ОСНОВАНИЕ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Факультет национальной и мировой экономики
Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры «Региональной экономики и природопользования» «_____»_________________2011 г. Протокол №__ Зав. кафедрой_________ С.Г. Тяглов | УТВЕРЖДАЮ Декан факультета д.э.н., профессор __________________ В.М. Джуха «_____»_________________2011 г. |
учебной дисциплины «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»
цикла Б3.В12
направления/специальности 080100 «Экономика»
профиль 080100-10 «Региональная экономика»
Составитель
ст.преподаватель (подпись) Л.И. Шумаева
Ростов-на-Дону
1. Рабочая программа дисциплины «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях» | |
2. Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций)……….……………………………………………………………………… | |
3. Методические указания по изучению дисциплины…………………………… | |
4. Методические указания (рекомендации)………………………………………. 4.1. Методические рекомендации по выполнению рефератов………………….. 4.2. Методические рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к практическим занятиям ……………………………………………………………. | |
5. Контроль знаний (тесты, вопросы для зачета) ……………............................... | |
5.1. Тесты для контроля знаний по курсу………………………………………... | |
5.2. Вопросы для подготовки к зачету по курсу…………………………………. | |
6. Сведения о ППС ……………………………………… ……………………….. | |
7. Деловые игры и хозяйственные ситуации, используемые при проведении практических занятий …………………………………………………………….. | |
8. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе… ……………………………………………………… | |
9. Глоссарий ………………………………………………………………………... |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
ДИСЦИПЛИНЫ
Б3. В 12 «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»
(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)
НАПРАВЛЕНИЕ
080100 «Экономика»
(код) (наименование)
ПРОФИЛЬ
080100-10 «Региональная экономика»
(код) (наименование)
ФАКУЛЬТЕТ | Национальной и мировой экономики | |
КАФЕДРА | Региональная экономика и природопользование |
(код) (наименование)
ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. | ФГОС | уч. План | Очная форма | Заочная форма | |
4г 00м | 5г 00м | 3г 06м | 2г 06м | ||
Всего аудиторных занятий, час, в том числе: | - | ||||
- лекций, по семестрам | - | ||||
7 сем. | 2 курс | 2 курс | - | ||
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам | - | ||||
- | |||||
- практические занятия, по семестрам | - | ||||
7 сем. | 2 курс | 2 курс | - | ||
В интерактивной форме, час | - | ||||
Всего самостоятельной работы, час, в том числе: | - | ||||
- контрольные работы по семестрам | 2 курс | 2 курс | - | ||
- курсовые работы по семестрам | - | ||||
- курсовые проекты по семестрам | - | ||||
- др. виды работы по семестрам | - | ||||
Зачеты, по семестрам, час | 7 сем. | 2 курс | 2 курс | - | |
Экзамены, по семестрам, час | - | ||||
Всего ЗЕТ по учебному плану |
* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.
Рабочий учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 080100 «Экономика» профиль 080100-10 «Региональная экономика» одобрен Ученым советом вуза_28.02.11г. протокол № 6___________________________________
Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)
АВТОР ст.пр. | Л.И.Шумаева | ||
(ученая степень, звание, должность) | (подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой рег.эк-ки и природ. | С.Г. Тяглов | ||
(наименование) | (подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
Методическим советом направления/ специальности | С.Г. Тяглов |
(подпись) (Ф.И.О.) дата)
Учебно-методическим управлением | Е.А. Иванова | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Целью изучения дисциплины «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях» является ознакомление студентов с принципами обеспечения взаимодействия человека со средой обитания (как природной, так и техногенной), получение информации о последствиях воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов среды обитания, принципах их идентификации и предупреждения, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, методах и средствах оказаний первой медицинской помощи. В процессе преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности при ЧС» решаются задачи получения студентами следующих знаний: · изучение методов исследования устойчивости функционирования объектов экономики и технических систем в ЧС; · получение понятия о мероприятиях по защите населения и производственного персонала объектов экономики в ЧС и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; · приобретение основных навыков адекватного поведения и оказания первой помощи при ЧС мирного и военного времени. |
1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать основные виды негативных факторов среды обитания и последствия их воздействия на человека, правила поведения и основные способы защиты в ЧС, приемы оказания первой помощи пострадавшим, способы само- и взаимопомощи, правила пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты с целью предупреждения поражения населения, максимального снижения степени воздействия поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени. |
Студент должен уметь планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в ЧС и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
Студент должен иметь представление о проблемах обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных аспектах – в зависимости от конкретных задач, которые будут решаться будущими специалистами. |
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15) |
1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин | Перечень последующих дисциплин, видов работ |
Экология Тема «Научные основы охраны окружающей природной среды. Биосфера и человек». Тема «Качество окружающей среды и экологическое нормирование». Безопасность жизнедеятельности Тема «Классификация ЧС мирного и военного времени. Оружие массового поражения. Организация защиты населения при ЧС и в очагах ОМП». Тема «Организация и способы оказания первой помощи в ЧС и ОМП». |