Пожары, взрывы

Аварии на магистральных газо-, нефте- и продуктопроводах

Аварии на транспорте с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

Аварии на транспорте с выбросом радиоактивных веществ

Аварии на транспорте с выбросом биологически опасных веществ

Опасность ЧС данного вида оценивается по наличию повреждения груза (упаковка, контейнер и т.д.) без выхода биологически опасных веществ либо по факту разгерметизации груза с:

- заражением животных и растений особо опасными инфекциями;

- заражением людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности.

Для ликвидации ЧС в зависимости от ее масштабов привлекаются силы и средства: Минтранса, Минприроды, МЧС, Минздрава.

 

Аварии данного вида могут сопровождаться: выбросом с транспортного средства или смещением с места упаковок или их повреждением, связанным с возникновением пожара или других факторов; то же самое в случае транспортирования ядерных материалов или с выходом радиоактивного содержимого упаковки, загрязнением окружающей среды.

При загрязнении окружающей среды фиксируется факт данной ЧС, и она классифицируется как авария с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ.

Для ликвидации ЧС в зависимости от ее масштабов привлекаются силы и средства: Минтранс (в зависимости от вида транспорта), МЧС, Минздрава, МВД, Минприроды, КГБ.

 

Аварии подобного рода возникают в случае повреждением упаковки (контейнер, цистерна, вагон и т.д.), в которой находятся СДЯВ. Опасность данной аварии оценивается по наличию или отсутствию выхода СДЯВ в окружающую среду и попаданием в его в грунт; в поверхностные воды; в атмосферный воздух.

При выходе СДЯВ в окружающую среду фиксируется факт данной ЧС, и она переходит в класс аварий с наличием в атмосферном воздухе или грунте вредных веществ выше ПДК.

Для ликвидации ЧС в зависимости от ее масштабов привлекаются силы и средства: Минтранса (в зависимости от вида транспорта), Минприроды, МЧС, МВД.

 

ЧС данного вида оценивается по факту возникновения остановки подачи газа в обслуживаемый район, в связи с аварией на магистральных газопроводах с, а также выхода газа и созданием угрозы для жизни людей, проживающих за пределами охранной зоны;

Для ликвидации ЧС в зависимости от ее масштабов привлекаются силы и средства: Минэнерго, Белнефтехима, МЧС, Минприроды, МВД, Минздрава.

Рис. 3 Транспортные аварии (нефте-и-газопроводы) Республики Беларусь

Примечание: количество населения проживающего в зонах потенциальной безопасности, (чел).

Наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы.

1. Пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях, коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных и общественных объектов.

2. Пожары (взрывы) на транспорте.

3. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных выработках.

4. Пожары (взрывы) на объектах добычи, хранения и переработки легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ.

5.

Количество населения, проживающего в зонах потенциальной опасности, чел.  
Пожары и взрывы в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения.

Рис. 4 Взрывопожароопасные объекты в Республике Беларусь