Общие положения.
Москва, 2011г.
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании Научно-методического совета
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
Научно-методического совета
Зам. председателя
УТВЕРЖДАЮ
Экономический факультет
Высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
Проректор, д.с.н., профессор
_________________________Ананьева Т.Н.
«____»_________________________201_ г.
Дисциплина ОПД.В.02 «Демография»
для специальности 080505.65 «Управление персоналом»
Разработчик(и):
должность, ученая степень и звание проф .д.э.н., проф. Хаванова Н.В
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Государственное и муниципальное управление»
протокол № 4 от «24» октября 2011 г. Зав. кафедрой д.э.н., проф. Морозов В.Ю.
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции «Экономического факультета»
протокол № 3 от «7» ноября 2011 г. Председатель к.э.н., доц. Каурова О.В.
протокол №___ от «__»_______. 201_ г.
Отдел мониторинга методического обеспечения образовательного процесса:
к.с.н. Маковская И.В.
Самостоятельная работа студента (далее - СРС) является неотъемлемой частью процесса обучения и осуществляется в течение всего периода его обучения в ВУЗе. Значение СРС объясняется ее ключевой ролью в формировании профессионально подготовленного и творчески активного специалиста, способного к аналитической работе и самостоятельному принятию решений в сложной, меняющейся обстановке. СРС призвана развить у будущих специалистов способность разбираться в обширном потоке информации, вычленять главное, видеть проблему и находить ее решение, оценивать вариантность возможных результатов, что повышает эффективность получаемых в вузе знаний и навыков.
СРС - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).
Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научной, периодической литературой, необходимой для углубленного изучения дисциплины «Демография», а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации.
Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:
- овладение фундаментальными знаниями;
- выработка профессиональных навыков;
- приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;
- развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности студентов.
Самостоятельная работа реализуется:
1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях, при выполнении практических работ.
2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.
3. В библиотеке, дома, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.
Можно сказать, что качество учёбы определяется уровнем самостоятельной работы, в основе которой лежит умение студента организовать свою деятельность.
Основные методические указания в организации самостоятельной работы можно охарактеризовать как:
1. Чёткое определение цели и задач самостоятельной работы по каждой теме, по каждому вопросу;
2. Выбор средств, позволяющих решить задачи и достичь цели;
3. Создание или выбор оптимальных условий для работы;
4. Определение места данной самостоятельной работы в системе самостоятельной работы в целом, по предмету, по теме и по форме контроля в процессе учёбы;
5. Учёт предыдущих результатов своей самостоятельной работы;
6. Личная ответственность в процессе самоотчёта и самоконтроля.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента.