Характерные дефекты поршней и поршневых пальцев, способы их выявления и устранения

Виды ремонта автомобиля по восстановлению ресурса, их характеристика

Порядок регулировки подшипников дифференциала автомобиля ЗИЛ 4333

Установить и закрепить дифференциал на картере. Подшипники дифференциала должны быть отрегулированы с предварительным натягом. Для устранения осевого зазора затягивают равномерно регулировочные гайки с обеих сторон так, чтобы зубчатый венец ведомой цилиндрической шестерни был расположен симметрично относительно зубчатого венца ведущей цилиндрической шестерни. При регулировке подшипников дифференциал проворачивают несколько раз для получения нормально расположения роликов в кольцах подшипников. Для получения требуемого предварительного натяга подшипников дифференциала регулировочные гайки затягивают с обеих сторон на один паз от положения нулевого осевого зазора и одновременно подводят прорезь гайки под стопор. Отсутствие осевого зазора проверяют индикатором, ножка которого установлена на ободе цилиндрической ведомой шестерни. Покачивая рукой шестерню, проверяют зазор между зубьями пары цилиндрических шестерен также с помощью индикатора, стержень которого опирается на зуб ведомой цилиндрической шестерни. Зазор должен быть в пределах 0,1 - 0,7 мм у новых шестерен и 0,1 - 1,0 мм для шестерен, бывших в употреблении. Окончив регулировку подшипников дифференциала, затянуть крышки болтами [момент затяжки 170 - 190 Н-м (17 - 19 Kгc-M)] и зашплинтовать их. Установить стопор с замочной шайбой на каждую регулировочную гайку, закрепить стопоры болтами и обжать замочные.

Ремонт представляет собой комплекс работ, осуществляемых в процессе эксплуатации автомобилей для поддержания и восстановления их исправности и работоспособности. Для подвижного состава автомобильного транспорта установлены два вида ремонта: текущий и капитальный.

Текущий ремонт автомобиля применяется для замены или восстановления изношенных до предельного состояния или поврежденных деталей, а также отдельных узлов и агрегатов, при этом ремонте возможно выполнение и других операций по устранению неисправностей автомобиля.

Под капитальным ремонтом понимается ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировок. Капитальный ремонт агрегата обеспечивает восстановление его технического состояния согласно техническим условиям на ремонт.

Текущий ремонт - ремонт, производимый в процессе эксплуатации с целью гарантированного обеспечения работоспособности объекта и заключающийся в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке. При текущем ремонте агрегата устраняются его неисправности путем замены или восстановления отдельных, достигших предельного состояния или внезапно отказавших деталей, исключая базовые детали - в двигателе - блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме -- картер; в переднем мосту - балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине - корпус; в раме - продольные балки.

Капитальный ремонт автомобиля имеет целью восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей и должен обеспечивать установленную межремонтную наработку (пробег) при соблюдении требований технического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации автомобиля.

Дефекты поршней:

· Задиры из-за недостаточного зазора на юбке поршня

· Задиры из-за недостаточного зазора рядом с бобышкой поршня (задиры

· под углом 45°)

· Односторонние задиры на юбке поршня без мест нажима на противоположной стороне

· Задиры из-за недостаточного зазора в нижней части юбки поршня

· Задиры от работы всухую на юбке поршня

· Места трения от работы всухую из-за переполнения топливом

· Задиры от перегрева в основном на юбке поршня

· Износ поршней, поршневых колец и цилиндра из-за переполнения топливом (повышенный расход масла)

· Задиры на головке поршня дизельных двигателей

· Задиры от работы всухую из-за прижогов на поршневых кольцах

· Задиры от перегрева в основном на головке поршня

· Задиры в головке поршня в результате использования неправильных поршней (дизельный двигатель)

· Прогар на головке и юбке поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)

· Прогары и отложения на головке поршня (дизельный двигатель)

· Дыра в днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением)

· Следы ударов на головке поршня (дизельный двигатель)

· Излом поршня в результате сталкивания днища поршня с головкой блока цилиндров

· Трещины в днище и в углублениях днища (дизельный двигатель)

· Эрозия на жаровом поясе и на днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)

· Поломка поршня в ступице поршневого пальца

Дефекты поршневых пальцев:

· Задиры в бобышках поршневых пальцев (с задирами на юбке поршня)

· Задиры в бобышках поршневых пальцев (шатун горячего прессования)

· Задиры в бобышках поршневых альцев (поршневые пальцы с плавающей опорой)

· Поломка поршневого пальца