ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 2. ДАНІ В VISUAL BASIC. ТИПИ ДАНИХ.
Любая программа, которую Вы составляете, обрабатывает какие-либо данные. Данные поступают в программу в своем первоначальном виде (исходные данные) и в обработанном виде «выходят» из программы (выходные данные).
Данные могут быть Постоянными величинами и Переменными величинами. Постоянные величиныилиКонстанты – это такие величины, которые в процессе выполнения программы не изменяют своих значений. Переменные величины в процессе выполнения программы свои значения изменяют. В Visual Basic, как и в любом другом языке, постоянные и переменные величины должны быть отнесены к какому-либо типу данных. Стандартные типы данных, поддерживаемые Visual Basic, приведены в табл.2.1:
Таблица 2.1
Тип данных | Объем занятой памяти (байт) | Диапазон значений | Префикс | Суффикс | Пример |
Целые числа | |||||
Byte (однобайтное целое число) | Положительное число от 0 до 255 | byt | bytImage | ||
Integer(короткое целое число) | От -32768 до 32767 | int | % | intQuantity | |
Long (длинное целое число) | От -2147483648 До 2 147483648 | ing | & | ingTotal | |
Boolean(логическое значение) | True (ИСТИНА) или False (ЛОЖЬ) | bin | binSuccess | ||
Числа с плавающей точкой | |||||
Single(вещественное число с плавающей точкой (нормальное, одинарное)) | Отрицательные числа: от -3.4Е+38 до -1.4 E-45 Положительные числа: от 1.4E-45 до 3.4Е+38 | sng | ! | sngLength | |
Double (вещественное число из плавающей точкой двойной точности (длинное)) | Отрицательные числа: от -1.8D+308 До -4.9 D-324 Положительные числа: от 4.9D-324 до 1.8D+308 | dbl | # | dblSum | |
String (строка сменной длины) | 10 байт + длина строки (1 байт на каждый символ) | От 0 до 2 миллиардов символов | str | $ | strLastname |
String*длина (строка фиксированной (постоянной) длины)) | длина строки (1 байт на каждый символ | От 1 до ~65400 | $ | ||
Объектные типы | |||||
Object(ссылка на объект) | |||||
Не определенные типы | |||||
Variant (числовые типы) | Произвольное числовое значение | vnt | vntValue | ||
Variant(cимвольные типы) | 22 байта+ длина строки | Произвольное символьное значение | vnt | ||
Другие типы | |||||
Currency (денежная величина — число с фиксированной точкой) | Целая часть числа до 15 цифр, дробная - до 4 От -922337203685477. 5808 до 922337203685477.5807 | cur | @ | curPrice | |
Date (дата/время) | Диапазон дат от 1 января 100 года до 31 декабря 9999 года. Диапазон времени от 00:00:00 до 23:59:59. | Dtm | dtmFinish |
Переменные в Visual Basic.Переменные используются для хранения некоторых необходимых программе данных. Переменная имеет имя и значение. Имя переменной уникально и неизменно, а значение может менятьсяв процессе выполнения программы. Имена переменным можно давать как простые, так и сложные. И, хотя имена переменным выбираются произвольно, существуют следующие ограничения[8]:
ü имя переменной должно начинаться с буквы, а не с цифры или другого символа;
ü остальные символы – буквы и цифры (прописные и строчные буквы различаются);
ü имя не должно содержать точки, пробела или любого символа, что используется для обозначения математических операций и операций сравнения (+, =, > и т.п.);
ü можно использовать знак _ ;
ü длина имени не должна превышать 255 символов;
ü имя должно быть уникальным в пределах данной процедуры или модуля;
ü имя не должно быть ключевым словом Visual Basic.
Пример, нельзя использовать вот такие имена для переменных:
1Week – нельзя начинать имя переменной с цифры;
Jan.To.Dat – нельзя использовать точки;
End– нельзя использовать ключевое слово Visual Basic;
Номер Один– между символами нельзя оставлять пробелы.
Следующие имена можно использовать для переменных:
Номер_Один, INumOne, Number1
Переменные получают свои значения в период выполнения программы и сохраняют их, пока им не будет присвоено новое значение. В переменных можно хранить практически любые данные. Переменная может содержать число, строку текста, экземпляр объекта, элементы управления, элемент базы данных. В переменной можно хранить информацию любого типа, но разные типы переменных предназначены для эффективной работы с различными типами информации. Чтобы программа смогла воспользоваться переменной, ее необходимо объявить. Способы объявления переменной: