккумулятору и включаем «зарядник» в сеть. Не наоборот. Ток, выставляемый на зарядном устройстве, должен составлять примерно 10-ю часть от ёмкости вашей батареи. Если, например, ёмкость 60а/ч, то ток устанавливается на 6 ампер.

· Во время зарядки вы должны наблюдать, что стрелка амперметра клонится к нулю. Это значит, что АКБ заряжается.

· После зарядки аккумулятора проверяем уровень и плотность электролита, и при необходимости доливаем дистиллированную воду.

Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерьте напряжение и, как правило, всегда производится зарядка АКБ.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.

Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.

При статистическом дисбалансе распределение массы по оси вращения колеса происходит неравномерно, причём колесо бьёт в вертикальном направлении. Чтобы устранить этот дефект, к колесу прикрепляется грузик с таким расчётом, чтобы он мог воздействовать в направлении, противоположном центробежной силе. Такая балансировка колеса называется статистической.
При динамическом дисбалансе массы распределены неравномерно в плоскости, которые расположены параллельно направлению движения. При таком виде дисбаланса колесо подвергается воздействию сил, направленных противоположно по отношению друг к другу, что становится причиной раскачивания колеса в разные стороны. Динамическую балансировку колеса осуществляют на специальных стендах, колесо при этом должно быстро вращаться

 

Особое внимание необходимо обращать на следующие моменты, определяющие во многих случаях успех выполнения монтажно-демонтажных операций:
- правильная взаимная ориентация деталей колеса и шины на всех стадиях процесса;
- использование монтажного ручья обода для размещения соответствующего участка борта шины;
- правильное (в соответствии с инструкцией) использование монтажного инструмента, обеспечивающее максимальный выигрыш в силе и предотвращающее повреждение бортов шины.

Поэтому при монтаже или демонтаже колес необходимо соблюдать следующие основные правила, выполнение которых позволит в значительной степени повысить безопасность и облегчить монтажно-демонтажные работы.
1. Монтажно-демонтажные работы нужно проводить только согласно инструкции на монтаж и демонтаж данного типа колес, прилагаемой к машине.
2. Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и деталей колеса и собирать колесо с шиной только установленного размера.
3. Нельзя эксплуатировать ободья и другие детали колес, имеющие нарушение формы (недопустимое отклонение от некруглости бортового кольца и обода, «винт» замочного кольца, вмятины или погнугость и т.п.) или другие дефекты — трещины, наплывы краски, наличие ржавчины в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса. Особое внимание следует обращать на канавку замочного кольца, которую необходимо очищать от грязи и ржавчины, и на состояние замочного и бортового колец. Кольца, у которых нарушена первоначальная форма или имеются перечисленные дефекты, нельзя использовать для монтажа, так как при накачивании шины или в процессе эксплуатации может произойти самопроизвольный демонтаж.
4. Монтаж-де-монтаж следует проводить на специальных стендах, предназначенных для монтажа или демонтажа данного типа колес и шин, или ручным монтажным инструментом, прикладываемым к машине. Нельзя допускать образования на монтажных лопатках или на рабочих органах монтажно-демонтажных стендов (станков) острых кромок, заусенцев, ржавчины и грязи.
5. При снятии колес со ступицы для демонтажа шин (в случае прокола, износа протектора или по любой другой причине) особое внимание надо уделять бездисковым колесам (особенно сдвоенным), а также колесам, состоящим из двух штампованных половин, у которых фланцы, служащие для соединения половин обода, являются одновременно и дисками. Перед отвинчиванием гаек крепления колес к ступицам необходимо полностью выпустить воздух из шин. При снятии одного из сдвоенных колес воздух необходимо выпустить из обеих шин. Категорически запрещается демонтаж шин, из которых не полностью выпущен воздух.
6. Накачивать шину в сборе с колесом в гаражных условиях следует в специальном металлическом ограждении (монтажной камере), способном защитить обслуживающий персонал от удара выбрасываемыми съемными деталями колеса в случае самопроизвольного демонтажа или разрыва шины. Для обеспечения безопасности при накачивании шины необходимо использовать самозакрепляющие прижимы, с помощью которых шланг может быть закреплен на вентиле, что дает возможность накачивать шину, находясь от нее на достаточном расстоянии. Вне гаража при этой операции колесо должно быть установлено так, чтобы при самопроизвольном демонтаже съемные детали не могли травмировать окружающих. Нельзя изменять положение бортовых или замочных колец, когда шина находится под давлением. В случае накачивания шин разборных колес с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково рекомендуемым инструкцией моментом. Не допускаются к эксплуатации колеса, у которых нет хотя бы одной гайки.
7. В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода необходимо выпустить воздух, демонтировать шину с колеса и устранить причины, обусловившие неплотную посадку. После этого нужно заново провести монтаж шины на колесо.
8. Недопустимо применение при монтаже и демонтаже тяжелых предметов (кувалд, ломов и др.), способных деформировать детали колеса.