Организация гражданской обороны объекта

Степень участия структур ГСЧС в выполнении задач

Сфера возникновения ЧС Основные задачи
Прогнозирование ЧС Предупреждение ЧС Ликвидация ЧС Обучение населения
Природные ЧС Госкомгидромет, Минприроды, Минлесхоз МЧС, Минлесхоз, Минсельхозпрод МЧС, МВД, Минздрав, Минсельхозпрод Минлесхоз, КГБ, Минжилкомхоз, Минсоцзащиты, Минторг, Госстрах МЧС, Минобразования, Минжилкомхоз (только неработающее население)
Техногенные ЧС МЧС, Минпром, концерны «Белэнерго», Белнефтехим», «Белтопгаз», предприятие «Белтрансгаз» МЧС, Минпром, Минтранспорта и коммуникаций, МВД, Госкомитет по авиации, БелЖД, Минархитектуры, КГБ, концерны «Белэнерго», «Белнефтхим», «Белтопгаз», предприятие «Белтрансгаз» МЧС, МВД, Минздрав, КГБ, Минпром, Минархитектуры, Управление ж.д. войск, Минжилкомхоз, Минтранспорта и коммуникаций, Минтруда, Минторг, Минсоцзащиты, Госстрах МЧС, Минобразования, Минжилкомхоз (только не работаю-щее население)
Биолого-социальные ЧС Минздрав, Минсельхозпрод, Минлесхоз Минздрав, Минсельхозпрод, КГБ, Минлесхоз Минздрав, Минсельхозпрод, Минжилкомхоз, Минлесхоз МЧС, Минобразования, Минжилкомхоз (только неработающее население)
Экологические ЧС Госкомгидромет,Минприроды Минприроды, МЧС, КГБ МЧС, Минприроды, Минжилкомхоз, Минсоцзащиты, Госстрах МЧС, Мин- образования, Минжилкомхоз (только неработающее население)
Социальные ЧС Минсельхозпрод, Минпром, КГБ, Минтруда, Минпром Минздрав, МВД, КГБ, Минтруда, Минсоцзащиты Минздрав, Минсоцзащиты, Минтруда, МВД, Минторг, КГБ МЧС, Минобразования, Минжилкомхоз  

 

Основными задачами ГО в мирное и военное время являются:

· планирование и организация мероприятий по ГО;

· оповещение населения об опасностях, возникающих в мирное и военное время;

· эвакуация людей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

· предоставление населению средств коллективной и индивидуальной защиты (убежища, противогазы и др.);

· инженерная, радиационная, химическая, медико-биологическая и противопожарная защита населения в ЧС военного времени;

· защита источников воды, продовольствия, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений от радиоактивного, химического и биологического заражения;


· подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время;

· подготовка нештатных формирований ГО для действий в ЧС мирного и военного времени;

· организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС военного времени;

· жизнеобеспечение пострадавшего населения;

· всеобщее обучение населения способам защиты в ЧС;

· обеспечение мобилизационной готовности населения;

· участие в ликвидации ЧС мирного времени.

ГО организуется по территориально-производствен­ному принципу, т.е. начальниками ГО являются первые лица исполнительных органов власти и руководители объектов.

Начальником ГО объекта является руководитель объекта. По вопросам ГО ему подчинены: заместители, комиссия по ЧС (на крупных объектах), отдел (сектор, работники) по ГО и ЧС, нештатная эвакуационная комиссия, службы (убежищ и укрытий, противорадиационной и противохимической защиты, материально-технического снабжения, аварийно-техническая, связи, медицинская, транспортная, противопожарная), нештатные формирования общего назначения и формирования служб. В зависи­мости от типа объекта отдельные службы и формирования могут отсутствовать, а службы могут быть как прямого, так и двойного назначения. Кроме того, на особо важных объектах могут быть комиссии по повышению устойчивости функционирования производства в ЧС военного времени, служба наблюдения и лабораторного контроля (охраны окружающей среды), дежурно-диспетчерская служба, информационного обеспечения и др.


                     
 
 
     
 
     
 
 
   

 

 


Рис. 2. Структура гражданской обороны
Республики Беларусь в системе МЧС

 

Ведение ГОв полном объеме начинается с момента объявления состояния войны. В мирное время все органы исполнительной власти и организаций обязаны планировать и проводить установленные мероприятия по гражданской обороне.